Разделы сайта
Читаемое
Обновления Mar-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин . Отношение F(VPt) = 4320Д1 2800) = 1,543. что больше е = 0,485. Пот. 7.1 дпухрядного no;miH[rFiKKa0,74 н Y= 1,82. 7. Эквивалентнан динамическая радиальная нагрузка для подшипников при & = 1,4 (см. табл. 7.4);А7 = 1( нб<100 С). Л- = (ПГД + КК,)АбЛт = (J 0,74 2800 + 1,82 - 4320) -1,4 1 = 13908 Н. одйресурс подшипника при ei = 1 (вероятность беэоткаэ 5Ю Й, табл 7.5), on = 0,7 (обычные условия црименення, стр. 108), А: = 3 (шариковый подшипник) ГбшгУ ....... 9. Так как расчетный ресурс меньше треб>вмого: LiooA < ZiMH2e < 12500). то яредваригеаано назначенный полшшшнк 36208 не пригоден. Проверим, не подойдет ли подшипник шариковый радиально-упорный легкой серии 46208 с У1ЯОЧ контакта а = 26 . 1. Дтя этого подшипника по табЛ- 24.15 0= 36К00 Н. 2. Для комплекта из двух шариылкшшипников имеем: = 1,б25С-= 1,625 36800 = 59800 Н. 3. По табл. 7.1 для подшипника с утлом а = 26° находим е = 0,68. 4. OiROUieHHC F/(VFr) = 4320/(1 2800) = 1,543, vro больше е = 0, 8. По табп. 7.1 принимаем для двухрядного подшипника А= 0,67 и =1,41. 5. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка при Аб -1.4: Jb = 1 PriVXFr+ №)й[гг=(1-О,67-28О0 + 1,41-4320)-1,4-] = 11154 Н. 6. РасчегаыР скоррекпфованный ресурс при oi = 1, огз = 0,7. * = 3 7. Так как расчетный ресурс меньше требуемого: Lim < Lwat, (1853 < 12500), то назначенный .дшяпник 46208 Не цригоден. о убедиться в том, что не пригоден и подшипник 46308 средней iCr 50300 Н и. слеловлЕяьво, для комтшекга из двух подшипников Суи = 82500 Н; расчетный ресурс в часах Libah = 4874, что меньше требуемого LlOaft = 12500. Проверим, не подойдет ли подшипник шариковый радиалько-упорный с углом контакта а = 36 . Для d=40 мм выпускают подшипники этого типа только тяжелой серии-66408. Для этого подшипника &= 72200 Н [10] L Длл комтет из двух шарнкстшпяпнюк имеем: См = 1,625C,= lfi25 72200 = 117325 R 2. По табл. 7.1 дтя подшипника с упюм а = 36° находим е = fl,9S. 3. Отношение fi,/( VFr) = 4320/(1 2800) = 1,543, что больше е = 0.9S. По табл. 7.1 принимаем ддя двухрядного подшипника = 0,6, rl.O?. 4. Эквивалентная динамическая радиальная на1руэка при Лё = 1,4; J& = 1 Д-= (ККК-+ YPb)K(,K, = (I -0,6-2800 + 1,07 4320) -1,4-1 = 8823 Н. 5. Расчетный скорротщкжанныЙ ресурс при а\ = I, tBi = 0,1 п k - 2 6. Tax как расчетный ресурс больше Требуемого: ЛюнА > iDair (ZS280 > 12500), то предварительно й подшипник 66408 пригоден. Подшипник тяжелой серки 66408 имеет чивнжсльно большие габариты (d= 40 ыи, D = 110 мм, В= 27 им). Поэтому проверим, не подойдет ЛИ рапикоподшшшик конический с большим углом конусности-условное обозначение IO273O8A(rf=40 мм, D=90mm, Гюнб = 25,5 мм). 1. Для этого подшипника по ТаШт. 24.17 О 69300 И, е=0.83. г. Для комплекта из двух ропикоподшипнииов имеем = 1,7140-= 1,714 - 69300 = 118780 Н. 3. Отношение Faf{VFr) = 4320/(1-2800) = 1,543, что больше е = 0,83. Определим значение уим а: а. = ar g(e/l,5) = aTCIg(0.83/l,5) = 28,96 . Тогаа для двухрядного рачиковогэ радиапьно-упорного подшшшика: Х= 0,67; Y= 0,67ctga = 0.67ctg2S,96 = 1,21- 4, Эквивалентная двнаиическая радиальная натруэка при Къ = 1,4; Jb = 1 Fr={VXFr+ I7i)A6& = 1 0.67 2800 + 1,21 4320) 1,4 1 = 9945 Н. 5. Расчетный сюэррекгированный ресурс при oi = 1, ои = 0,6 и *=3,33 (роликовь 6. Так как расчетный ресурс больше зребутаюго: Lioe* > tiOaA (39820 > 12500), то предварительно назначенный подшипник 1027308А пригоден. При требуемом рефсе надежность выше 90 %. Рсликогещшншшк конический 1027308А с большим углом конусности имеет меньшие размеры, чем шариковый подшипник 66408. Кроме того, радиально-упорные шариковые подшшшики дороже конических роликоподшипников. Окончательно принимаем для условий примера 3 роликоподшипник конический 1027308А. 7.3. ВЫБОР ПОСДЦОК ПОДШИПНИКОВ Различают три случая нагружения колец подшипников: - кольцо враща. гс г отаосительно радиальной нагрузки, подвергаясь так называемому! а , чйо 7ю.lyнагружению; - кольцо н одвижн. относительно радиальной натрузки и подвергается jueatma . i ц-ружени - кольцо нагружено равнодействующей радиальной нагЕжой, которая не соверш - -одного )1 га, а колеблется на определенном участке кольца, подвергая его колг)йгпелг>ному нагружению. Многолетней практикой установлено, что соединение с валом или корпусом колец, вращающихся {миосительно нагрузки, должно быть осуществлено обязательно с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сощ1я жнной детали и, как следстввие, развальцовку посадочных поверхностей и контактную коррозию. Посадки неподвижнчх оптхштлчю нагрузки колец назначают более свобод-ньши, допускающими наличи небольшого зазора, так как обказ гчие кольцами сопряженных.. -. ей в этом случае не происходит Н-регулярное проворачивание невращающегося кольца полезно так как при этсл из..1еняется положение его зоны нагружения. Кром( того, такое сопряжение облегчает осевые перемещения колец при монтаже, прк регулировании зазоров i подшипниках и при температурных деформациях вадов. Подшипник является с ювным комплектующим изделием, к. подлежащим в процесс иоорки тог щните вной доводке Тр~буемые посадки в соединении подшипника качения получают назначением соответствуюпвдх полей допусков на диаметры вала и отверстия в корпусе. Для подшипников качения принято следующее отличие от обычной в машиностроении системы допусков: поле допуска на диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника (рис .10) расположено не вверх от нул вой линии ( в плюс вниз чинус ,. Этим гарантируют получение натягов в соединениях внутреннего кольца с валами имеющими поля опусков Ъ, т , <т - Поле допуска на диаметр наружного кольца располагают как бычно - в минус* или в тело детали . Поэ- 0n- tiapifBe чтив поле допуска на диаметр отверстия внут- тому и характер сопряжения наружного кольца с корпусом такой же, как в обычной системе допусков. Для наиболее распространенного в общем машиностроении случая применения подоптников класса точности О поля допусков вала и отверстия корпуса можно выбирать по табл. 7.6 и 7.7 (в таблицах - эквивалентная динамическая нагрузка. Q-базовая динамическая радиальная грузоподъем-HOL-гь подшипника по каталсяу). Таблица 7.
На чертеже в местах установки подшипников качения указьтвают посадки подшипников в соответствии с ГОСТ 3325-В5. Поля допусков на диаметр отверстия подщипника обозначают £0, Le, 15, LA, L2 (в зависимости от класса точности О, 6, 5, 4, 2); поля допусков на наружный диаметр подщипника обозначают соответственно /О, 16, В, 14, 12. Примеры обозначений посадок подшипников: на вал -- 50 £0/Л6; в корпус - 0 90 Н7/Ю. На сборочньк чертежах подшипниковых узлов допускается указывать только поле допуска на диаметр сопряженной с подишпником детали без указания поля допуска на посадочные диаметры колец подшипника; 050 к6; О 90N7.
Пример. Выбрать поля допусков вала и отверстия ксрпуса для установки гиргашвого радиального однорядного нсщшипшпси 211 (см. Щ)имер I, с. 10Э). Решение, Внутреннее кольцо подшипника врашаесся вместе с валом относительно действующей раднапькой Нагрузки и имеет, цпецователыго, цнркуляшгонноепагружекне. Отношениезквивалеитной й натруэкн к динамической гиоподьсмностн PVC-= 7484/S2 ООО = 0,144. По табл. 7j6 выбираем поле допуска вала *й. Наружное кольцо i йгиоп а неподвижно отвосжельио радиальной напуэки и подвч)П1вТСЯ местному нафужению. По табл. 7.7 выбираем поле допуска отверстия Ш.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |