Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


стопорных многолапчатых шайб приведены в табл. 24.22, 24.23. Канавки под язычок шайбы -см. табл. 24.24.

Просто и надежно крепление ктцвш шайбой (рис. 7.17, б). В этом случае штифт фиксирует шайбу от поворота относительно вала. Чтобы концевые шайбы при высоких частотах вращения не вызывали дисбаланса, их центрируют по отверстию подщипника (рис. 7.17, в) или по валу (рис. 7.17, г). Во всех вариантах необходимо предусматривать стопорение винтов, крепящих шайбу к торцу вала, от самоотвинчивания. На рис. 7.17, б, в стопорение винта осуществлявэт шайбой стопорной с носком, а на рис. 7.17, г -деформируемой шайбой, установленной под оба винта сразу. Концы шайбы отгибают на грани головок винтов. Размеры концевых шайб приведены в табл. 24.30.

Все большее применение находит крепление подшипников пружинным упорным плоааш тлыом (рис. 7.18, в). Размеры пружинных колец и канавок для них приведены в табл. 24.20.

Кольца подшипников качения изготовляют по ширине b (рис. 7.18, л) с довольно широкими отклонениями. Так, при диаметре отверстия свыше 30 до 50 мм допуск на ширину составляет 0,12 мм, а при диаметре свыше 50 до 80 мм - 0,15 мм. Размер е вала вьшолняют примерно с такой же точностью. Толщину пружинного ксльца S вьшолняют с допуском 0,12 мм. Зазор z меаду упорным кольцом и подшипником: z= e-s-b.





Наличие зазора z, который для подшипников с диаметром отверстия, например, свьпие 50 до 80 мм может колебаться в пределах от О до 0,3 мм, является недостатком данного крепления. Для его устранения целесообразно мевду подшипником и пружинным упорным кольцом / ставить кш :нс торное кольцо 2 (рис. 7.18, 6). Подбором этого кольца по толщине или дополнительной его обработкой по результатам измерений на сборке зазор сводят к минимуму.

В отверстп пружинных колец (рис .18, 6) при их снятии с вала вставляют концы сп циалып.1Х щишюв. которыми кольца разжимают. Толщина пружинных катец небольшая, поэтому щипцы входят л отверстия неглубоко и часто срываются. Во избежание этого на торце кольца 2 фрезеруют паз (рис. 1-

Следует также иметь в вццу, что пружинное упорное кольцо выступает над поверхностью вала незначительно. Так, эксцентрмчеосое кольцо г- жкрывает фаску подшипника лишь по небольшой поверхности (зачернено pi- \i, в). На большей части окружности пружинное плоское кольцо вооЬще не соприкасается с торцом кольца подшипника, поэтому компенсаторное кольцо не только уменьшает осевой зазор, но и улучшает котакт подшипника с пружинным кольцом.

Фирма SEEGER> (Германия) и другие применяют лапчатые пружинные кольца (рис. 7.18, г), которые имеют контакт с кольцом подшипника в шести точках. Эта же фирма как и другие, использует для поджима подшипников к торцу заплечика вала изогнутые пружинные упорные кольца (рис. 7.18, д), исключающие необходимость применения других компенсаторов. Компенсирующие способности таких колец характеризуют следующие данные, мм:

40...100

1,75...3,0

3.4...6,3

Wo 3,5..А9

1..з,з*=

Следует также иметь в вцду, что пружинные упорные плоские кольца могут передавать значительные осевые силы. Так, например, при диаметре вала 30 мм допускаемая осевая сила для пружинного упорного пло(жого кольца составляет 17 кН (табл. 24.20).




Создание упорных заплечиков на валу. Скюбенностыо конструкции подшшшика качения является то, что его внутреннее кольцо является весьма податливой деталью. Чтобы внутреннее кольцо было установлено на валу точно, без перекоса, его необходимо поджимать при сборке к заплечику вала или к торцу детали, установленной на валу. Кольцо подшипника должно при згать к упорному заплечику своей плоской торцовой поверхностью. С одн стороны высота заплечика вала д-лжна быть больше координаты фаоои подшипника, с другой - должна быть выбрана с учетом возможности снятия одшипника с вала. Необходимые сведения выЬору высоты заш чика вала приведены выше в 7.5.

Если по каким-либо гршнам хается создать заш1ечик вала требуемой высоты, то использу г один ледующих вариантов:

- межпу заплечиком ти кольцо; подшипника ставят промежуточное

кольцо необходим ВЫСО ы \pv.- , U)

- создают заплечик установкой пружинного упорного плоского кольца в канавку вгша {vr Л

- устанавливю ополнительое кольцо 1, улучшающее контракт подшипника г п,пу:.лнным кольцом (рис. 7.19, в);

- в канавку галу .втщвают два полукольца Г-образного или прямоугольного fflj котор le выпадания ,чает внутреннее кольцо подщипника \itt. ,Ь. пружинное кольцо (рис ..У. д\ неразъемное кольцо 2 (рис. 7.19, е, ж).

Крепление подшипников в корпусе. На рис. 7.20 показаны наибатее распространенные способы крепления подшипников в корпусе.

Широко применяют простой и надежный способ закрепления подшипника в корпусе крышкой. ив ртной (рг с) или закладной (рис. 7.20, б). Наиболее

прпстокрепить . щипщки .шсющиеканавкинанаружномкольце(табл.24.11). В канавку стаге ют пpvжи нoe упорное плоское кольцо (рис. 7.20, в) или два полукольца ij - -20- ж), которые закрепляют на корпусе винтами. Достоинством этих способов является то, что отверстие корпуса не имеет уступа, усложняющего его работк)

На рис, подшипник закреплен пружинным упорным плоским колыом 1. Размеры пружинных колец и канавок для них приведены в табл. 2421 Чтобы закрегшть кольцо подшипника в корпусе иез зазора, между стопорным кольцом и подшипником иногда ставят компенсаторное кольцо К. Для улучшения контакта



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка