Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

. Отношение F(VPt) = 4320Д1 2800) = 1,543. что больше е = 0,485. Пот. 7.1 дпухрядного no;miH[rFiKKa0,74 н Y= 1,82.

7. Эквивалентнан динамическая радиальная нагрузка для подшипников при & = 1,4 (см. табл. 7.4);А7 = 1( нб<100 С).

Л- = (ПГД + КК,)АбЛт = (J 0,74 2800 + 1,82 - 4320) -1,4 1 = 13908 Н.

одйресурс подшипника при ei = 1 (вероятность беэоткаэ

5Ю Й, табл 7.5), on = 0,7 (обычные условия црименення, стр. 108), А: = 3 (шариковый подшипник) ГбшгУ .......

9. Так как расчетный ресурс меньше треб>вмого: LiooA < ZiMH2e < 12500). то яредваригеаано назначенный полшшшнк 36208 не пригоден.

Проверим, не подойдет ли подшипник шариковый радиально-упорный легкой серии 46208 с У1ЯОЧ контакта а = 26 .

1. Дтя этого подшипника по табЛ- 24.15 0= 36К00 Н.

2. Для комплекта из двух шариылкшшипников имеем: = 1,б25С-= 1,625 36800 = 59800 Н.

3. По табл. 7.1 для подшипника с утлом а = 26° находим е = 0,68.

4. OiROUieHHC F/(VFr) = 4320/(1 2800) = 1,543, vro больше е = 0, 8. По табп. 7.1 принимаем для двухрядного подшипника А= 0,67 и =1,41.

5. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка при Аб -1.4: Jb = 1

PriVXFr+ №)й[гг=(1-О,67-28О0 + 1,41-4320)-1,4-] = 11154 Н.

6. РасчегаыР скоррекпфованный ресурс при oi = 1, огз = 0,7. * = 3

7. Так как расчетный ресурс меньше требуемого: Lim < Lwat, (1853 < 12500), то назначенный .дшяпник 46208 Не цригоден.

о убедиться в том, что не пригоден и подшипник 46308 средней iCr 50300 Н и. слеловлЕяьво, для

комтшекга из двух подшипников Суи = 82500 Н; расчетный ресурс в часах Libah = 4874, что меньше требуемого LlOaft = 12500.

Проверим, не подойдет ли подшипник шариковый радиалько-упорный с углом контакта а = 36 . Для d=40 мм выпускают подшипники этого типа только тяжелой серии-66408. Для этого подшипника &= 72200 Н [10]

L Длл комтет из двух шарнкстшпяпнюк имеем: См = 1,625C,= lfi25 72200 = 117325 R

2. По табл. 7.1 дтя подшипника с упюм а = 36° находим е = fl,9S.

3. Отношение fi,/( VFr) = 4320/(1 2800) = 1,543, что больше е = 0.9S. По табл. 7.1 принимаем ддя двухрядного подшипника = 0,6, rl.O?.

4. Эквивалентная динамическая радиальная на1руэка при Лё = 1,4; J& = 1

Д-= (ККК-+ YPb)K(,K, = (I -0,6-2800 + 1,07 4320) -1,4-1 = 8823 Н.

5. Расчетный скорротщкжанныЙ ресурс при а\ = I, tBi = 0,1 п k - 2

6. Tax как расчетный ресурс больше Требуемого: ЛюнА > iDair (ZS280 > 12500), то предварительно й подшипник 66408 пригоден.

Подшипник тяжелой серки 66408 имеет чивнжсльно большие габариты (d= 40 ыи, D = 110 мм, В= 27 им). Поэтому проверим, не подойдет ЛИ рапикоподшшшик конический с большим углом конусности-условное обозначение IO273O8A(rf=40 мм, D=90mm, Гюнб = 25,5 мм).

1. Для этого подшипника по ТаШт. 24.17 О 69300 И, е=0.83.

г. Для комплекта из двух ропикоподшипнииов имеем = 1,7140-= 1,714 - 69300 = 118780 Н. 3. Отношение Faf{VFr) = 4320/(1-2800) = 1,543, что больше е = 0,83. Определим значение уим а:

а. = ar g(e/l,5) = aTCIg(0.83/l,5) = 28,96 .

Тогаа для двухрядного рачиковогэ радиапьно-упорного подшшшика:



Х= 0,67; Y= 0,67ctga = 0.67ctg2S,96 = 1,21-

4, Эквивалентная двнаиическая радиальная натруэка при Къ = 1,4; Jb = 1

Fr={VXFr+ I7i)A6& = 1 0.67 2800 + 1,21 4320) 1,4 1 = 9945 Н.

5. Расчетный сюэррекгированный ресурс при oi = 1, ои = 0,6 и *=3,33 (роликовь

6. Так как расчетный ресурс больше зребутаюго: Lioe* > tiOaA (39820 > 12500), то предварительно назначенный подшипник 1027308А пригоден. При требуемом рефсе надежность выше 90 %.

Рсликогещшншшк конический 1027308А с большим углом конусности имеет меньшие размеры, чем шариковый подшипник 66408. Кроме того, радиально-упорные шариковые подшшшики дороже конических роликоподшипников.

Окончательно принимаем для условий примера 3 роликоподшипник конический 1027308А.

7.3. ВЫБОР ПОСДЦОК ПОДШИПНИКОВ

Различают три случая нагружения колец подшипников:

- кольцо враща. гс г отаосительно радиальной нагрузки, подвергаясь так называемому! а , чйо 7ю.lyнагружению;

- кольцо н одвижн. относительно радиальной натрузки и подвергается jueatma . i ц-ружени

- кольцо нагружено равнодействующей радиальной нагЕжой, которая не соверш - -одного )1 га, а колеблется на определенном участке кольца, подвергая его колг)йгпелг>ному нагружению.

Многолетней практикой установлено, что соединение с валом или корпусом колец, вращающихся {миосительно нагрузки, должно быть осуществлено обязательно с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сощ1я жнной детали и, как следстввие, развальцовку посадочных поверхностей и контактную коррозию.

Посадки неподвижнчх оптхштлчю нагрузки колец назначают более свобод-ньши, допускающими наличи небольшого зазора, так как обказ гчие кольцами сопряженных.. -. ей в этом случае не происходит Н-регулярное проворачивание невращающегося кольца полезно так как при этсл из..1еняется положение его зоны нагружения. Кром( того, такое сопряжение облегчает осевые перемещения колец при монтаже, прк регулировании зазоров i подшипниках и при температурных деформациях вадов.

Подшипник является с ювным комплектующим изделием, к. подлежащим в процесс иоорки тог щните вной доводке Тр~буемые посадки в соединении подшипника качения получают назначением соответствуюпвдх полей допусков на диаметры вала и отверстия в корпусе. Для подшипников качения принято следующее отличие от обычной в машиностроении системы допусков: поле допуска на диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника (рис .10) расположено не вверх от нул вой линии ( в плюс вниз чинус ,. Этим гарантируют получение натягов в соединениях внутреннего кольца с валами имеющими поля опусков Ъ, т , <т - Поле допуска на диаметр наружного кольца располагают как бычно - в минус* или в тело детали . Поэ-

0n- tiapifBe чтив поле допуска на диаметр отверстия внут-



тому и характер сопряжения наружного кольца с корпусом такой же, как в обычной системе допусков.

Для наиболее распространенного в общем машиностроении случая применения подоптников класса точности О поля допусков вала и отверстия корпуса можно выбирать по табл. 7.6 и 7.7 (в таблицах - эквивалентная динамическая нагрузка. Q-базовая динамическая радиальная грузоподъем-HOL-гь подшипника по каталсяу).

Таблица 7.

реннего кольца

Поле допуска вала при

шаииговых 1 роликовых

Местное

навалу. Я, £ 0,070

0,07С-< Л<0,15С,

Циркуляционное

Высокие требования к точности хода: Рг S

<o,o7q.

0.07Cr<Pr£0,15q-

лб.*б

А6,т6

Ударные нагрузки; Р,> 0.1SG-

Колвбигельное

0.07Q<Pr<0,I5C,

Ударные на1рузки: Р,> 0,]5С,

На чертеже в местах установки подшипников качения указьтвают посадки подшипников в соответствии с ГОСТ 3325-В5. Поля допусков на диаметр отверстия подщипника обозначают £0, Le, 15, LA, L2 (в зависимости от класса точности О, 6, 5, 4, 2); поля допусков на наружный диаметр подщипника обозначают соответственно /О, 16, В, 14, 12. Примеры обозначений посадок подшипников: на вал -- 50 £0/Л6; в корпус - 0 90 Н7/Ю. На сборочньк чертежах подшипниковых узлов допускается указывать только поле допуска на диаметр сопряженной с подишпником детали без указания поля допуска на посадочные диаметры колец подшипника; 050 к6; О 90N7.

Таблица 7.7

Вид нвгружения наружного кольда

Режим р>*ш.п шшпкика

Поле допуска

Местное

Наружное кольцо имеет возможность перемещения в осевом напрашкяии: 0,07С,<?,< 0,J5C-

Циркутопшонное

Нару-жЕое кольцо ке перемещается в осевом

Колебагепыгое

Пример. Выбрать поля допусков вала и отверстия ксрпуса для установки гиргашвого радиального однорядного нсщшипшпси 211 (см. Щ)имер I, с. 10Э).

Решение, Внутреннее кольцо подшипника врашаесся вместе с валом относительно действующей раднапькой Нагрузки и имеет, цпецователыго, цнркуляшгонноепагружекне. Отношениезквивалеитной й натруэкн к динамической гиоподьсмностн PVC-= 7484/S2 ООО = 0,144. По табл. 7j6

выбираем поле допуска вала *й. Наружное кольцо i

йгиоп

а неподвижно отвосжельио радиальной напуэки и подвч)П1вТСЯ

местному нафужению. По табл. 7.7 выбираем поле допуска отверстия Ш.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка