Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

7.4. МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ПОДШИПНИКОВ

При установке (или съеме) подшипников на вал и в корпус обязательным является выполнение условия: оссв>то силу необходимо прикладьшать непосред-cTBcifflo к тому кольцу, которое напрессотла-иот (или снимают). Недопустимо аыу при монтаже и демонтаже подшипника передавать через тела качения (шарики или роякш). В противном случае на дорожках и телах качения могут появиться вмятины.

На рис. 7.11 показаны возможные способы устанопки подшипников на вал (рис. 7.11, о), в корпус (рис. 711,6), одновременно на вал и в корпус (рис. 7.11, в) Кольца подшипников имеют невысокую жесткость. Для П1)авильной установки кольцо подшипника следует довести до упора в запле-шк. Высоту / заплечиков на Baiax и ii отверстиях корпусов или стаканов (рис. 7.11, 7.12) определяет размер гфюки (табл. 24.10-24 19). Высота заплечика должна обр;1зовывать достаточную опорную поверхность для торцов колец подшипников Наименьшую высоту t заплечиков принимают.

0,5 1.0

2,5 4,0







Обьргно высоту заплечика принимают равной половине толщины кольца.

Отверстия в шятажных стаканах (рис. 7.11, о, в> предназначены для выхода воздуха из внутренней полости стакана при запресо пс щошника i вал.

Силу запрессовки можно сттцественно снизить прш и t гидрораспора. На рис. 7.13 приведена схема установки подшипника ным отверстием на

вал с применением гидрораспора. Масло ш щ давл< л л. адают плунжерным насосом через отверстие в канавку вала под внут. гни кольцо подшипника и распирают его. Вращением гайки подшипшге: г . мещают в дом направлении до места установки. Так \ Tai тиват подшипник цнлиндричеасиы отверстием. Однако при монтаже подшипников цилиндрическом участке их обязательно доводят до упора в заплечик вала.



Как видно из рисунка, при монтаже подшипника с применением гигфораспи в конструкции вала должны ыть предусмотрены: резьбовой участок под гайку, резьбовое отверсти .... штуцера маслопровода, отверстие и канавка для подачи масла.

Для демонтажа подшипников используют винтовые съемники: с двумя (рис. 7.14, с) или с тремя откидными тягами \рис. 7.14, 6, в).

Съемник по рис. 7.14, е позволяет использовать для демонтажа также и две тяги, которые устан в ивакгг в двух больших приливах. Места установки подшипников должны быть конструктивно разраоотаны так, чтобы можно было удобно работать съемниками.

При удалении подшипника из корпуса егт нужно аахватывать за наружное кольцо (рис. 7.15, д), а при снятии i вала - i внутрент-- (рис. и) Чтобы можно было захватить тягами съемника кольцо подшипника, высота / заплечика (рис. 7.15, а) не .юлжна бьпъ чрезмерно большой. Минимальный размер внутреннего и наружного выступаюшего торца кольца лсдшшшика, предназначенного для демонтажа:

Диаметр вала мм. -ft =6, мм.........

до 15

J. 15 до 50

в. 50 до 100 3,5

При высоких заплечигах нужно предусматривать пазы для размешения тяг съемника (рис. 7.15, б-вьшосной элемент I).

Для размещения тяг съемника (рис. 7.15, й) при удалении наружного кольца подшипника из глухого отверстия предусм ривают свободное пространство а (0,4...0,5)С, где С - ширина кольца подшипника.

7.5. КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

На рис- ,9 гл. приведены основные схемы установки подшипников. Конструкции подшипниковых удоонее рассматривать для кажцой схемы, отдельно для фиксирующей и плавающей опор.

Фиксирующая опора в схеме 1а. При осевом фиксировании те i схем< a (см. рис. 3.9) в фиксирующих опорах применяют типы подшипников, показанные на рис. 7.16.

Крепление подшипников иа валах. На рис. 7.17 приведены способы крепления подшипников на валу, которые применяют при нагружении i шачитель-ной осевой силой в обоих направл -шях.

Надежное крепление подшипника осу-ществляют кругло илш vu к:айкои (рис. 7.1 t которую Mi самопрон ольного отвинчиваьшя стонорят многолапчатой шай-О - пая шайч имеет один внут-р1 лний вы туп и -есть наружных , выступов-лапок. Внутренний выступ шайбы U L заходит в специально выполненный паз на валу, а один из ее наружных выступов отгибают в шлиц гайки Размеры гаек и 116


Рис. 7.1Й



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка