Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 [ 107 ] 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149




Рис. 20.26 Рис. 20:27

лением (рис. 20.27), подбирая размеры по передаваемому моменту [14. Полумуфты изготовляют из стали марки 40Х с закалкой ТВЧ до твердости 4Б...54 HRCg.

Фрнкдиоввые муфты В машиностроении широко используют различные по конструктивному исполнешпо фриюшонные му(11ты [2, 8, 12, 14]. Рассмотрим только наиболее распространенные многодисковые муфты, в которых диски имеют простейшую форму, а сила включяшя обычно невелика.

На рис. 20.28 показана пжнципиильная схема мнстодисковой фршошонной муфты. При передаче вращаюшего момента шлицы испытывают значительные напряжения смятия, особенно тплицы вала, где окружные силы намного больше сил, действующих на шлицы внешних дисков. При конструировании фрикционных муфт шлицы обязательно провдягкт расчетом на смятие.

Толщину стальныхдисков Д1Я муфт, работающих в масле, тфинимают 1,5...2,5 ым, а для муфт, работающих всухую, с учетом толщины фрикционных накладок - 2,5...5 мм.

Во включенном состоянии диски сжаты силой F. С помощью нажимгалх механизмов осевую сшту передают на диски обы[чно втрех точках, растюложенных по окружности через 120 . Чтобы давление сжатия равномернее распределить по всей поверхности дисков, крайние диски, которые чаще всего соединены с валом, делают более толстыми (6...I0 мм).





в многодисковых муфтах общее число дисков ограничивают, так как давление на последующие диски постепенно уменьщается из-за трения в шлицевом соединении. Число внешних дисков должно быть не более: стальных с фриктщонным покрытием, работающих в маслр,-11; сталын.1Х v фрикционными Рис. 20.28 накладками, работающих всухую-4.

Следует предусматривать при выключенной муфте зазоры; мевдуметаллическими дисками -0,2...0,5 мм; между дисками с накладками -0,5...1,0 мм. Для надежного расцепления внутренние диски иногда делают неплоскими (сняусдые диски).

Чтобы уменьщить разность окружных скоростей по ширине поверхности дисков и создат условия для более равномерного изнашивания, обычно принимают (рис. 0.281 отношение = 0,5...0,8-

Большое влияние на надежность ф1ШКЩКмной муфты оказывают нажимные механиэтлы. На рис 20.29. а. б приведены широко распростран! нные схемы нажимных рычажно-кулачковых механизмов. Выигрыш в силе здесь 1Олучают, как обычно, выбором плеч рычагов и угла конуса нажимной шулки. При включенном положении концы рычагов находятся на цилиндрических поверхностях втулок. В этом случае сила сжатия дисков на опоры вала не передается. Нажимной механизм получается самотормозящимся. Однако при работе машины в результате неизбежных вибраций нажимная вгулка может сместиться (по рисушсу вправо), что вызовет выключение муфты. Для предупреждения этого рычаги, управляющие нажимными втулками, должны быть зафиксированы в конечных положениях.

Иногда на цилицпричесвой поверхности нажимных втулок делают порожек С (рис. 20.29 о , за который заходят концы рычагов J. При переходе порожка С происходит перегрузка дисков и деталей нажимного механизма. Поэтому перво-начальнк определяют допустимую величину перегрузки, а затем, исходя из нее,- высоту порожка С.




Рис. 20.32

Требуемой податливости нажимных механизмов достигают выбором сечений рычагов. Силу сжатия дисков регулируют гайкой 2, которую затем стопорят --пйкой 3.

.писанные выше муфты относят к муфтам с механическим управлением, которое обычно применяют при передаче неболыпих и средних по величине вращающих моментов и когда не требуется дистанщюнного управления муфтой. При передаче болышк моментов фршашонные муфты должгал иметь пневматическое или гидравлическое управление.

Очень широко применяют многодисковые фрикционные муфты с электро-магнитнымуправлением, особенновкоробкахскоросгейстанко] Дистанционное управление и точное срабатыватше этих муфт позволяют легко автоматизировать управление (жоростями резания и подачи станков.

На рис. 20.30 показана конструкция такой муфты. Описание муфт, подбор по передаваемому моменту и методы расчета см. в [8, 12, 14].

Муфты свободного хода или обгонные муфты, передают вращаюший момент только в одном направлении. Наибольшее распространение в машиностроении получили роликовые муфгы (рис. 20.31). Внутреннюю деталь такой муфгы наэьшают звеэдткш, а внешнюю обоймой. Как та, так и другая могут быть 323



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 [ 107 ] 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка