Разделы сайта
Читаемое
Обновления Mar-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин C5h 0 i, - составными. Ha центр, выполненный из углеродистой конструкционной стали, HanpeccoBHBdRJT зубчатый венец из легированной стали (рис. 5.6, б). На рис. 5.6, е показана конструкция составного колеса с двумя зубчатыми венцами. 5.2. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ Размеры 4;т, Id, S, f основнь. кткгтм не- -ементов (рис. 5.7) колес внутреннего зацепления принимают tl соотношениям для колес внешнего зацепления. Конструктивное исполнение колес внутреннего зацепления может бьпъ выполнено по одному из вариантов, показанных на рир. 5.7, а, б н отличающихся расположением ступицы относительно зубчатого венца: а - ступица расположена внутри колеса, что обеспечивает лучшие условия работы зацепления по сравнению с вариантом б, в котором ступица вынесена за контур з> а , ого р-ла. Вариант а можно применять в том случае когда расстояние от наружной поверхности ступицы до внутренней поверхности ..уочатого венца больше наружного диаметра долбяка, которьш изготовляют зубья. Кроме того необходимо, чтобы шестерня, находш1аяся в зацеплении с колесом, свободн! размещалась между зубчатым венцом и ступицей. Диаметр долбяка, размер канавки для выхода долбяка и размещения стружки, образующейся при долбленго зубьев, для прямозубых колес принимают в зависимости от модуля: 1.5 1,75 2,0 2,25 2.S 2,75 54 56 56 54 55 55 -?- -6 3.5 4 5 6 7 56, .112 ПО 120 126 128 Размер а канавки в косозубых колесах внутреннего зацепления увеличивают на 30...40 %. Глубину канавки во всех случаях пр1вошают А = 2,5т, толщину диска С= (0,3...0,35)i. 5.3. БЛОКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В коробках передач автомобилей, тракторов и металлорежущих станков применяют зубчатые колеса, имеющие два, три или четыре зубчатых венца. Такие конструкции наызвают йаокаш зубчатых колес. Выполняют их по форме, показанной на рис. 5.8, а - г- Меаду отдельными венцами предусматривают канавки для вькода режущего 1шструмента (долбяка). Ширину а канавки принимают в зависимости от диаметра А Долбяка (см. стр. 66). Глубина канавки Л = 2,5т. Для размещения передвижных калотей или вилок между венцами колес делают кольцевые канавки шириной более д и с полем допуска НИ, которое в случае закалки колеса обеспечивают шлифованием боковых стенок паза. Зубья венцов блоков со стороны входа в зацепление скащивают фаскси/= (0,6...0,7)т под углом -15 (рис. 5.8, о) и закругляют (сечение А-А). Скашивание производят по криволинейному профилю (выносной элемент I, рис. 5.8, б). Со стороны входа в зацепление скашивают и закругляют также сопряженные зубчатые колеса. Рабочие поверхности зубьев передач высокой точности (5-й и 6-й степеней точности) шлифуют. Для выхода шлифовального круга требуется широкая канавка и, след(жатель о, большие осевые размеры блоков зубчатых колес. Чтобы уменьшить эти размеры, блоки изготовляют составными с применением шпоноч-
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |