Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин - общее передаточное число и общий КПД привода от алектродвигателя до выходного вала. Пример. Подобрать центробежную муфту с колодками по сл шигателя / = 3 кВт; частота врашения ротора и = 955 мин , р. родБигателя / = 3 кВт; частота вращения ротора и = 955 мин , размеры конца вала; Сгабл. 24Л): = 32 мм, Л = ВО мм; пуск рабочего органа производят один раз в смену. Решение. Номинальный момеэтт элекфоденгзтстя Тэ = 9550ЛИ = 9550 3/955 = 30 Н м. Требуемый момент центробежной муфты Ти = (l,2-..l,4)7i = (],2...1.4)30 = 36...42 - Н ы. Примем по приведеиным выше соотношениям некоторые размеры колодочной муфты D = {3,5..j6,G)di - (3,5..Л,0)32 = 112...I92 мм; dcTH l.SSdi = 1.55-32-50 мм; 6= l,3di = 1,3 32 = 42 мм; Л= (0,б..,0,7)й = (0,б..-0,7) О = 48...56 мм. Примем В= 50 им. гг центробежной муфты Гм = mn?ii/Dz/lSOO. Отсюда находим произведение (mDr) для пары сталь - порошковая металлическая обкладка (/= 0,4) и четырех грузов-колодок (г = 4): IV = 1800 Tii?m = 1800p6...42)/(3.14 955 - 0,4 - 4) = 0.0045...0,0052 кг- ii. Здесь m - масса в кг; В и г-в м. Масса одного стального груза т = 0,5(ZI-daBbp, гае р = 7800 кг/м - плотность стали. Подбором параштров т. V н г обесиешвакт необходимые ищщшшые зиактж/таш центробежной муфты. Примч е первом п1Ямижааш D= 120 мм (ранее определено D= 112...192 мм>. Тогаа m = 0,5 -(0,120-0,050)-0,050 0.042-7800 = 0,5733 кг, г- 0.25{Л + (Ы = 0,25(0,12 + 0,05) = 0,0425 м; mDr=0,5733 0,12 0,0425 = 0,00292 кг - м, что меньше требуемой величины 0,ОМ5 .е,0052 и-Выполним второе гщтжеше-примем/)= 140 мм. Тоща m = 0,5 (0.140-0,050) 0,050 0,042 - 7800 = 0,737 кг, г = 0,25(0,14 + 0,05) = 0,0475 ы; т№= 0,737 - 0,14 - 0,475 = 0,00490 кг ы*. что находится в требуемом интч)вале:О,О045...О,ОО52 кг-м. Определим момент, медаваемый МУФтч)й, Тнтп?п ФфШ = 0,737 -0.0475 -3,14 955 0,4-0,14 4/1800 = 39,2 Н -м, что находится в тре£>емом интервале (36,.-42 Н-м). По моменту Ты = 39,2 Н - м рассчитывают детали цеятробехной и компенсирующей щ. Расчет момента центробежной муфты со стальными шариками производят аналогично. При определении массы шариков, расположенных в одной Полости муфты, объем полости умножают на коэффициент заполнения К, учитывающий пустоты между шариками. Обычно принимают К= 0,5...0,7. Размеры центробежных муфт можно подбирать также по [8, 14] Глава 21 РАМЫ И ПЛИТЫ. КРЕПЛЕНИЕ К ПОЛУ При монтаже приводов, состоящих из электрсщвигателя и редуктора (коробки передач, вариатора и пр.), должны быть выдержаны определенные требования точности отн сительного псюжения узлов. Для этого узлы привода уста-навливакуг сварных рамах или литых плитах. При единичнс-л пр мл тее экономь- жки выгоднее применять рамы, сваренные из элементов сортового проката. швелл)рог уголков --jnu, листов. При серийном выпуске изделий выгоднее применять плиты. В ощельных случаях выбор плиты или ра.мы определяет конструкция машины и требования точности. Рассмотрим методику конструирования рам и плит для установки на них электродвигателя и редуктора. 2Ы. РАМЫ Конфигурацию и размеры рамы определяют тип и размеры редуктора и электрод 1игэт i. Расстояние между ними зависит от подобранн или сконструированной сс динигепыюй муфш. В связи с этим на лис! бумаги первоначально вычерчивают тонкими линиями в масщтабе 1:2 контуры муфш в разрезе (рис. 21.1 Одну полумуфту соединяют с валом электродвигателя, а другую -с валом редуктора. Таким образом определяют размер о между торцами валов. Затем подрисовывают гонкими ганиями контуры электрсдЕОНгателя и редуктора. При этом опрео 1яю и наносят на чертеж размеры 4, Аэ электродвигателя и 1р, Ар редуктора. Вычерчивают контуры рамы и наносят на чертеж размер ho - разность высот оп рных поверхностей рамы. Нари! . 1.1 вычерчен контур простейшей рамы- установки электродвигателя и коническо-цилиндрического р-дуктора. П< , павным ввдом рамы размещают вид снерх>- При построении вида сначала проводят осевые линии вала электродвигателя и соосно расположенного с ним входного вала редуктора. Затем изображают на расстоянии / отверстия <4 и 4 в ..апах ...ктрсупнв стеля и в редукторе, их координаты С, Q, Qp, Qp. По каталогу электродвигателей (табл. 24.91 определяют размеры йэ, ii , С опорных поверхностей двигателя, а по чертеид редуктора -размеры bp, b,., С, р. Для создания базовых поверхностей под двигатель и редуктор на рам размещают плотики в виде узких полос 34(рис. с или отдельных прямоугольников Ти б (рис. 21.2, б). Ширину и длину платиков на раме принимают больштсш, чем ширина и длина опорных поверхностей электродвигателя и редуктора, на величину 2Со, где Q й 0,05Аэ()-Ц мм. Здесь b{bp)-ширина опорных поверхностей электродвигателя (редуктора), мм. Определяют основные размеры рамы в плане: L, принимая размер
*1) = = = 8..Л0 мм. Размеры Ви 1округляютдо стандартных зна- Й(та6л. 24.1). Затем определяют высоту рамы: Я= (0,08...0,10)/ по которой подбирают ближайшнй больший размер швеллера. Раму удобно иэнструтфовать из двух продольно расположенных швеллеров J и приваренных к ним трех - четырех поперечно расположенньк швеллеров 2 (рис. 21.2. а). При необмсдимости увеличения жесткости рамы увеличивают высоту Н,ак поперечным швеллерам 2 добавляют диагонально расположенные балки 7 (рис. 21.2, б). Раму при сварке сильно коробит, поэтому все базовые поверхности обрабатывают noaie сварки, отжига и правки (рихтовки). Высоту платиков после их обработки принимают Л = 5...6 мм (рис. 21.2, в). Швеллеры располагают, как правило, полками наружу. Такое расположение удобно для крепления узлов к рамс, осуществляемого как болтами, так и винтами. В первом случае (рис. 21.2, г) в полках швеллеров сверлят отверстия на проход стержня болта. На внутреннюю поверхность полки наваривают или накладывают косые шайбы, выравнивающие опорную поверхность под головками болтов (гайками). Ва втором случае (рис. 21.2, в) в полках рамы выполняют отверстия с резьбой. Размеры (мм) косзлх шайб во ГОСТ 10906-78: 335
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |