Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин 2. Указания о размерах (размеры для справок, раоиусы закруглений, углы и Др-)- 3. Предельные отклонения размеров (неуказанные предельные отклонения и ДР-)- 4. Допуски форвлы и взаимного расположения поверхностей, на которые в ГОСТ 2.30! нет условных графических знаков. 5. Требования к качеству поверхности (указания об отделке, покрытии, шероховатости). Для размеров и предельных отклонений, приводимых в технических требованиях, обязательно указывают единицы измерения. Заголовок Техшгческие требования* не пишут. 22.2. РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ ТИПОВЫХ ДЕТАЛЕЙ Ниже приведены указания по разработке рабочих чертежей деталей машин типа валов, валов-шестерен, червяков, зубчатых и червячных колес, стаканов, крышек подшипников, шкивов, звездочек, корпусов. Для каждого типа деталей даны указания о способе задания осевых размеров, выборе предельных отклонений и полей допусков размеров, а также выборе допусков формы и допусков расположения поверхностей. Допуски формы и допуски расположения после их опрдаления округляют до ближайшего числа (мкм) из ряда предпочтителышх: i 1,2 1,6 2 2,5 3 4 5 б 8 10 12 16 20 25 30 40 50 60 80 100 120 160 200 250 300 400 500 600 800 22.2.1. ВАЛЫ, ВА1Ы-111ЕСТЕтИ, ЧЕРВЯКИ В настоящем разделе даны указания по выполнению чертежей вадов и тех элементов валов-шестерен и червяков, которые характерны для вадов Указания по оформление зубчатых венцов валов-шестерен и витков червяков приведены ниже в разделе Зубчатые и червячные колеса . Размеры в предельные отклонения. На чертежах валов задают сопряженные, цепочные, габаритные и свободные размеры. На рис. 22.14 показан способ задания осевых размеров вала. На этом рисунке обозначены размеры: Q и С, -сопряженные (мины шпоночных пазов); Ги Ц-габаритный и цепочный. Jf] и АГг - коорцинируюшие расположение шпоночных пазов, удобные для контроля штангенциркулем или шаблоном; /] -длина выступающего конца вада (присоединительный размер , h и h - длины сопряженных поверхностей Размеры А, h, k, h отвечают послчцователыгым этапам токарной обработки вала. В данном примере размеры Си и Ц-фушщиональные, остальные - свободные. На чертежах вадов выноской в масштабе увеличения (4:1) приводят форму и размеры канавок для выхода шлифовального круга (табл. 7.8), канавок для выхода рсз1>б<.)нарез)юго инструмента (табл. 10.1). На чертежах валов задают также глубину шпоночного паза -размер ty (рис. 22.16, д). Если шпоночный паз, расположенный на конце вала, сквозной, то удобнее для контроля задавать размер {d - h). На коническом конце вада глубину шпоночного паза (рис. 22.16, б) вычисляют
- (, + 0,025/, Рис, 22.17 где г -принимают по табл. 24.27 для диаметра вала dp. Иногда показывают глубину /] шпоночного паза На среднем диаметре dp вала. В этом случае на чертеже вала задают расстояние до измерительного сечения (рис. 22.16. б)- На сопряженные размеры задают поля допусков в соответствии с посадками, показанными на чертеже редуктора (коробки передач). На иепочные размеры задают поля допусков или предельные отклонения по рекомендациям, приведе1шым на стр. 344. На свободные размеры задают предельные отклонения чаше всего среднего класса точности (см. табл. 24.3). На ширину шпоночного паза приводят обозначение поля допуска: для призматической пшонки f9, а для сегментной шпонки Ю- Предельное отклонение глубины г, шпоночного паза (рис- 22.16) при сечении шпонки до 6x6 мм: 0,1 мм; 6х6...32> 18 ша: +0,2 мм. На размер {d-/) предельные отклонения задают соответственно: -0.1 и -0,2 мм. На чертежах валов, имеющих элементы шлицевых соединений, по ГОСТ 2.409-74 указывают длину/, зубьев полного профиля до сбега (рис. 22.17). Если нужно ограничить выход инструмента, дополнительно показывают размер / или Хпах> или Для обознач 01я шеромшатости на боковых поверхностях показывают профиль одного зуба. Условное обозначение элементов шлицевого соединения вала по соответствующему стандарту (см. 6.1) приводят на полке линии-выноски или в технических требованиях Допуски формы и допуски расположения аоверхностей. Вал в работающем узле вращается в подшипниках качения. Так как подшипники качения изготовляют с относительно высокой точностью, то погрешностями изготовления их деталей обычно пренебрегают. Поэтому рабочей осью вала является общая ось, обозначенная на рис. 22.18 буквами АВ. Общая ось -прямая, проходящая через точки пересечения каждой из осей двух посадочных поверхностей для подшипников качения со средними поперечными сечениями этих поверхностей. Рис. 22.18 Вследствие неизбежных потрешностей общая ось не совпадает с осью вращения вада при -то изготовлении. На ч. ртслж Baj > задают необмдашые требования точности изготовления отдельных -ГО эл..ментов. В табл. 22.4 в соответствии с позициями на рис. 22.18 приведены указания по определению числовых значений допусков фохлчы и расположения поверхностей.
Назначение кавдого из допусков формы или расположения следующее: - дгтуск I 1Щричност эсадочных поверхностей для подщипников качения улоз. , задают, чтобы ограничить отклонения геометргаской формы
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |