Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин Меньшее значение р -для оловянной бронзы, большее -для безоловянной бронзы, латуни и чугуна. 8. Силы 8 зацеплении (рис. 2.14). Окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке; Окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе: Радиальная сила Fr=Fatga. Для стандартаого угла а = 20 7>= 0,364iv2. 9. Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба. Расчетное напряжение изгиба где К-коэффшшвнт нагрузки, значения которого вычислены в п. 6; Yf2 - коэффициент формы зуба колеса, который выбирают в зависимости от Zy2 - /cosy 10. Про .. 1,98 1,88 1,85 1,80 1.76 1,71 1,64 1,61 1,55 1,48 50 60 80 too 150 300 , 1,45 1,40 1,34 1,30 1,27 1,24 1й расчет на прочность зубьев червячного колеса при действии пиковой нагрузки. Проверка зубьев колеса на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента Tj. Действие пиковых нагрузок оценивают коэффиш1ентом перегрузки .р = TjgT, где Т~ Т -максимальный из длительно действующих (номиналышй) момент (см. рис. 2.2). Проверка на К1№№пактную прочность при кратковременном действии пикового момента: Cffina = off лГЙ lojflmax- Проверка зубьев червячного колеса на прочность по напряжениям изгиба при действии пикового момента; ofinai = offinep < [ojfinax. Доп1-1саемые напряжения Цд м и 1кпм принимают по п. 2. II. 1епловоивасчет.Ч рвячныйредукторвсвязисневысокимКДДибольщим вьщелением п. ггы проверяют на нагрев. Мощность Вт на червяке Рх = 0,1 ТггАэ- Телшература haipeba масла (корпуса) при устаноЕонвшемся тепловом режиме без искусственного охлаждения Температура нагрева масла (корпуса) при охлаждении вентиляторам где Y = 0,3 -коэффициент, учитывающий отвод теплоты от корпуса редуктора В металлическую плиту или раму; /]раб - 95-1 ICC - максималытая допустимая температура нагрева масла (мависит от марки масла). Поверхность А (м) охлаждения корпуса равна сумме поверхности всех его стенок за исключением поверхности дна, которой корпус прилегает к плите или раме. Размеры стенок корпуса можно взять по эскизному проекту (см. ниже). Приближенно площадь v4 (м) поверхности охлаждения корпуса можно принимать В зависимости от межосевого расстояния: в ММ....... &0 ICQ Ш МО 160 180 200 225 250 280 ........ 0.16 0,24 0,35 0,42 0,33 0.65 0.78 0,95 1,14 1,34 Для чугунных корпусов при естественном охлаждении коэффициент теплоотдачи = 12-18 Вт/(м С) (больщие значения при хорощих условиях охлаждения). Коэффицие?гг Кгв при обдуве вентилятором: п,.......... 750 1000 1500 J000 /С ....... 24 29 35 50 Здесь ftg-частота вращения вентилятора, мин . Вентилятор обычно устанавливают на валу червяка; = щ. 2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА НА ЭВМ И ВЫБОР ВАРИАНТА ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ПРОРАБОТКИ При конструировании должны быть выбраны оптимальные параметры изделия, наилучшим образом удовлетворяющие различным, часто противоречивым требованиям: наименьшим массе, габаритам, стоимости: наибольшему КДД; требуемой жесткости, надежности. Применение ЭВМ для расчетов передач расширяет объем используемой информации, позволяет произвести расчеты с перебором значишй (варьированием) наиболее значимых параметров: способа терАшческой обработки иди применяемых материалов (допускаемых иапряженш), расщ1едедения общего передаточного числа между ступенями и др. Пользователю необходимо провести анализ влияния этих параметров на качественные показатели и с учетом налагаемьк ограничений выбрать оптимальный вариант. Например, в пакете прикладных программ ДДМ -проектирование деталей машин - расчет проводят в два этапа. На первом отыскивают возможные проектные решения и определяют основные показатели качества, необходимые для выбора рационального варианта: массу механизма и колес, диаметр впадин шестерни быстроходной ступени, диаметры вершин колес, межосевое расстояние И др. Анализируя результаты расчета, выбирают рациональный вариант- На втором этапе для выбранного варианта получают все расчетные параметры. требуемые для вьшуска чертежей, а также силы в зацеплении, необходимые для расчета валов и выбора подшипников. Обычно варьируют следующие параметры; - твердости рабочих поверхностей зубьев колес (способ термообработки) или материал венца червячно колеса., - коэффициент ширины . я венца; - распределение общ-!: пер д точного числа межцу ступенями. Расч ~ ~ых переда- лроводят для н -ъких сочетаний твердостей рабочих юверх :i j . bei ш ;рни и зса. оотгетствующих способу термине кой -аоотки; I - улучшение шестерни и улучшение колеса (Я1ср = =28,HRi Ягсд = 24,8НКСэ); II - закалка ТВЧ шестерни и улучшение колеса (/с HRQ, Я2=28,5НЕСэ); III -цементация шестерни и колеса (/fiep В честве критерия оптимальности наиболее часто принимают массу изделия. Масса характеризует материалоемкость, она тесно связана с габаритами и трудоемкостью изготовлениа, а стоимость материала составляет значительную часть сгои юсти ьашины. Особое значение уменьшение массы имеет для транспортных машин л Ti инь тпаратов. Выбор варианта выпслняют с >четом следующих общих оаничений: - - возможности koi (труктивнсяю решения выбранного варианта; фицитности h 1и- ов я редукторов общепромышленного применения п ш ьны ированные стали и безоловянные бронзы, особенно при круиносерлйном роизводстве), - технологических йоэ южное й производстваналичие соответствующего оборудования для резаниг при высокой твердости - 1атериала колес необходимы отде. очныс операци ювани i эитирка поверхностей зубьев); - соразмерности и и лей ектродвигателя, редуктора, ременной или цепной передачи привода чала и др Под констр кт м-.и ичеи-ги пони..1аю1 прежде всего возможность изготовления рничобесп ш н щчса, прочности и жесткости быстро щки ва) возможность разм щения корпусе редуктора подшипников валов быстроходной ступени. *.V..i больше п- редаточное число редуктора и выш оверхностная твердость зубьев, тем труднее удовлетворить конструкт ны [ ограничениям. Исходя и эеспечения необходимой прочности и жесткости вычисляют диаметр d (мм) концевого участка быстроходного вала d>KSl, (2.5) где К = 7 для цилиндрических и К = 8 для конических передач; Тб - вращаюищй момент на валу, Н м. В связи с обычным по соображением жесжости увеличением диаметра вала от концевого участка к участку расположения шестерни необходимо выполнение условия (здесь d вычисляют по формуле (2.5)): - для шестерни цилиндрической передачи редуктора dft\,2d; (2.6) - для передвижной шестерни цилиндричесжой ступени коробки передач dfj\,%d; (2.7) - для шестерни конической передачи 4n7.1,35rf. (2.8)
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |