Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 [ 109 ] 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


угол наклона (р = 30-60 ). Работа Ччковых муфт сопровожцается изнашиванием кулачков, поэтому последние должны иметь высокую твердость ( 2 56 HRC,).

На рис. 20.37, а, б показаны кон-структивньше схемы двух кулачковых муфт в момент их срабатывания (кулачки Бьшыи из зацепления). Дя повышения точности срабатывания муфты высоту кулачков следует делать по возможности небольшой и применять пружины малой жесткости. Обязательно следует предус-иопть также рееулировагше силы нажатия пружины, замыкающей кулачковую предохранительнуюмуфту. В

муфтах (рис. 20.37, а, б) регу- Рис. 20.37

лнрование осуществлявэт гайкой, которую затем стопорят контргайкой.

Обычно пружины кулачковых предохранительных муфт имеют большую длину. При отношении H/D <2,6, 1де Я-высота пружины в свободном состоянии, а D-ее средний диаметр, пружина устсйчива. При отношении B/D > 2,6 может быть поперечный изгиб пр-жины. Для предупреждения этого пружину следует устанавливать на направляющие поверхности, обьгшо на поверхность подвижной части муфты (рис. 20.37, о).

Регулировочные гайки должны воздействсжаяь на пружину через втулки, соединенные шпонкюй или шлицаьш с валом, иначе они будут не только сжимать пружину, но и закручивать ее силами трения.

Осевая сила, действующая в муфте, не должна нагружать опоры вала. Для этого кулачковую предохранителы1ую муфту конструируют так, чтобы силу пружины иоспршшмали гайки или другие детали, связанные с валом.

Желательно, чтобы отношение DJdr, диаметра расположения кулачков к диаметру шлицев, по которым перемещанут подвижную часть муфты, было близко к единице или меньше ее. Тогда муфта работает надежно и менее чувствительна к колебаниям коэффициентов трения на кулачках и на шлтщах. На рис. 20.37, б приведена схема муфты, у которой DJd < 1.

Шариковые предохранкгельяые муфты по принципу действия аналогичны кулачкоаъ1м. Конструкции этих муфт и методы их расчета см. (8, 12, 14].

Фрикцнониые предохраннтельвые муфты применяют при частых кратковременных перегрузках, главным образом ударного действия По конструкции они аналогичны сцепным фрикционным муфтам. Отличие в том, что вместо механизмов управлетшя в предсяфанителжые фрикционные муфты встраивают пружины.

Наибольшее распространение получили многодисковые фрикционные пре-дохратштельные муфтъг Их конструируют по схемам рис. 20.38.

На рис. 20.38, а фрикционные диски сжимает одна центральная пружина сжатия, на рис. 20.38, б - несюшысо расположенных по окружности пружзш, на рис. 20.38, в-тарельчатые пружины. Если тарельчатые пружины расположить так, как показано на рис, 20.3S, г, то жесткость комплекта пружин будет меньше, что повысит точность срабатьтания муфты. Получают распространение тарель-




чатые пружины с очень малой жесткостью на некотором участке их характеристики. Такую пружину ставят одну.

Основные размеры фрикционных предохранительных муфт в зависимости от передаваемого момента принимают о ГОСТ 15622-77.

Б рассмотренных еыил предохранительных -уф/паг при срабатывании происхсдт сольжение Пи поверхности .h киюрая шна иыть смазана. Подвод(- 4HOii материала к этой поверхности иьг-но затр-лнен. Кроме того, скольжение поверхностей происходит (ю-е о редко t и ipn срабаты-ваш-л муфты Для таких условий вращающуюся деталь ууфты лучше ста-навливать на самосмазывающиеся ntMMaauaaai ск..:ьйкения, изготовленные из пористого материала (металлокерамика с включениями бронзы), пропитанного фторопластом.

20.7. КОМБИНИРОВАННЫЕ МУФТЫ

Нередко от муфты требуется опреде нный комплекс свойств, например, ограничение передаваемой нагрузки при несоосно расположенных валах. В этом случае предохранип... чую иуфту объединяют с кошшнафующей и назьтают комбинированной В [альни гцемдляпростотыкомпенсирующимибудемназывать каксобс!- - комп нсируюищр так и 1ругокомп-нсирующие муфты.

Сущность KOMfiHHHpoBLjffi.q компенсирующих муфт с предсифанителыплми заключается в вдующем. Выбирают наиболее подходящие для данного случая компенсирующую (ри 20.*, а и предохранит-льную (рис. 20.39, 6) муфты; на рисутпсах--,лах обозначены. 1, 2 - 1юлумуфты, j - плавакшдай или упругий элемент компенсирующей муфты; 4vi5-полумуфты предохранителыюй муфты, 328




Рис. 20.39

соответственно свободно садящая на валу и соединенная с валом шпонкой или шлицами, 6-предохранительный элемент. Порядок комбинирования (рис. 20.39, е):

- полумуфты i и 5 устанавливают на соединяемые валы без изменения конструкции;

- полумуфты 2и 4объединяют в одно целое и свободно уста1швливают на конец вала, общего с полумуфтой 5. При этом стараются предельно уменьшить размер /о;

- объединенные в одно целое полумуфты 2, 4 связывают плавающим (или упругим) элементом 3 с полумуфтой / и предозфанительным элементом 6-с полумуфтой 5.

Очень важно, чтобы консоль вала (расстояние L на рис. 20.39, в) была минимальна. Для ее уменьшения полумуфты 2 н 4 следует по возможности располагать на полумуфте 5 (рис. 20.39, г).

На рис. 20.40 показана комбинированная муфта в двух исполнениях- В исполнении по рис. 20.40, б осевые размеры муфто меньше, чем в исполнении по рис. 20.40, а.

На рис. 20.41 изображены комбинированные муфты, в которых упругая муфта с металлическими стержнями объединена с предоч)анителы10й кулачковой (рис. 20.41, с) и фрикционной (рис. 20.41, б).

Во всех комбинированных муфтах так же, как и в предочранителышх, вращающуюся часть лучше устанавливать на самосмазывающиеся подшипники



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 [ 109 ] 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка