Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

- общее передаточное число и общий КПД привода от алектродвигателя до выходного вала.

Пример. Подобрать центробежную муфту с колодками по сл шигателя / = 3 кВт; частота врашения ротора и = 955 мин , р.

родБигателя / = 3 кВт; частота вращения ротора и = 955 мин , размеры конца вала; Сгабл. 24Л): = 32 мм, Л = ВО мм; пуск рабочего органа производят один раз в смену. Решение. Номинальный момеэтт элекфоденгзтстя

Тэ = 9550ЛИ = 9550 3/955 = 30 Н м.

Требуемый момент центробежной муфты

Ти = (l,2-..l,4)7i = (],2...1.4)30 = 36...42 - Н ы.

Примем по приведеиным выше соотношениям некоторые размеры колодочной муфты

D = {3,5..j6,G)di - (3,5..Л,0)32 = 112...I92 мм;

dcTH l.SSdi = 1.55-32-50 мм; 6= l,3di = 1,3 32 = 42 мм;

Л= (0,б..,0,7)й = (0,б..-0,7) О = 48...56 мм. Примем В= 50 им.

гг центробежной муфты Гм = mn?ii/Dz/lSOO.

Отсюда находим произведение (mDr) для пары сталь - порошковая металлическая обкладка (/= 0,4) и четырех грузов-колодок (г = 4):

IV = 1800 Tii?m = 1800p6...42)/(3.14 955 - 0,4 - 4) = 0.0045...0,0052 кг- ii.

Здесь m - масса в кг; В и г-в м.

Масса одного стального груза т = 0,5(ZI-daBbp, гае р = 7800 кг/м - плотность стали. Подбором параштров т. V н г обесиешвакт необходимые ищщшшые зиактж/таш центробежной муфты.

Примч е первом п1Ямижааш D= 120 мм (ранее определено D= 112...192 мм>. Тогаа

m = 0,5 -(0,120-0,050)-0,050 0.042-7800 = 0,5733 кг,

г- 0.25{Л + (Ы = 0,25(0,12 + 0,05) = 0,0425 м;

mDr=0,5733 0,12 0,0425 = 0,00292 кг - м,

что меньше требуемой величины 0,ОМ5 .е,0052 и-Выполним второе гщтжеше-примем/)= 140 мм. Тоща

m = 0,5 (0.140-0,050) 0,050 0,042 - 7800 = 0,737 кг,

г = 0,25(0,14 + 0,05) = 0,0475 ы;

т№= 0,737 - 0,14 - 0,475 = 0,00490 кг ы*.

что находится в требуемом интч)вале:О,О045...О,ОО52 кг-м. Определим момент, медаваемый МУФтч)й,

Тнтп?п ФфШ = 0,737 -0.0475 -3,14 955 0,4-0,14 4/1800 = 39,2 Н -м,

что находится в тре£>емом интервале (36,.-42 Н-м).

По моменту Ты = 39,2 Н - м рассчитывают детали цеятробехной и компенсирующей щ.

Расчет момента центробежной муфты со стальными шариками производят аналогично. При определении массы шариков, расположенных в одной Полости муфты, объем полости умножают на коэффициент заполнения К, учитывающий пустоты между шариками. Обычно принимают К= 0,5...0,7.

Размеры центробежных муфт можно подбирать также по [8, 14]



Глава 21 РАМЫ И ПЛИТЫ. КРЕПЛЕНИЕ К ПОЛУ

При монтаже приводов, состоящих из электрсщвигателя и редуктора (коробки передач, вариатора и пр.), должны быть выдержаны определенные требования точности отн сительного псюжения узлов. Для этого узлы привода уста-навливакуг сварных рамах или литых плитах.

При единичнс-л пр мл тее экономь- жки выгоднее применять рамы, сваренные из элементов сортового проката. швелл)рог уголков --jnu, листов. При серийном выпуске изделий выгоднее применять плиты. В ощельных случаях выбор плиты или ра.мы определяет конструкция машины и требования точности.

Рассмотрим методику конструирования рам и плит для установки на них электродвигателя и редуктора.

2Ы. РАМЫ

Конфигурацию и размеры рамы определяют тип и размеры редуктора и электрод 1игэт i. Расстояние между ними зависит от подобранн или сконструированной сс динигепыюй муфш. В связи с этим на лис! бумаги первоначально вычерчивают тонкими линиями в масщтабе 1:2 контуры муфш в разрезе (рис. 21.1 Одну полумуфту соединяют с валом электродвигателя, а другую -с валом редуктора. Таким образом определяют размер о между торцами валов.

Затем подрисовывают гонкими ганиями контуры электрсдЕОНгателя и редуктора. При этом опрео 1яю и наносят на чертеж размеры 4, Аэ электродвигателя и 1р, Ар редуктора. Вычерчивают контуры рамы и наносят на чертеж размер ho - разность высот оп рных поверхностей рамы.

Нари! . 1.1 вычерчен контур простейшей рамы- установки электродвигателя и коническо-цилиндрического р-дуктора. П< , павным ввдом рамы размещают вид снерх>- При построении вида сначала проводят осевые линии вала электродвигателя и соосно расположенного с ним входного вала редуктора. Затем изображают на расстоянии / отверстия <4 и 4 в ..апах ...ктрсупнв стеля и в редукторе, их координаты С, Q, Qp, Qp. По каталогу электродвигателей (табл. 24.91 определяют размеры йэ, ii , С опорных поверхностей двигателя, а по чертеид редуктора -размеры bp, b,., С, р. Для создания базовых поверхностей под двигатель и редуктор на рам размещают плотики в виде узких полос 34(рис. с или отдельных прямоугольников Ти б (рис. 21.2, б).

Ширину и длину платиков на раме принимают больштсш, чем ширина и длина опорных поверхностей электродвигателя и редуктора, на величину 2Со, где Q й 0,05Аэ()-Ц мм. Здесь b{bp)-ширина опорных поверхностей электродвигателя (редуктора), мм.

Определяют основные размеры рамы в плане: L, принимая размер



1 N


*1) = = = 8..Л0 мм. Размеры Ви 1округляютдо стандартных зна-

Й(та6л.

24.1). Затем определяют высоту рамы: Я= (0,08...0,10)/ по которой подбирают ближайшнй больший размер швеллера.

Раму удобно иэнструтфовать из двух продольно расположенных швеллеров J и приваренных к ним трех - четырех поперечно расположенньк швеллеров 2 (рис. 21.2. а).

При необмсдимости увеличения жесткости рамы увеличивают высоту Н,ак поперечным швеллерам 2 добавляют диагонально расположенные балки 7 (рис. 21.2, б).

Раму при сварке сильно коробит, поэтому все базовые поверхности обрабатывают noaie сварки, отжига и правки (рихтовки). Высоту платиков после их обработки принимают Л = 5...6 мм (рис. 21.2, в).

Швеллеры располагают, как правило, полками наружу. Такое расположение удобно для крепления узлов к рамс, осуществляемого как болтами, так и винтами. В первом случае (рис. 21.2, г) в полках швеллеров сверлят отверстия на проход стержня болта. На внутреннюю поверхность полки наваривают или накладывают косые шайбы, выравнивающие опорную поверхность под головками болтов (гайками). Ва втором случае (рис. 21.2, в) в полках рамы выполняют отверстия с резьбой. Размеры (мм) косзлх шайб во ГОСТ 10906-78: 335



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка