Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

При учебном проектировании оптимизацию полезно Проводить с использованием графиков, которые строят по результатам расчета на ЭВМ.

Цилиндрический одноступенчатый редуктор. Следует проанализировать влияние способа термообработки и относительной ширины колес на массу ля, гчатых колес, массу Ирд редуктора, межосевое расстояние а , диаметры dp и окружностей впадин зубьев шестерни и колеса, окружную силу F, в зацеплении.

При выборе рационального варианта необходимо отдать предпочтение варианту с меньшей массой, удовлетворяюшему, кроме общих, дополнительным конструктивньш ограничениям;

- диаметр dp зубьев шестерни должен удовлетворять условию (2.6);

- для обеспечения соразмерности редуктсфа и деталей, устанавливаемых на концах входного и выходного валов, необходимо, чтобы диаметр ведомого шкива ременной или диаметр ведущей звездочки цепной передачи не превьштали более чем на 20 % диаметр йГг вершин зубьев колеса;

- должно быть обеспечено размещение в корпусе редуктора подшипников валов передачи с возможной установкой между подшитпшками болта крепления крышки и корпуса редуктора (при плоскости разъема корпуса по осям валов).

Коробка передач. Анализ проводят так же, как для цилиндри-ксюло одноступенчатого редуктора, но с проверкой выполнения условия (2.7) и учетом того, что колеса в коробках передач уже, чем в редукторах.

Конический одноступенчатый редуктор. Анализируют влияние способа термообработки зубчатых колес на их массу т, массу /Ярец редуктора, внешнее конусное расстояние R, внешний диаметр dgz вершин зубьев колеса, средний делительный диаметр 4 , шестерни, окружную силу F, в зацеплении.

При выборе рационального варианта необходимо отдать предпочтение варианту с меньшей массой, удовлетворяюшему, кроме обидя, дополнительным конструкпшным ограничениям:

- средний делительный диаметр шестерни должен удовлетворять условию (2.8):

- для обеспечения соразмерности редуктора и деталей, устанавливаемых на концах входного и выходного налов, необходимо, чтобы диаметр ведомого шкива ременной или диаметр ведущей звездочки цепной передачи не превышали более чем на 20 % диаметр d вершин зубьев колеса.

Планетарный редуктор. Анализируют влияние способа термообработки и относительной ширины колес на массу зубчатых колес, массу редуктора, межосевое расстояние й, диаметры 4, и 4& окружностей впщщн зуЪъеъ солнца, сателлита и эхшцикла.

В качестве рационального нужно выбрать вариант с меньшей массой, но с возможностью размещения подшипника в сателлите, соразмерностью солнечной шестерни и входного вала, соразмерностью эпицикла и детали, устанавливаемой на конце выходного вала.

Червячный редуктор. Расчет проводят последовательно для разных материалов венца червячного колеса (БрОЮНФ, Бр05Ц5С5, БрА9ЖЗЛ). Анализируют влияние материала венца на суммарную массу червяка и червячного колеса, массу тред редуктора, межосевое расстояние а, КПД, температуру t, масла в редукторе.

Наиболее целесообразным является вариант с возможно меньшей массой и большим КГЩ при допустимой температуре масла в редукторе, с оценкой целесообразности установки вентилятора на быстроходном валу и соразмерности редуккч и деталей, устанавливаемых на концах входного и выходного валов.

Дцгхптпсвчпын цилиндрический (коническо-цилнндрическнй) редуктор. Для шенки результатов расчета строят графики, отражающие влияние распределения 39




общего передаточного числа Иред меящу быстрохсдной б и тихоходной uj ступенями редуктора (Ир = uuj), а также способа термообработки зубчатых колес (при необходимости и их относзтгельной ширины) на основные качественные показатели: массу зубчатых колес, массу /Иред редуктора, суммарное межосевое расстояние ас - we + нт. диаметр dp впадин ьев быстроходной шестерни, диаметры 4>?б и 4йт вершин зубьев колес быстрохсщной и тихоходной ступеней.

Поиск варианта с наименьшей массой привода должен предуа1атривать выполнение следующих конструктивных ограничений:

- диаметр dp (или d i) шестерни быстроходной ступени должен удовлетворять условию (2.6) (или (2.8));



- должно быть обеспечено размещение в корпусе редуктора подщипников валов быстроходной и тихоходной CTyni-ней. между подщипниками валов тихоходной ступени д0лж1 размещен болт кре [ления крыщки и корпуса редуктора (при ickocth разьсуш корпуса по осям валов);

- при с..1азывании зацеплений 1Гружением в масляную ванну зубчатых колес обеих . гей п .R (4йт-йГдзб) I Должна быть по возможности меньщ, при вьпс чн 1я АЛ < 0,25£(йт-

На рис. 2.15 - эивед-ны графики, построенные по результатам расчета двухступенчатого хщлиндрическпго редуктп выполненного по развернутой

схеме, для трех СП т р работки: , .- -. рни и колеса (см. вьпце I,

II, III) и трех сгосооов расп; ния передаточного числа 1ед = % т между ступг ями редуктопа: eai jtc

На г 1С !.1Ь, I роведен штриховая линия, соответствующая минимально доП] .Т1 . зн< 1ению -етра впадин быстроходной шестерни по условию (2.6). В чс. тималы- следует выбрать вариант с меньшей массой из

4HCJj TTOp&l июженывьпиеш риховойлинии. Поэтомудляконструктивной Прор боТКИ принят В< IH1 l.j ри 1 , г

При V я ваш-и программ расч передач редукторов с одновременным выборов. ктрод. тея вычи чения проводят при различных иста, ах вращения вэл ктрпш гате-.гй одной и той же мощности. М - т- п ателя при этом Tt w меньи чем выше частота вращения ва) Но нег димость реализации больше передаточного числа Ыред триводит к увеличению массы /Ирп редуктора. Поэтому ошт ьным является вариант с линимальн1 и суммарной массой привода т /Мрд.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка