Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


делают. Вместо него в одной шч в обеих стенках корпуса делают круглые окна, через которые вводят в корпус комплект вала с червячным колесом и подшипниками. В червячных редукторах болыши размеров разъем корпуса делают по оси червячного колеса. Червяк чаще всего имеет нсбопывой внеыший диаметр, что позволяет устанавливать его в корпус через отверстия для подщипников (см. рис, 3.6).

В цнлиндрическо-червячном редукторе должен быть лредусмсорен зазор о (рис. 3.12) для сюбодной постановки в корпус комплекта вала-шестерни. Дня этого уменьшают размер левого подшипника вала-шестерни или (для уменьшения диаметра колеса) уменьшают передаточное число цилиндрической педачи.

Иногда для удобства сборки применяют разборные типы подзшшников; конические роликовые или радиальные с короткими циличдричсааши ратикалш. При установке в левую (см. рис. 3.12) опору радиального роликовсго подшипника сборку и разборку комплекта легко выполнить пракгачески при любом диаметре колеса (см. также рис 12.3).

В коробках передач обычно применяют многоступенчатые зубчатые передачи. Осиваловрасполагаюттаким образом, чтобы были удобны сборкаиобслуживание коробки передач и чтобы размеры корпуса в поперечном сечении были минимальны. Поэтому в корпусе нет плоскости разъема по осям валов. Его вьшолняют целым, с большим окном сверху, за1фываемым крышкой.

Для удобства сборки и разборки в ряде случаев применяют; съемные стенки 1 корпуса (рис. 3.13, а), в которых расположены отверстия для подшипников; крышки 2 (рис. 3.13, 6), а также окна больших размеров в стенках корпуса для ввода деталей и сборочного инструмента; окна, закрываемые крышками 3 (рис. 3.13, в), для ввода в корпус комплекта вала с деталями, собранного вне корпуса, например, комплекта вала с чатьам колесами и муфтами сцепления; стаканы с внешним диаметром большим диш1етра детали, установленной на валу; разборные подшипники качения.

Для удобства сборки, где это возможно (например, на концах валов), не применяют цилиндрические соединения с натягом, а больише и тяжелые детали сопрягают по коничсжим поверхностям.

Сборка узла значительно упрощается, если вместо шпоночных соединений применяют шлицевые, а валы вьшолняют одного диаметра по всей длине шлицев. SI



3.6. СОСТАВЛЕНИЕ компоновочной СХЕМЫ

Компоновочные схемы изделия состааяяют для того, чтобы оценить соразмерность узлов и деталей привода. Ранее вьтолненный эскизный проект редуктора (коробки передач) и выбранный электродвигатель, если их расоитртБ-.пъ отдельно, не дают ясного представления о том, что Я№ в конечном итоге получилось. Нужно их упрощенно изобразить вместе с приводным валом, на одном листе, соединенными друг с другом непосредственно, с применением муфт или ременной (цепной) передачи. Компоновочные схемы вьшолняют в масштабе уменьшения 1:2 или 1:4. Они служат прообразом чертежа общего вида привода.

Соразмерность узлов вызьшается требованиями целесообразности и технической эстетики. Если, например, узел 1 (рис. 3.14, а), который через соединительную муфту 2 приводится б движение электроднигателем 3, в 2...3 раза меньше последнего, то такая комбинация выгладит неэстетично. Необходимо увеличить размеры узла, изменив материалы зубчатых колес, их термическую оаботку и другие факторы, влияющие на размеры. Если увеличивать размеры узла нецелесообразно, то следует применить электродвигатель исполнения на лапах и с фланцем, с тем чтобы узел /крепить к фланцу двигателя (рис. 3.14, б). При этом обязательно рассчитывают прочность крепления узла 7к флагаду электродвигателя и самого электродингателя к плите (раме).

Если узел /, связанный соединителыюй муфтой 2 с электролвигатслем 3, несоразмерно велик, то такое сочетание также неэстетично (рис, 3.14, е). Здесь должны быть найдены средства уменьшения размеров узла. Если же это окажется нецелесообразным, то следует рассмотреть возможность применения электродвигателя с фланцем, с тем чтобы крепить его непосредственно к узлу (рис.

3.14, г).

При размещении двух узлов на плите, например, электродвигателя и редуктора (рис. 3.15, а), выясняют, нельзя ли расположить базовые поверхности плиты в одной плоскости. Известно, что такое расположение упрощает конструкцию плиты (рамы) и удешевляет ее изготовление. Иногда путем некоторых конструктивных мероприятий удается опорные поверхности двигателя и редуктора вывести в одну плоскость (рис. 3.15, б).

Некоторые типы соединителышх муфт, например, муфты упругие вту-лочно-пальцевыс, с резиновой звездочкой и др., характеризует большая радиальная жесткость. Для уменьшения отклонения от соосности валов электродвигателя и редуктора (коробки передач) под лапы электродвигателя устанавливают компенсаторные прокладки П (см. рис. 3.15, в). Путем подбора или подшлифовки этих прокладок обеспечивают требуемую соосность валов сошотяемых узлов. Если






величина = fi-Л небольшая, то можно использовать плиту с базовыми пов-хностями, лежащими в одной плоскости, а при установке электродвигателя применять подкладки.

На рис. 3.16 в качестве ттримера приведена схема компоновки привода ленточного конвейера- Соразмерность основных деталей приводного вала обеспечивают выполнением условия А = -1,2)/.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка