Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин Рис. 20.41 2ЯЛ. ПУСКОВЫЕ МУФТЫ Для пуска приводов с большими инерционными массами (грузоподъемные машины, приводы конвейеров, прессов, центрифуг и др.) элекгродвигягели должны обладать большими пусковыми моментами. При жестком соединении звеньев кинематитажой цепи разгон масс происходит быстро, в течение долей секунды (обычно до 0,5 с). Это приводит к большим Ш1ерционным нагрузкам детадей привода. В таких приводах следует применять пусковые муфты. Основой таких муфт могут быть автоматические самоуправляемые ценпобежные муфты раадичных кшститсгавных исполнений. Пусковые муфты позволяют электродвигателю легко разогнаться и, по достижении им опредсленнсн! частоты вращения, начать плавный разгон рабочего органа. Одновременно пусковые муфты являются и предохранительными. На рис. 20.42 к 20.43 приведены центробежные муфты с колодками и со стальными шариками. Ведомая часть муфты может быть расположена на подшипниках качения сверхлегкой серии диаметров (рис. 20.42) или на подшипниках скольжения (рис. 20.43). Центробежные ыу1 устанавливают на вал двигателя. При наличии ременной передачи межпу двигателем и рабочим органом наружную ведомую часть муфты конструируют в вцдс шкши. Если оси валов электродвигателя и рабочего органа номина.1Ьно соосны, то для компенсации отклонений от соосности вадов движешк от двшатсля к рабочему органу необходимо соуществлять от центробежной к компенсирующей муфте, которую конструктивно объединяют с центробежной. На рис. 20.44 приведены конструктивные схемы комбинации центробежных муфт по рис. 20.42 н 20.43 с компенсирующими упругими муфтами: втулочно-пальцевой (fHC. 20.44, а), с пакетачи плоских аксиально расположенных пружин (рис. 20.44, б), сторообразной оболочкой (рис, 20.44, в) и со стальными стержнями (рис. 20.44, г). Во всех этих примерах наружную ведомую часть центробежных муфт видоизменяют, придавая ей конструктивные признаки соответствующих компенсирующих муфт. Помимо приведенных могут быть использованы для комбинации и другие конструкции центробежных и компенсирующих муфт, см. 20.3, 20.4, атакже 114]. й муфтой момент рассчитывают по формуле 7L = mV/D1800, где т-масса одного груза (колодки) или масса стальных шариков в одной полости, кг; г 0,25(D + d ) - расстояние центра масс груза от оси вращения, м, п -частота вращения, мин*;/-коэффициент трения;/= 0,4 для пары сталь (чугун) -поропжовая металлическая обкладка или эакаденнад сталь -метал-локерамика,/= 0,2 -для стадьщ,ж шариков; D-диаметр муфты, м (рис. 20.42 и 20.43); г -число грузов (колодок) или число полостей для шпиков. После подбора электродвигателя выполняют расчет и конструирование центробежной и компенсирующей муфт. При Еонсгрущювании центробежной муфты принимают (см. рис. 20.42 и 20.43): i)= (3.5...6,0)£fb l,55db b I,3d,; (0,6...0,7)/ь где di и ll -диаметр и длина конца вала электродвигателя. Оксятчателыю размер D определяют при выполнении р счета уГфты. Для плавного пуска рабочет i ращающий момент центробежной муфты должен превышать номинальный момент % электродвнгателя. Лри редких пускп- П..А рабочую смену) время разгона масс рабочего органанеим ;уществе шэчна.ения. Итогдацентробежнуюмуфтурассчиты-вают по чоменту = (1,2...L ПТ При частых пусках бывает важно ограничить время разгона рабочего органа. Тогда центробежную муфту рассчитьшагот по моменту при заданном времени пуска при выполнении условия г \,zT. Время разгона масс рабочего органа (с): Отсюда требуемый момент муфты (Н- м) 7;, = 7г/топ/(30,)+7;, где /пр - момент инерции разгоняемых масс, приведенный к валу муфты, кг-м; Тс= Т(и т] )-момент сил сопротивления приведенньи i валу муфты. Здесь Тх -момент сопротивления на выходном валу рабочего органа, Н-м: и и Пя
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |