![]() |
![]() |
![]() Разделы сайта
Читаемое
Обновления May-2025
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин ![]() где 26 - зазор, мкм для удобства сборки принимают в зависимости от диаметра вала: Температура нагрева должна быть такой, чтобы не происходило структурных изменений в материале. Для стали [/] = 230-240°С, для бронзы Щ = 150-200 С. Фрикционные соединения коническими кольцами. Фрикционные соединения применяют для установки на валах деталей типа зубчатых колес, шкивов, звездочек, полумуфт. Соединения передают моменты и осевые силы за счет использования сил трения на поверхностях контакта вала и ступицы с пружинными кольцами (рис. 6.6). Кольца изготовляют из пружинной стали (55ГС, 60С2А и др.). При затягивании гайки на валу (рис. 6.6. о) или винтав ступице (рис. 6.6. б) пружинные коль надвигают одно Наружные i при этом растягивают и плотн поижимают к ступил внутренш ;кольцасжимаютиплот1- прижимают к вал: Соединения допускают унипаж апупщы на вал в любсм угловом и осевом тмш иях, обеспечивают . , разб рю рошее базирование и герметичность, не ослабляют сечение вала лазами или проточюми Необходимую для сборки силу затяжки комплекта колец вычисляют по соотношению где Fsi - сила, необходимая дая деформирования колец при выборке посадочных зазоров; ia - сила, необвдцшая для создания посад;очного давления на валу, равного 100 МПа. В табл. 6.4 приведены размеры колец, значения осевых сил затяжки iaii н fn, передаваемых вращающих .моментов Т и осевых сил при давлении в контакте р = 100 МГЬ. При р = 200 МПа значения Тч F уцваавакгг. при р = 50 МПа - уменьшаю! два раза. Давления выбирают в зависимости п прочности и сопротивления заеданию контактирующих пс рхн геи. Приведешшч- в табл. 6.4 значения Тк F соответствуют коэффициенту сцепления (трения) на сопрягаемых поверхностях /= 0,12. При установке нескольких комплектов колец следует учитывать, что момент или осевая сила, передаваемые вторым комплектом, составляют примерно 0,5, третьим - 0,25 и четвертым - 0,125 от номинальных значений, указанныхв табл.
Поля допусков посадочных поверхностей: d(D).... 40 мм Пример. Подобрать параметры соединения коничесиши кольцами для передачи вращающего момента Г= 700 Н w с цишпщричееюго прямозубого зубчатого юлеса на вал диаметром 50 мм. Решение. Из табл. 6.4 следует, тго один комплект колец с диа *ом rf- мм может передать вращающий момент 405 Н м. Второй комплект, установлигаый рядом перрн,!, передя-.. .jenny нагрузки -202,5 Н м, третий -101,25 Н-м. Таким образом, три к,. <.-...а i,.. оо1печивают передачу врчщающего момента: 405 + 202.5 + 101,25 = 708,75 Н м, что гарантирует передачу заданного по условию вращающего момента. Сила затяжки не зависгп от числа комплектов и для диаметра 50 мм (табл. 6.4) составляет far = fWi + f=m = 23,5 + 73 = 96,5 кН. 6.2. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОСЕВОГО ФИКСИРОВАНИЯ КОЛЕС При передаче врашвющего момента соединением с натягом колесо устанавливают на гладком валу (рис. 6.7, а), осевую фиксацию в этом случае обеспечивают илами тюеиия. Очень часто для оледеления осевого положения колеса на валу изготовляют запл1 пп Этху упрощает установку колеса на вал -при сборке колесо доводят до ут.1 в торец заплечика. При коротких (K-/d < 0-7) ступицах торец заплечика определяет не только ожение колес? но и точность его расположения относительно saj,... Поэтому и требования к точности изготовления заплечика в этом ш ас значительно вьпие. При передаче вращающего мометгта соединением с натятм и короткой стуттице наличие упорного заплечика на валу яжлатепьно (рис. 6... . В ряде случаев колеса устанавливают на вал с небольшим натягом или по переходным посадкам. В этом случае колеса фиксируют на валу так, как показано на рис. 6.8. ![]() На рис. 6.8, а показана осевая фиксация колеса установочным винтом с цилиндрическим или коническим концом, входящим в цилиндрическое отверстие в щпонке. Шпонка должна бьпъ точно пригнана по длине паза. Установочный винт не следует завинчивать до упора. Стопорят винт от са-моотвинчивания запорным кольцом I: на поверхности ступицы протачивают узкую ка-навку, шлиц установочного винта совмещают с направлением канавки, затем в канав(д закладывают кольцо, стопорящее винт. В ряде случаев, например, когда ширина шпонки недостаточна, а также при установке колеса на шлицевьга участок вала цилиццричежое гнездо для установочного винта выполняют непосредственно на валу. П[И1 фиксации колеса по варианту рис. 6.8, а заплечик на валу выполняют так, чтобы осевая сила, действующая со стороны колеса, была направлена на заплечик. При отсутствии осевой силы упор в заплечик в этом варианте необязателен и вал может бьпъ выполнен гладким. Осевая фиксация ижинным кольцом 1 показана на рис. 6.8, 6. Чтобы ![]()
|
© 2003 - 2025 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |