Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

На рйс. 5,19 показаны копструкщш колес, центры которых подучены отливкой е кокшь. Механическую обрлбопс> наружной понерхноста не т]роБоцят. Перед заливкой бронзой центр очищают от жировых и оксидных пленок химической обработкой. В варианте а конструкция кокиля проще, он состоит только из двух частей. В вариантах бкв кокиль состоит из отдельных сегментов, число которых охтклствует числу пазов. Такая сложная конструкция кокиля обусловлена щгобходимостью извлечь заготовку после затвердевания металла. Размеры й и А пазов центра назначают тaкнш же, как и при обработке резанием.

Зубья червячных колес имеют вогнутую форму. Поэтому оптимальна форма наружной поверхности центра, повторяющая форму зубьев, такая, например, как ни рис. 5.18, а, били11арис. *i.l9, 6, в. Но на практике в равной степени применяют и остальные фО} Ы.

11ри любой конмтурации зубчатого ветща механическую обработку и нарезание зубьев выполняют после соединения ветща с центром.

Размеры других конструктивных элеменгав при1чимают по зависимостям, приведенным в 5.1.

5.7. ЧЕРВЯКИ

Червяки выполняют стальными и чаще всего заодно с валом. Геометрические размеры червяка, в том числе длина fc нарезанной части и ориентировочное расстояние /междуопорами, извесгныизрасчетови эскизного чертежа редуктора.

Размеры выступающего из редуктора конпа ва;1а-червяка согласуют с соответствующими размерами вала элекгроцвигателя и соединителыной муфты. Затем определяют диаметр вала в месте установки подшипников. Рстхмендации по этим вопросам приведены в гл. 3 и 10.

На рис. 5.20 приведены возможные конструкпш! тшндрических. червяков. Одним из основных требований, предъявляемых к wni, является обеспечение высокой жесткости червяка. С этой целью расстояние между опорами стараются делать как можно меньшим

Диаметр вала-червяка в ненарезан-ной части назначают таким, чтобы обеспечить по возможности свободный выход инструметгта при обработке витков и необходимую величину упорного заплечика 0) для подшипника. На рис. 5.20, а, б ~ диаметр вала-червяка перед нарезатщой частью удовлетворяет условию свободного выхода инструмента при обработке вижов. На рис. 5.20, а высота заплечика при этом достаточна для упора подшипника, а по рис. 5.20, б - мала. Поэтому для упора подщипника предусмотрен специальный заттлечик.

При малом диаметре червяк приходится вьшолнять по рис. 5.20, в. В этом случае упорные заплечики в местах установки подшипников вьтполняют как по рис. 5.20, 6, так и по рис. 5.20, в.


Рис. 5.20



Глобоидные червяки (рис. 5.21) конструктивно отличаются от цилиндрических формой участка нарезки и диаметрами шеек под подшипники, соизмеримыми с диаметром червяка. Остальные злементы червяков этого типа конструируют так же, как н цилиндрические.



Глава б УСТАНОВКА КОЛЕС НА ВАНАХ

При установке колес на валах нсобхопямо обеспечить надежное базирование Kiwicca по валу (см. rj(. 4), передачу вращающего момента от колеса к валу или DT вала к колесу, решить вопросы, связанные с осевым фиксированием колес на валах, и при нюбхоДИмости предусмотреть регулирование осевого положения колес.

Л. СОЕДИНЕНИЯ ВАЛ-СТУПИЦА

Шпоночные I

1ИЯ. Для передачи вращающего момента чаще всего

пр1гменяк)т призматические и сегментные пшонки.

Призматические шпонки имевэт прямоугольное сечение, концы скругленные (рис. 6.1, о) или плоские (рис. 6.1, б). Стандарт предусмв!ривает для каждого диаметра вала определенные размеры поперечного сечения шпонки. Поэтому при проектных расчетах размеры й и А берут из табл. 24.29 и определяют расчетную длину /шпонки. Длину/= /р + А шпонки со скруглетшыми или /= /р с плоскими тошачи выбирают из стандартного ряда (табл. 24,29). Дтину ступицы назначают на 8-10 мм больше длины шпонки. Если по результатам расчета шпоночного соединения получают длину ступицы l,5flf, то вместо шпоночного целесообразнее применить шлицевое соединение или соединение с натягом.

Шпоночное соединение трудоемко в изготовлении. При передаче вращающего момента его характеризуют значительные местные деформации вала и стуттицы, что приводит к неравномерному распределению давления на поверхносга контакта посадочных поверхностейвала и ступ тп-1,атакже на рабочихграняхтштонки л шпоночных пазов, что, в свою очередь, снижает усталостную прочность вала. Поэтому примусные шпоночных соединений должно быть ограничено. Его следует применять лишь в том случае, когда для заданного момента не удается подобрать посадкуснатягом из-за недостаточной прочности материала колеса.

При передаче вращающего момента шпоночным соединением применение посадок колеса на нал с зазором недопустимо, а посадок переходных нежелательно. Если в соединении имеется зазор, 1о при вращегога вала происходит обкатывание со скольжением поверхностей вача и отверстия колеса, которое приводит к их изнашиванию. Псг*гому при передаче мометгта шпонкой па посадочных поверхносятх вала и отверстия колеса следует создавать натяг, гарантирующий нераскрытие стыка.

При передаче момента шпоночным




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка