Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


варителыиых расчетов можно принять F, = 50 -/тГгце Г-вращающий момент на валу, Н-м. В последующем значение следует уточнить с учетом типа муфты и ожидаемого смещения валов.

Если проектируют редуктор ьшого-целевого назначения, то рассчшывают на действие консольной нагрузки:

для быстроходного вала F = \25 f7

для тияэходного вал:! одноступенчатого редуктора F = 125

для тихоходного вала остальных редук-Р с.71 °Р°в /=250 2

где Tf, и 7V - соответственно вращающие моменты на быстроходном и тихоходном валах, Н-м. Реакции опор в соответствии со схемой (рис. 7.3);

u = W;F2. = FAl+Q/l.

При установке на коггцы валов соединительных муфт направление силы F неизвестно, поэтому при расчете принимают, что эти реакции совпадают по направлению с суммарными реакциями опор от действия сил известного направления It окр; кной, осевой и радиальной сил в зацеплении)

Определение оссвыл реакций. При уста>ювке вала на двух радиальных шариковых или радиадьно-упорных подшипниках нерегулируемых шипев осевая сила / о, нагружающая подшипник, равна внешней осевой силе F, действующей




Рис. 7.3

1 также от того, как

на вал. Силу/[4 воспришшаеттотподипшник, который ограничивает осевое перемещение вала под действием этой силы.

При определении осевых сил, нагружающих радиально-упорные подщипники регулируемых типов, следует учитывать осевые силы, возникающие под действием радиальной нагрузки /> из-за наклона контактных линий. Значения этих сил зависят от типа подшипника, утла контакта, значений радиальных сил. i отрегулирован подшипник.

Обычно подшипники регулируют так, чтобы осевой зазор при установившемся температурном режиме был близок к нулю. В этом случае под действием радиальной нагрузки находится около половины тел качения, а суммарная по всем нагруженным телам качения осевая состас-(яющая из-за наклона контактных линий равна Fr 1: - - - авляет собой минимальную осевую с1.лу рая должна действовать на радиально-упорный подщ1пш1цс при заданной радиальной силе:

Для шариковых радиально-упорных

подщипников с углом контакта а < 18 omin = tFf, где с - коэффициент минимальной осевой нагрузки. В подшипниках такого типа действителыилй угол контакта

0,60

0,50

DfiO

0,2 ftV 0,6

Рис. 7.4

DiBFj-ICQf. отличается от начального и зависит от радиальной нагрузки Ff и базовой статистической грузоподъемности Сц Поэтому коэффициент ё принимают по графику рис. 7.4 в зависимости от отношения FJC,r

Для шариковых радиально-упорных псдщипшжов с углом контакта а 18 = е и famin = fFi- Значения коэффитщента е осевого нагружения принимают по табл. 7.1.

Для конических роликовых: е* = 0,83е и Fo a.a - 0,83eiv- Значетщя коэффициента е пртшимают по табл. 24.16-24.18.

Для нормальной работы радиально-упорных подшипников необходимо, чтобы Б каждой опоре осевая сила, нагружающая подшипник, была не меньше минимальной:

Схема Враспору!

Схема всЬратяжку




й 2: FoiiroDr

кроме того, должно быть

выпол

нено условие равновесия вала

-равенство

нулю суммы всех осевых сил.

действующих на ва

Л- Например, для схемы по рис.

7.5, а имеем:

Для нормальной работы радиально-упорных подшигашков необжздимо, чтобы

Б каждой опоре осевая сила, нагружающая лодщипник.

была

не меньще

минимальной:

min-

блиц

а 7.1

0,014

2.30

2.30

0,19

0,028

1,99

1.99

0.22

0,056

1.71

1,71

0,26

Ра~иальный

0,084

0,56

1.55

0,56

1,55

0,28

0,110

1,45

1,45

0,30

0,170

1.31

1.3]

0,34

0,280

1,15

1.15

0.38

0,420

1,04

1.04

0,42

0.560

1,00

1.00

0,44

0,014

1,81

2,08

2,94

0,30

0,029

1,62

1,84

2,63

0,34

0,057

1,46

1,69

2,37

0.37

0,086

1,34

1.52

2,18

0,41

0,110

0,45

1.22

1,39

0,74

1,98

0.45

0,170

1,13

1,30

1,84

0,48

0,290

1,04

1,20

1,69

0.52

0,430

1,01

1,16

1.64

0,54

0J70

1,00

1,16

1,62

0,54

0,015

1,47

1,65

2,39

0.38

0.029

1,40

1,57

2,28

0,40

0.058

1.30

1,46

2,11

0.43

0,087

1.23

1,38

2,00

0.46

Радиально-упорный

0,114

0,44

1,19

1,34

0,72

1,93

0,47

0.176

1,12

1,26

1,82

0.50

0,290

1,02

1,14

1,66

O.SS

0,440

1,00

1,12

1.63

0,56

0,580

1,00

1,12

1,63

0.56

25 2£

0,41

0,87

0,92

0.67

1,41

0.68

0,37

0,66

0,66

0,60

1,07

0,95

0,35

0,57

0,55

0.57

0,93

1,14

Приикчашы. 1. Значения JY.e

с утаами конгажта 15,25 и 40° (в

о 12,26 я 16°), см

В табл. 7.2 приведены формулы для определения осевых сил и в садельных частных случаях. Обозначения 1 и 2 опор в соответствии со схемами рис. 7.5, а - г.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка