Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин При учебном проектировании оптимизацию полезно Проводить с использованием графиков, которые строят по результатам расчета на ЭВМ. Цилиндрический одноступенчатый редуктор. Следует проанализировать влияние способа термообработки и относительной ширины колес на массу ля, гчатых колес, массу Ирд редуктора, межосевое расстояние а , диаметры dp и окружностей впадин зубьев шестерни и колеса, окружную силу F, в зацеплении. При выборе рационального варианта необходимо отдать предпочтение варианту с меньшей массой, удовлетворяюшему, кроме общих, дополнительным конструктивньш ограничениям; - диаметр dp зубьев шестерни должен удовлетворять условию (2.6); - для обеспечения соразмерности редуктсфа и деталей, устанавливаемых на концах входного и выходного валов, необходимо, чтобы диаметр ведомого шкива ременной или диаметр ведущей звездочки цепной передачи не превьштали более чем на 20 % диаметр йГг вершин зубьев колеса; - должно быть обеспечено размещение в корпусе редуктора подшипников валов передачи с возможной установкой между подшитпшками болта крепления крышки и корпуса редуктора (при плоскости разъема корпуса по осям валов). Коробка передач. Анализ проводят так же, как для цилиндри-ксюло одноступенчатого редуктора, но с проверкой выполнения условия (2.7) и учетом того, что колеса в коробках передач уже, чем в редукторах. Конический одноступенчатый редуктор. Анализируют влияние способа термообработки зубчатых колес на их массу т, массу /Ярец редуктора, внешнее конусное расстояние R, внешний диаметр dgz вершин зубьев колеса, средний делительный диаметр 4 , шестерни, окружную силу F, в зацеплении. При выборе рационального варианта необходимо отдать предпочтение варианту с меньшей массой, удовлетворяюшему, кроме обидя, дополнительным конструкпшным ограничениям: - средний делительный диаметр шестерни должен удовлетворять условию (2.8): - для обеспечения соразмерности редуктора и деталей, устанавливаемых на концах входного и выходного налов, необходимо, чтобы диаметр ведомого шкива ременной или диаметр ведущей звездочки цепной передачи не превышали более чем на 20 % диаметр d вершин зубьев колеса. Планетарный редуктор. Анализируют влияние способа термообработки и относительной ширины колес на массу зубчатых колес, массу редуктора, межосевое расстояние й, диаметры 4, и 4& окружностей впщщн зуЪъеъ солнца, сателлита и эхшцикла. В качестве рационального нужно выбрать вариант с меньшей массой, но с возможностью размещения подшипника в сателлите, соразмерностью солнечной шестерни и входного вала, соразмерностью эпицикла и детали, устанавливаемой на конце выходного вала. Червячный редуктор. Расчет проводят последовательно для разных материалов венца червячного колеса (БрОЮНФ, Бр05Ц5С5, БрА9ЖЗЛ). Анализируют влияние материала венца на суммарную массу червяка и червячного колеса, массу тред редуктора, межосевое расстояние а, КПД, температуру t, масла в редукторе. Наиболее целесообразным является вариант с возможно меньшей массой и большим КГЩ при допустимой температуре масла в редукторе, с оценкой целесообразности установки вентилятора на быстроходном валу и соразмерности редуккч и деталей, устанавливаемых на концах входного и выходного валов. Дцгхптпсвчпын цилиндрический (коническо-цилнндрическнй) редуктор. Для шенки результатов расчета строят графики, отражающие влияние распределения 39 общего передаточного числа Иред меящу быстрохсдной б и тихоходной uj ступенями редуктора (Ир = uuj), а также способа термообработки зубчатых колес (при необходимости и их относзтгельной ширины) на основные качественные показатели: массу зубчатых колес, массу /Иред редуктора, суммарное межосевое расстояние ас - we + нт. диаметр dp впадин ьев быстроходной шестерни, диаметры 4>?б и 4йт вершин зубьев колес быстрохсщной и тихоходной ступеней. Поиск варианта с наименьшей массой привода должен предуа1атривать выполнение следующих конструктивных ограничений: - диаметр dp (или d i) шестерни быстроходной ступени должен удовлетворять условию (2.6) (или (2.8)); - должно быть обеспечено размещение в корпусе редуктора подщипников валов быстроходной и тихоходной CTyni-ней. между подщипниками валов тихоходной ступени д0лж1 размещен болт кре [ления крыщки и корпуса редуктора (при ickocth разьсуш корпуса по осям валов); - при с..1азывании зацеплений 1Гружением в масляную ванну зубчатых колес обеих . гей п .R (4йт-йГдзб) I Должна быть по возможности меньщ, при вьпс чн 1я АЛ < 0,25£(йт- На рис. 2.15 - эивед-ны графики, построенные по результатам расчета двухступенчатого хщлиндрическпго редуктп выполненного по развернутой схеме, для трех СП т р работки: , .- -. рни и колеса (см. вьпце I, II, III) и трех сгосооов расп; ния передаточного числа 1ед = % т между ступг ями редуктопа: eai jtc На г 1С !.1Ь, I роведен штриховая линия, соответствующая минимально доП] .Т1 . зн< 1ению -етра впадин быстроходной шестерни по условию (2.6). В чс. тималы- следует выбрать вариант с меньшей массой из 4HCJj TTOp&l июженывьпиеш риховойлинии. Поэтомудляконструктивной Прор боТКИ принят В< IH1 l.j ри 1 , г При V я ваш-и программ расч передач редукторов с одновременным выборов. ктрод. тея вычи чения проводят при различных иста, ах вращения вэл ктрпш гате-.гй одной и той же мощности. М - т- п ателя при этом Tt w меньи чем выше частота вращения ва) Но нег димость реализации больше передаточного числа Ыред триводит к увеличению массы /Ирп редуктора. Поэтому ошт ьным является вариант с линимальн1 и суммарной массой привода т /Мрд.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |