Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


Меньшее значение р -для оловянной бронзы, большее -для безоловянной бронзы, латуни и чугуна.

8. Силы 8 зацеплении (рис. 2.14). Окружная сила на колесе, равная осевой силе

на червяке;

Окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе:

Радиальная сила

Fr=Fatga.

Для стандартаого угла а = 20 7>= 0,364iv2.

9. Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба. Расчетное напряжение изгиба

где К-коэффшшвнт нагрузки, значения которого вычислены в п. 6; Yf2 - коэффициент формы зуба колеса, который выбирают в зависимости от Zy2 - /cosy

10. Про

.. 1,98 1,88 1,85 1,80 1.76 1,71 1,64 1,61 1,55 1,48 50 60 80 too 150 300 , 1,45 1,40 1,34 1,30 1,27 1,24

1й расчет на прочность зубьев червячного колеса при действии пиковой нагрузки. Проверка зубьев колеса на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента Tj. Действие пиковых нагрузок оценивают коэффиш1ентом перегрузки .р = TjgT, где Т~ Т -максимальный из длительно действующих (номиналышй) момент (см. рис. 2.2).

Проверка на К1№№пактную прочность при кратковременном действии пикового момента:

Cffina = off лГЙ lojflmax-

Проверка зубьев червячного колеса на прочность по напряжениям изгиба при действии пикового момента;

ofinai = offinep < [ojfinax.

Доп1-1саемые напряжения Цд м и 1кпм принимают по п. 2. II. 1епловоивасчет.Ч рвячныйредукторвсвязисневысокимКДДибольщим вьщелением п. ггы проверяют на нагрев. Мощность Вт на червяке Рх = 0,1 ТггАэ-

Телшература haipeba масла (корпуса) при устаноЕонвшемся тепловом режиме без искусственного охлаждения



Температура нагрева масла (корпуса) при охлаждении вентиляторам

где Y = 0,3 -коэффициент, учитывающий отвод теплоты от корпуса редуктора В металлическую плиту или раму; /]раб - 95-1 ICC - максималытая допустимая температура нагрева масла (мависит от марки масла).

Поверхность А (м) охлаждения корпуса равна сумме поверхности всех его стенок за исключением поверхности дна, которой корпус прилегает к плите или раме. Размеры стенок корпуса можно взять по эскизному проекту (см. ниже). Приближенно площадь v4 (м) поверхности охлаждения корпуса можно принимать В зависимости от межосевого расстояния:

в ММ....... &0 ICQ Ш МО 160 180 200 225 250 280

........ 0.16 0,24 0,35 0,42 0,33 0.65 0.78 0,95 1,14 1,34

Для чугунных корпусов при естественном охлаждении коэффициент теплоотдачи = 12-18 Вт/(м С) (больщие значения при хорощих условиях охлаждения).

Коэффицие?гг Кгв при обдуве вентилятором:

п,.......... 750 1000 1500 J000

/С ....... 24 29 35 50

Здесь ftg-частота вращения вентилятора, мин . Вентилятор обычно устанавливают на валу червяка; = щ.

2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА НА ЭВМ И ВЫБОР ВАРИАНТА ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ПРОРАБОТКИ

При конструировании должны быть выбраны оптимальные параметры изделия, наилучшим образом удовлетворяющие различным, часто противоречивым требованиям: наименьшим массе, габаритам, стоимости: наибольшему КДД; требуемой жесткости, надежности.

Применение ЭВМ для расчетов передач расширяет объем используемой информации, позволяет произвести расчеты с перебором значишй (варьированием) наиболее значимых параметров: способа терАшческой обработки иди применяемых материалов (допускаемых иапряженш), расщ1едедения общего передаточного числа между ступенями и др. Пользователю необходимо провести анализ влияния этих параметров на качественные показатели и с учетом налагаемьк ограничений выбрать оптимальный вариант.

Например, в пакете прикладных программ ДДМ -проектирование деталей машин - расчет проводят в два этапа. На первом отыскивают возможные проектные решения и определяют основные показатели качества, необходимые для выбора рационального варианта: массу механизма и колес, диаметр впадин шестерни быстроходной ступени, диаметры вершин колес, межосевое расстояние И др. Анализируя результаты расчета, выбирают рациональный вариант-

На втором этапе для выбранного варианта получают все расчетные параметры.



требуемые для вьшуска чертежей, а также силы в зацеплении, необходимые для расчета валов и выбора подшипников.

Обычно варьируют следующие параметры;

- твердости рабочих поверхностей зубьев колес (способ термообработки) или материал венца червячно колеса.,

- коэффициент ширины . я венца;

- распределение общ-!: пер д точного числа межцу ступенями.

Расч ~ ~ых переда- лроводят для н -ъких сочетаний твердостей рабочих юверх :i j . bei ш ;рни и зса. оотгетствующих способу термине кой -аоотки; I - улучшение шестерни и улучшение колеса (Я1ср = =28,HRi Ягсд = 24,8НКСэ); II - закалка ТВЧ шестерни и улучшение колеса (/с HRQ, Я2=28,5НЕСэ); III -цементация шестерни и колеса (/fiep

В честве критерия оптимальности наиболее часто принимают массу изделия. Масса характеризует материалоемкость, она тесно связана с габаритами и трудоемкостью изготовлениа, а стоимость материала составляет значительную часть сгои юсти ьашины. Особое значение уменьшение массы имеет для транспортных машин л Ti инь тпаратов.

Выбор варианта выпслняют с >четом следующих общих оаничений:

- - возможности koi (труктивнсяю решения выбранного варианта;

фицитности h 1и- ов я редукторов общепромышленного применения п ш ьны ированные стали и безоловянные бронзы,

особенно при круиносерлйном роизводстве),

- технологических йоэ южное й производстваналичие соответствующего оборудования для резаниг при высокой твердости - 1атериала колес необходимы отде. очныс операци ювани i эитирка поверхностей зубьев);

- соразмерности и и лей ектродвигателя, редуктора, ременной или цепной передачи привода чала и др

Под констр кт м-.и ичеи-ги пони..1аю1 прежде всего возможность изготовления рничобесп ш н щчса, прочности и жесткости

быстро щки ва) возможность разм щения корпусе редуктора подшипников валов быстроходной ступени. *.V..i больше п- редаточное число редуктора и выш оверхностная твердость зубьев, тем труднее удовлетворить конструкт ны [ ограничениям.

Исходя и эеспечения необходимой прочности и жесткости вычисляют диаметр d (мм) концевого участка быстроходного вала

d>KSl, (2.5)

где К = 7 для цилиндрических и К = 8 для конических передач; Тб - вращаюищй момент на валу, Н м.

В связи с обычным по соображением жесжости увеличением диаметра вала от концевого участка к участку расположения шестерни необходимо выполнение условия (здесь d вычисляют по формуле (2.5)):

- для шестерни цилиндрической передачи редуктора

dft\,2d; (2.6)

- для передвижной шестерни цилиндричесжой ступени коробки передач

dfj\,%d; (2.7)

- для шестерни конической передачи

4n7.1,35rf. (2.8)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка