Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

Тжблнца 7.Z

Условия имрпкекия

Fo2 = Fdlman F = F-Fa

7.2. ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ

Основной критерий работоспособности и порядок подбора подшипников зависит от значения частоты вращения кольца. Подщипники выбирают по статической грузоподьешоспш, если они воспринимают внешнюю нагрузку в неподвижном состоянии или при медленном вращении (п 10 мин). Подшипники, работающие при п > 10 мин , выбирают о динамической грузоподъемности, рассчитывая их ресурс при требуемой надежности. Подщипники, работающие при частоте вращения > 10 мин и резко переменной нагрузке, также следует проверять на статическую грузоподъемность

Г1редваршпелшо назначают тип и схему установки подиатников (см. 3.3). Подбор подишпншдав производят для обеих опор вада. В некоторых изделиях, например в редукторах, для обеих опор применяют подшипники одного типа и одного размера. Тогда подбор выполняют по наиболее нагруженной опоре. Иногда из соотношения радиальных и осевых сил нельзя заранее с уверенностью сказать, какая опора более нагружена. Тогда расчет ведз парадлельно ,цля обеих опор до получения значений эквивалентных нагрузок, по которым и определяют более нагруженную опору.

Расчет подпгапииков на статически грузоподъемность. Для назначенного подш1шника выписывают следующие данные:

дш шариковых радиальных и радиально-упорных -из табл. 24.10-24.12, 24.15 значение базовой статической радиальной грузоподъемности

для роликовых радиальных и радиально-упорных (конических) -из табл. 24.13, 24.14, 24.16-2418 значение

д/2я шарикстдшишалков упсрных - из табл. 24.19 значение базовой статической ос4;вой грузоподьемносга Ста.

При расчете на статическую грузоподъемность проверяют, не будет ли радиал!,пая или осевая Fg нагрузка иа подщипник превосщдитъ статическую грузоподъемность, указанную в каталоге:

7у:еСогИЛИ/о:йОд.

Если статическаянагрузкасостоитизрадиальной/уиосевой 7 составляющих, то определяют эквивалентную статическую радиальную нагрузку .

Для радиальных и радиально-упорных ищяиюподшшгников и радиально-упорных роликоподшипников:

Значения коэффи1ще1гта.Ло радиальной статической нагрузки и коэффициента Id осевой статической нагрузки приведены в табл. 7.3

Эквивалентная нагрузка не может быть меньше радиальной. Если при вычислении получают Pq < fr, то для расчета принимают For = Fr-Статическая прочность обеспечена, если выполнено условие

где Cof -статическая радиальная грузоподъемность подшипника.

Расчет пвдшипников на заданный ресурс. Исходные д анн ы е : jF,



- радиальная нагрузка (радиальная реакция опоры), Н, / -внешни осевая сила, действующая на вал Н; я - частота вращения кольца (как правило, частота вращениявала .кОШ d-диаметр посадочной поверхности ваЛй. который берут из компоновочной слемы, чм; La, L sah - требуемый ресурс (долговечность) при необходимой вероятности -fv-- -1ра>к ыподшипникасоответственновмлн. об. или в ч; режим нагружьрчя . 1тации подшипнишвого узла

(возможная перегрузка, раоочаи uMnL-paTypa и др.).

Подшипники

Шариковые радиально-упорные с

0,5 0,47

0,5 0,S4

ношшальными углами контакта а,

0.46

0.92

0,38

0,76

0.37

0,74

0.28

0,56

0.26

0.52

0,22ctga

0,44с(8а

щиеся (а * 0*, коничемле радиально-упорные

Подбор подшипников качения производят в такой последовательности.

1. Пгедварительноназначаюттиписхемуустановкиподшипников(см. § 3.3).

2. Для назна енного подшипника выписьшают следующие данные:

- 9 ai иковых радиальных и радиально-упорных с углом контакта aKlSKTi li -24. 4.1.значения Оазовыхдинамической Си статич кой Сог радиальных грузоподъемностей

- для шариковых радиально . торных утлом контакта а й 18изтабл.24.15 значение Q а из табл. - .нач ния фивд нтов X радиальной, Y осевой нагрузок, коэффициента осевого нагружения;

- дляконическихроликовыхизтабл. 24.16-24.18значения С, Кие;атакже принимают Х= 4.

3. Из .овия равновесия вала и условия ограничения минимального уровня осевых нагрузок на радиально-упорные подшипники определяют осевые силы Fai

4. Для подшипников шариковых радиальных, а также шариковых радиально-упорных с углом контакта а < 18 по табл. 7.1 в зависимости от отношения FJCq находят значения X, Ки е.

5. Сравнивают отношение FfiVF с коэффициентсж е и окончателыю принимают значения киэффци-нтов Xvi Y: при FJi VFr) < е принимают Х= I и Y= О, при FJi VF > € для подшипников шариковых радиальных и радиально-упорных окончательно принимают записанные ранее (в п. 2 и 4) значения коэффициентов А и Y.

Здесь 1-коэффициент вращения кольца: V= 1 при вращении внутреннего кольца подшипника относительно направления рагдаальной нагрузки и F= 1,2 при вращении нарусного кольца.

Для двухрядных конических ропиксжых подшипников е = 1,5tga; при FJi VFi)= =е коэффициенты Х=\1лУ= 0,45ctga, а при FJ{ FTv) > е коэффициенты Х= 0,67 и Y= 0,67ctga.

6. Вычисляют эквивадентную динамическую нагрузку;

- радиальную для шариковых радиальных и шариковых или роликовых радиально-упорных

Pr={yXFr-YFikK,-,



- радиальную ддя подшшшиков с короткими цилиндрическими роликами:

- осевую для упорных пошыипнишв:

Pa = FM

Значение коэффициента безопасности принимают по табл. 7.4, а температурного коэффициента -в зависимости от рабочей температуры подшипника;

1 ....

S100 125 150 175 200 225 250 1,0 1,05 1,10 1,15 1,25 1,35 1,4

Таблица 7.4

Х1уясгериагружи .

Спокойная нагрузка без

Маломощные кинематические редукторы и приводы. Механизмы ручных кранов, блоков. Тали, ки. ручные лебедки. Привощд управлаом

Легкие толчки; краткот перегрузки до 125 % нол нагрузки

Прецизионные зубчатые передачи. Металлорежущие станки (кроме строгальных, долбежных и шяифавальных). Ггфоскопы. Механизмы подъема кранов. Элекгроталй и <Dнopeльcoвыe тележки. Лебедки с механическим приводом. Легкие вен-тляторы и всадутодувки

Умеренные толчки; вибрационная нагрузка; (фазтавршенкые перегрузки до 150% номинальпой на-

Зубчатые передачи. Редукторы всех типов Механизмы передвижения крановых тележек поворсгга крзков. Буксы рельсового

Механизмы иэменишя выпета стрелы 1фанов.

..MUf вибрациями; взьгаювремен-Н1 в nepi рузки до 200% ношшальной iuipy3KH

Зубчатые Передачи Дробилки в копры. Криво-шипно-шатунные механизмы. Валки прокатных ов. Мощные Е нтиляторы

Нагрузка с сильными ударами; кратковременные перегрузки до 300 % номипальноб нагрузки

Тяжед1 Рабочие poj

г. Лесопильные рамы, тонвейеры крупносортных г слябингов. Холодильное

Для работы при повышенных температурах применяют подшипники со специальной стабилизирующей термообработкой или изготовленные из теплостойких сталей.

Для подшипников, работающих при переменных режимах нагружения, задаваемых циклограммой нагрузок и соответствующими этим нагрузкам частотами вращения (рис. 7.6), вычисляют эквивалентную радиальщте динамическую нагрузку при переменном режиме нагружения



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка