Разделы сайта
Читаемое
Обновления Mar-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин Тжблнца 7.Z
7.2. ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ Основной критерий работоспособности и порядок подбора подшипников зависит от значения частоты вращения кольца. Подщипники выбирают по статической грузоподьешоспш, если они воспринимают внешнюю нагрузку в неподвижном состоянии или при медленном вращении (п 10 мин). Подшипники, работающие при п > 10 мин , выбирают о динамической грузоподъемности, рассчитывая их ресурс при требуемой надежности. Подщипники, работающие при частоте вращения > 10 мин и резко переменной нагрузке, также следует проверять на статическую грузоподъемность Г1редваршпелшо назначают тип и схему установки подиатников (см. 3.3). Подбор подишпншдав производят для обеих опор вада. В некоторых изделиях, например в редукторах, для обеих опор применяют подшипники одного типа и одного размера. Тогда подбор выполняют по наиболее нагруженной опоре. Иногда из соотношения радиальных и осевых сил нельзя заранее с уверенностью сказать, какая опора более нагружена. Тогда расчет ведз парадлельно ,цля обеих опор до получения значений эквивалентных нагрузок, по которым и определяют более нагруженную опору. Расчет подпгапииков на статически грузоподъемность. Для назначенного подш1шника выписывают следующие данные: дш шариковых радиальных и радиально-упорных -из табл. 24.10-24.12, 24.15 значение базовой статической радиальной грузоподъемности для роликовых радиальных и радиально-упорных (конических) -из табл. 24.13, 24.14, 24.16-2418 значение д/2я шарикстдшишалков упсрных - из табл. 24.19 значение базовой статической ос4;вой грузоподьемносга Ста. При расчете на статическую грузоподъемность проверяют, не будет ли радиал!,пая или осевая Fg нагрузка иа подщипник превосщдитъ статическую грузоподъемность, указанную в каталоге: 7у:еСогИЛИ/о:йОд. Если статическаянагрузкасостоитизрадиальной/уиосевой 7 составляющих, то определяют эквивалентную статическую радиальную нагрузку . Для радиальных и радиально-упорных ищяиюподшшгников и радиально-упорных роликоподшипников: Значения коэффи1ще1гта.Ло радиальной статической нагрузки и коэффициента Id осевой статической нагрузки приведены в табл. 7.3 Эквивалентная нагрузка не может быть меньше радиальной. Если при вычислении получают Pq < fr, то для расчета принимают For = Fr-Статическая прочность обеспечена, если выполнено условие где Cof -статическая радиальная грузоподъемность подшипника. Расчет пвдшипников на заданный ресурс. Исходные д анн ы е : jF, - радиальная нагрузка (радиальная реакция опоры), Н, / -внешни осевая сила, действующая на вал Н; я - частота вращения кольца (как правило, частота вращениявала .кОШ d-диаметр посадочной поверхности ваЛй. который берут из компоновочной слемы, чм; La, L sah - требуемый ресурс (долговечность) при необходимой вероятности -fv-- -1ра>к ыподшипникасоответственновмлн. об. или в ч; режим нагружьрчя . 1тации подшипнишвого узла (возможная перегрузка, раоочаи uMnL-paTypa и др.).
Подбор подшипников качения производят в такой последовательности. 1. Пгедварительноназначаюттиписхемуустановкиподшипников(см. § 3.3). 2. Для назна енного подшипника выписьшают следующие данные: - 9 ai иковых радиальных и радиально-упорных с углом контакта aKlSKTi li -24. 4.1.значения Оазовыхдинамической Си статич кой Сог радиальных грузоподъемностей - для шариковых радиально . торных утлом контакта а й 18изтабл.24.15 значение Q а из табл. - .нач ния фивд нтов X радиальной, Y осевой нагрузок, коэффициента осевого нагружения; - дляконическихроликовыхизтабл. 24.16-24.18значения С, Кие;атакже принимают Х= 4. 3. Из .овия равновесия вала и условия ограничения минимального уровня осевых нагрузок на радиально-упорные подшипники определяют осевые силы Fai 4. Для подшипников шариковых радиальных, а также шариковых радиально-упорных с углом контакта а < 18 по табл. 7.1 в зависимости от отношения FJCq находят значения X, Ки е. 5. Сравнивают отношение FfiVF с коэффициентсж е и окончателыю принимают значения киэффци-нтов Xvi Y: при FJi VFr) < е принимают Х= I и Y= О, при FJi VF > € для подшипников шариковых радиальных и радиально-упорных окончательно принимают записанные ранее (в п. 2 и 4) значения коэффициентов А и Y. Здесь 1-коэффициент вращения кольца: V= 1 при вращении внутреннего кольца подшипника относительно направления рагдаальной нагрузки и F= 1,2 при вращении нарусного кольца. Для двухрядных конических ропиксжых подшипников е = 1,5tga; при FJi VFi)= =е коэффициенты Х=\1лУ= 0,45ctga, а при FJ{ FTv) > е коэффициенты Х= 0,67 и Y= 0,67ctga. 6. Вычисляют эквивадентную динамическую нагрузку; - радиальную для шариковых радиальных и шариковых или роликовых радиально-упорных Pr={yXFr-YFikK,-, - радиальную ддя подшшшиков с короткими цилиндрическими роликами: - осевую для упорных пошыипнишв: Pa = FM Значение коэффициента безопасности принимают по табл. 7.4, а температурного коэффициента -в зависимости от рабочей температуры подшипника; 1 .... S100 125 150 175 200 225 250 1,0 1,05 1,10 1,15 1,25 1,35 1,4 Таблица 7.4 Х1уясгериагружи . Спокойная нагрузка без Маломощные кинематические редукторы и приводы. Механизмы ручных кранов, блоков. Тали, ки. ручные лебедки. Привощд управлаом Легкие толчки; краткот перегрузки до 125 % нол нагрузки Прецизионные зубчатые передачи. Металлорежущие станки (кроме строгальных, долбежных и шяифавальных). Ггфоскопы. Механизмы подъема кранов. Элекгроталй и <Dнopeльcoвыe тележки. Лебедки с механическим приводом. Легкие вен-тляторы и всадутодувки Умеренные толчки; вибрационная нагрузка; (фазтавршенкые перегрузки до 150% номинальпой на- Зубчатые передачи. Редукторы всех типов Механизмы передвижения крановых тележек поворсгга крзков. Буксы рельсового Механизмы иэменишя выпета стрелы 1фанов. ..MUf вибрациями; взьгаювремен-Н1 в nepi рузки до 200% ношшальной iuipy3KH Зубчатые Передачи Дробилки в копры. Криво-шипно-шатунные механизмы. Валки прокатных ов. Мощные Е нтиляторы Нагрузка с сильными ударами; кратковременные перегрузки до 300 % номипальноб нагрузки Тяжед1 Рабочие poj г. Лесопильные рамы, тонвейеры крупносортных г слябингов. Холодильное Для работы при повышенных температурах применяют подшипники со специальной стабилизирующей термообработкой или изготовленные из теплостойких сталей. Для подшипников, работающих при переменных режимах нагружения, задаваемых циклограммой нагрузок и соответствующими этим нагрузкам частотами вращения (рис. 7.6), вычисляют эквивалентную радиальщте динамическую нагрузку при переменном режиме нагружения
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |