Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин
,1 = (0,7...0,8)И Полученный расчетом диаметр проволоки округляют в ближайшую сторону до ставдартного (см. 13.2) Определяют другие пщншещял пружины (модуль сдвига G= 8-10 МПа): число витков пружины / ~ GdK/(E(?F; полное число витков 4 = i + (1,5...2,0); шаг пружиныp = d+ (1,1-I,2)V/, 205 наружный диаметр Da = D+ d; длина пружины, сжатой дс соприкосновения витков Нщ, = (k-0,5)d; длина пружины в ненагруяжнном состоянии Но Ядр Ь i{p-d). На рис. 20.9 представлены зависимости между силой и допускаемым смещен - - -i - -<d для муфт с различными значеьшями расчетных моментов. По приведенным рафикам для каждой муфты можно определить силу ii при конкретном значении радиального смещения Д или по задаваемой величине силы найти допускаемое радиальное смещение Д вадов и выбрать метод сборки (см. табл. 20.1). Муфта со стал) i. Нарис.20.10предстаменамуфта,вкоторой упругими элементами являются аксиально расположешше цилиндрические стержни. Стержни устанавливаютв отверстия полумуфт по посадке 8/А9 которад допускает определенную подвижность стержней. Монтаж и демонтаж муфты можно вьшолнять осевого смещения соединяемых узлов. При .. редаче муфтой вращающего момента в местах контакта стержней с отверстиями возникают высокие напряжетшя смятия. Поэтому стержни иэготов-309 л .MM , лягот из рессорно-пружинных сталей, полумуфты - -из леродистых конструкционных сталей. Ьследствие деформирования упругих элементов под нагвой, а также из-за отклонений от соосности валов стержни перемещаются в отверстиях полумуфт. Для уменьшения изнашивания муфту заполняют при сборке пластичным смазочным материалом, для удерживания которого * применяют уплотнения. При необходимости стержни могут быть уетансзлены в отверстиях, расположенных на огфужностях разных диаметров (в два ряда) В зависимости от формы отверстий для стержней муфты могут быть переменной (исполнение I) или поагюяиной (исполнение II) жесткости. В муфте исполнения I длина свободного участка стержня, а вместе с ней и крутильная жесткость, изменяпя иаленениг-j передаваемого момента. В муфте исполнения II длина свс . шо1 учлсшя постоянн При проектировании муфты принимают (размеры в мм, рис. 20.10) А = (15...18) ЧТ;Ю = (1,15...1,20)А ; 5=?А = (0,26...0,27)А; = Qi, 4 = W; h -0,0754, где 7-расчетный вращающий момент, Н-м см. (20.1), (20.2)]. Далее определяют (см. I14J): - диаметр стержней (мм) 4 = 4НиАй(3-)/(3£ф), где а)и -даяускаемое напряяжние изгиба материала стержня (табл. 20.2), МПа; £=2,15 1 -д ть упруг-тсти стали МПа; ; - ,26...0,27; \ u/S где о и 5 - расстояни: U1 .;редней плоскости муфТЫ ди точки начала кон так m стержня с полумуфтой при пе)еда< и отсутствии нагрузки соответственно (рис. 20.10). Для муфгпостоянной жесткости 1,и,длямуфтпеременнойжесткосгич/ = 0,6...0,7. Угол относнтелы эго 1Ю-орота полумуфт -до 9 0,035 рад; - число стержней z - 64;ij/77(7i[oIc); - радиус кривизны (мм) гнезда в осевом сечении (идя муфт переменной жесткости) р = £4У(2[ои. Муфты постоягшой жесткости (исполнение II на рис. 20.10) характеризует меньшая жесткость при одинаковой с исполнением I величине S; они допускают примерно в три раза большие радиалыше смещения валов при ощасиоэвой силе На рис. 20.11 П1Я1ведены зависимости между силой F, действующей со стороны муфты на валы, и даягускаемым радиальным смещением Д валов для муфт с различными расчетггьпйи моментами. Если требуется ограничить силу F, то по графикам находят допускаемое радиальное смешение валов и назначают способ сборки (по табл. 20.1). Муфта с пакетами плоских оружии. На рис. 20.12 показана муфта с пакетами пластинчатых пружин, расположенньн параллельно оси вала. Пакеты пружин 1 вставлены в хвостовики 2 и 3 ъ удерживаются в них штифтами 4. Плоские пружины, собранные с хвостовиками, образуют кассеты. Кассета одним концом связана с полумуфтой 5 плоским пружинным кольцом 6, а другим свободно вставлена в отверстие полумуфты 7. При отклонениях от соосности соединяемых валов и деформировании пружин под нагрузкой свободные концы кассет могут перемещаться по отверстиям полумуфты. Для уменьшения изнашивания в отверстия запрессованы втулки S из антифрикционного материала. При сборке поверхности отверстий и хвостовиков натирают графитовым смазочным материалом. Дополнительная нагрузка на упругие элементы, возникающая при отклонениях от соосности соединяемых валов, распределяется неравнолкрно между отдельными пакетами пластин. Большая нагрузка приходится на элементы, расположенные в плоскости, перпендикулярной радиальному смещению осей валов. Поэтому коэффициент для муфт с пакетами пластинчатых пружин отличается большими значениями, чем для муфт с пружинами сжатия или со стальными стержнями [см. (20.2)]. Необходимую жесткость при 1фучении достигают изменением количества пакетов, толщины пружин и подбором их материала. При исполнении I (рис. 20-12) паза хвостовика муфта имеет линейную зависимость изменения жесткости при кручении. Для получения нелинейной характеристики пазу придают криволинейный профиль (исполнение 11). Муфта допускает монтаж и демонтаж без осевого смещения узлов. При проектировании муфты принимают (размеры в мм, рис. 20.12) А, = (13...14) 4T;D-(1,3...I,4) Do; h 0,3Ai ib = 0,4A; 4. = 0,7u; * 0,13Д,; / = 4.-6MM, где T-расчетный вращающий момент, Н м [см. (20.1), (20.2)].
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |