Разделы сайта
Читаемое
Обновления Mar-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин Двухступенчатый соосный с внутренним зацеплением Ципиндриче жо-червячный Планетарный двухступенчатый 25 563 1,6...3,15 4 0.63Л о6ш = . = 960/24,1 =39,83. Пере1Щ1 1ое число цепной передачи Иц = 2,25, тогда передаточное число редукгора рт = общ/ ц = 39,83А25 = 17,70. По формулам из табл. 1.3 имеем: Uj = 0,88 f= 0,88 ЛТТО = 3,7; e = Wt= 3,7 = 4,78. Определение вращающих чоментов на валах привода. После определения п( . редуктора коробки передач) вычисляют частоты вращения и вращающие моменты на валах передачи. Частота вращения вала колеса тихоходной ступени 2Т = в*- Если в заданной схеме отсутствует ремениая или цепная передача, то гт = = Ии- Частота вращения вала шестерни тихоходной ступени (вала колеса быстроходной ступени двухступенчатого редуктора) П1т( 2б) = 2TUT- Частота вращения вала шестерни быстроходной ступени IE = гББ- хацающий момент (Н м) на приводном валу Т; = lG-F,rk/2 или ?;= \G-F,DJ2. Момент на валу колеса тихоходной ступени редуктора Тзт 7 в/(-ПопЛрИо) или Тп= 7;/(т]ш,т1цН ), где гп - КЦП опор прикюдвого вала; rjp, и Ир, Ьц -соответственно КПД И передаточное число ременной или цепной передачи При отсутствии этих передач в схеме привода {здесь ti - КПЛ муфты) Вращающий момент на валу шестерни тихоходной ступени (на валу колеса быстроходной ступени редуктсч ) 71т(ГгБ)=Гэт/(т1зтит), где t13t - КПД зубчатой передачи тихоходной ступени редуктора. Момент на валу шестерни быстроходной ступени Г,б = 7iE/(Tl3EUB). 1Де -КПД з>-бч!ггои передачи бькмроходной ступени редуктора- Глава 2 РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ И ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ После определения вращающих моментов и частот вращения валов вьтолня-ют основной проектный расчет передач. 2Л. РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРВДАЧ Исходные данные. Т ] -вращающий момент на шестерне, Н* м; 1 - частота вращения шестерни, мин ; и - передаточное число; схема передачи; L/, - время работы переда (ресурс), ч. Выбор твердости, термической обработки и материала колес. В зависимости от вида изделия, условий его эксплуатации и требований к габаритньщ размерам выбирают необходимую твердость колес и материалы для их изготовления. Для силовых передач чаще всего применяют стали. Передачи со стальными зубчатыми колсса\ш имеют шшимальную массу и габариты, тем меньшие, чем вьш1е твердость рабочих поверхностей зубьев, которая в свою очередь зависит от марки стали и варианта термической обработки (табл. 2.1) Таблица 2.1
На практике в основном применяют следующие варианты тервлической обработки (т.о.): I -т.о колеса -улучшение, твердость 235...262 НВ; т.о. шестерни -улучшение, твердость 269 ..302 НВ. Марки статей одинаковы для колеса и шестарни:
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |