Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149
















Рис, 6.16

упора в заплечик вала гайкой (рис. 6.14, а), торцовой шайбой и двумя болтами (рис. 6.14, б) или винтом оригинальной формы (рис. 6.14, в).

На валу без заплечика можно создать упор с помощью спещ1ально обработанной призматической (рис. 6.14, г} или сегментной (рис. 6.14, д) шпонки. Во всех показанных на этом [мсунке конструкциях вращшоший момжт с вала иа колесо передают шпоночным соединением. На рис. 6.15, о, 6 показано закрепление детали на валу с помощью комплекта конических колец (см. 6.1). При таком способе сборки возможно закрепление детали на валу в любом угловом положении.

На рис. 6.15, в, показаны способы закрепления колес за счет деформирования вача. Деталь устанавливают наконец вала до упора в заплечик. При завинчивании конической пробки (рис. 6.15, в) или запрессовке специальной пробки вотв*?сше (рис. 6-15, г) вал деформируют, увеличивая его диаметр, и надежно удерживают деталь от осевых перемещений. В варианте по рис. 6.15, в коническая пробка может быть вьшолнена как с вне1шшм (вариант 1), так и с внутренним (II) шестигранником. В варианте по рис- 6.15, г необходимо предусмотреть возможность вьшрессовки пробки из внутренней полости вала. Для этого в пробке может бьпъ выполнено, например, резьбовое отверстие под съемник.

Способы закрепления колес по рис, 6.15, е, г можно Пжменятъ при передаче вращающего момента как шлицевым (вариант I), так и шпоночным (вариант II) соединениями.

При закреплении колес на конических концах валов для создания натяга обязателен поджим в осевом направлении (рис. 6.16). В легконаггуджнных конструкциях осевое крепление вьшолняют торцовыми шайбами 1 (рис. 6.16, а, б), втяжелонагруженных - гайками 7(рис. 6.16, е, г) с фиксацией их стопорными шайбами 3.

По рис. 6.16, а стопорной шайбой.?фиксируют болт относительно торцовой шайбы, которую в свою очередь фиксируют относительно вала штифтом 4. Очень надежное крепление двумя винтами показано на рис. 6.16, 6. Винты стопорят проволокой J или планкой 6.

Гайку 7по рис. 6.16, в от самоспгвинчивания стопорят многолапчатой шайбой 3. Внутренний выступ шайбы вводят в паз вала, а один из накожных выступов-92 J



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка