Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин варителыиых расчетов можно принять F, = 50 -/тГгце Г-вращающий момент на валу, Н-м. В последующем значение следует уточнить с учетом типа муфты и ожидаемого смещения валов. Если проектируют редуктор ьшого-целевого назначения, то рассчшывают на действие консольной нагрузки: для быстроходного вала F = \25 f7 для тияэходного вал:! одноступенчатого редуктора F = 125 для тихоходного вала остальных редук-Р с.71 °Р°в /=250 2 где Tf, и 7V - соответственно вращающие моменты на быстроходном и тихоходном валах, Н-м. Реакции опор в соответствии со схемой (рис. 7.3); u = W;F2. = FAl+Q/l. При установке на коггцы валов соединительных муфт направление силы F неизвестно, поэтому при расчете принимают, что эти реакции совпадают по направлению с суммарными реакциями опор от действия сил известного направления It окр; кной, осевой и радиальной сил в зацеплении) Определение оссвыл реакций. При уста>ювке вала на двух радиальных шариковых или радиадьно-упорных подшипниках нерегулируемых шипев осевая сила / о, нагружающая подшипник, равна внешней осевой силе F, действующей Рис. 7.3 1 также от того, как на вал. Силу/[4 воспришшаеттотподипшник, который ограничивает осевое перемещение вала под действием этой силы. При определении осевых сил, нагружающих радиально-упорные подщипники регулируемых типов, следует учитывать осевые силы, возникающие под действием радиальной нагрузки /> из-за наклона контактных линий. Значения этих сил зависят от типа подшипника, утла контакта, значений радиальных сил. i отрегулирован подшипник. Обычно подшипники регулируют так, чтобы осевой зазор при установившемся температурном режиме был близок к нулю. В этом случае под действием радиальной нагрузки находится около половины тел качения, а суммарная по всем нагруженным телам качения осевая состас-(яющая из-за наклона контактных линий равна Fr 1: - - - авляет собой минимальную осевую с1.лу рая должна действовать на радиально-упорный подщ1пш1цс при заданной радиальной силе: Для шариковых радиально-упорных подщипников с углом контакта а < 18 omin = tFf, где с - коэффициент минимальной осевой нагрузки. В подшипниках такого типа действителыилй угол контакта 0,60 0,50 DfiO 0,2 ftV 0,6 Рис. 7.4 DiBFj-ICQf. отличается от начального и зависит от радиальной нагрузки Ff и базовой статистической грузоподъемности Сц Поэтому коэффициент ё принимают по графику рис. 7.4 в зависимости от отношения FJC,r Для шариковых радиально-упорных псдщипшжов с углом контакта а 18 = е и famin = fFi- Значения коэффитщента е осевого нагружения принимают по табл. 7.1. Для конических роликовых: е* = 0,83е и Fo a.a - 0,83eiv- Значетщя коэффициента е пртшимают по табл. 24.16-24.18. Для нормальной работы радиально-упорных подшипников необходимо, чтобы Б каждой опоре осевая сила, нагружающая подшипник, была не меньше минимальной: Схема Враспору! Схема всЬратяжку
Приикчашы. 1. Значения JY.e с утаами конгажта 15,25 и 40° (в о 12,26 я 16°), см В табл. 7.2 приведены формулы для определения осевых сил и в садельных частных случаях. Обозначения 1 и 2 опор в соответствии со схемами рис. 7.5, а - г.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |