Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин сборке поджимают деталь, т. е. переходят от базирования по цилиндру к базированию по 1рцу. Детали с относительно большим отношением IJd не требуют поджатия к торцу заплечика вала и достаточно точно базируются по цилиндрической поверхности сопряжения. Н ьзя указать точный критерий для оценки погрешности базирования при посадках натягом. Приближенно, из опыта принимают: при Ijd 0,7 основная база - цилиндр; при l/d < 0,7 основная база - торец. 4.3. БАЗИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ ПО ТОРЦАМ Торцы деталей часто используют в качестве поверхностей для базирования других сопряженных с ними деталей. Одним из элементов сборочного комплекта являются втулки и кольца. Ус ловимся называть подобные детали отношением l/d > 0,7 ещюками, отношением l/d < 0,7 - кольцами. Точность расположения торцов втулок (колеи, нс-тсредственно влияет на точность базирования по ним деталей всего компл кта. Кольца пазируют относительно вала только по торцу, а втулки - по торц> 1ри . или йо цилиндру (при Шц < ©т). В соответствии с этим можно выде;шть рассмотрения две схемы. Схема 1. Основная оазд для п-го кольца-тг-рец (рис 4 о>. Детали соорочного к< ста р яизации заменяют кольцами , становленными на валу с зазорами (детали 2, 3,и). Торец Б кольца и используют как базу для сопряженной с ним детали (на рис. 4.3, а деталь не показана). Все детали, устанавливаемые на валу, влияют на точность расположения базового торца Б, тогда ¥=¥i+Y2 + ...+ Y , где Yt -отклонение от перпендикулярности торца заплечика вала к оси посадочной поверхности; 1,¥ - отклонения от параллельности торцов колец 2, я. Погрешности расположения торцовых поверхностей деталей - тел вращения относят к векторным величинам, которые суммируют по формуле /,= 0,85 л/$: (с,Ч), где t,-допуск составляюшего вектора; допуск суммарного вектора; Су - коэффициент приведения. Погрешность расположения базового торца Б в этом случае = 0,85 V (djdift \ + {djd2ft\ + ... +t\, где ti - допуск перпендикулярности торца заплечика вала к оси посадочной поверхности- fj, - допуски парал... чости ipL колец. К сх.ме I приводят также сборочные комтхлекть, в которых детали 2, п имеют отношение длины к диаметру отверстия менее 0,7 даже при установке их на валу с натягом. Если допуск ts задан, то, назначая допуски , /3,/ параллельности торцов колец, можно вычислить допуск ti перпендшлярности торца заплечика вала; h = Wd. ) V {WSf-{(dJd2ft\ + {djdfh + ..- + t\\ Схема 2. Основная база для и-й втулки - цилиндр- Такая схема соответствует относительно большой дшше втулки и малому зазору в сопряжении ее с валом (рис. 4.3, б). Точность расположения базсжого торца J в этом случае где Ki -отклонение от перпешшкулярности торцов втулки к оси отверстия; У -перекос втулки в пределах посадочного зазора. Детали, установленные левее втулки п, не влияют на точность расположения базового торца Б втулки. Пофшпюстъ расположения базового торна Б где (/д и / - размеры втулки, мм; -допуск перпендикулярности торцов шулки к оси отверстия; 2 -наибольший вероятностный зазор в сопряжении втулки с валом, определяемы!! по формуле (4.1). Если втулка посажена на вал по переходной посадке или по посадке с зазором, то допуск перпендикулярности торцов втулки к оси отверстия определяют по формуле Если втулка посажена на вал с натягом, то = и тогда назначают допуск перпендикулярности торцов втулки к оси отверстия. 4.4. ОСНОВНАЯ БАЗА ТИПОВЫХ ДЕТАЛЕЙ В табл. 4.1 приведены типовые детали машин, широко встречаюшиеся в учебных проектах, и основные базы этих деталей (знак чение баз). -условное обозна- Основваибаза iia3oi le повероюсти, иаченнр луквойА, . аз> 1Ы для базирогакия слмих дета-1 пей, буквой В-для! базнроваьшя соцряжен-! ных деталей Зубчатые, червячные Звеэлочки цепных г \l/di 0,7 Шкивы ременных передач полумуфты при l/d > 0,7
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |