Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 [ 100 ] 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


или планкой 2 (рис. 20.1, б). Надежно также крепление полумуфта гайвой 1 (рис. 20.1, с, г). Гайку после затяжки стопорят шайбой 3.

Для достижения точного базирования при относительно коротком отверстии (lld < 0,7) полумуфты, посаженные на гладкий или шлицевый цилиндрический конец вала, поджимают гайкой кторцу заплечика вада (рис. 20.1, rf). Часто между подшипником и полумуфтой ставят распорную втулку 7 (рис 20.1, е), которую охватывает манжетное уплотнение 2 Во избежание лроворашвания вт>лки относительно вала полумуфту обязательно поджимают к торцу втулки болтом 3 через концевую шайбу 4 или гайкой-

При относительно длинном отверстии в случае базирования по цилиндрической поверхности полумуфты фиксируют на валах способами, приведенными на рис. 20.2.

На рис. 20-2, а полумуфту фиксируют устано&тами винтом 1, застопоренньш пружинным кольцом 2. Если отверстие для винта сверлят не в шпонке, а на валу, то для устранения вьшучившегося При засверловке металла кромку отверстия притупляют фаской.

На рис. 20.2, б полумуфту фиксирует шайба 2, входящая в паз, выполненный в шпонке. Шайбу крепят винтом / к торцу полумуфты. Шпонка в этом случае должна быть точно пригнана ло длине паза.






[---




На рис. 20.2, в полумуфту фиксируют на валу плоским пружлатым кольцом J. Вследствие погрешностей размеров 1,Ъи$ меаду торцами кольца и полумуфш может возникнуть зазор. Если такой зазор нежелателен, между полумуфтой и кольцом 1 ставят компенсаторное кольцо 2 (рис. 20.2, г), толицту к которого подбирают или получают подшлифсшвой торцов по результатам измерений при сборке.

Для этой же цели вместо компенсаторного кольца 2 полумуфту фиксируют изогнутым пружинным кольцом 1 (рис. 20.2, д).

На рис. 20.2, е полумуфту на валу фиксируют два полукольца 1, поставленные в канавку вала. От вьтацания полукольца удерживает плоское пружинное кольцо 2. На рис. 20.2, ж фшлирующие полукольца / и 2 крепят винтами к торцу полумуфты.

Полумуфту, посаженную на шлицевый конец вала, кроме способов описанных выше, можно фиксировать шлицевым кольцом 1 (рис. 20.2, з). Кольцо 1 доводят до канавки вала, поворачивают на 1 /2 углового шага зубьев и крепят одним-двумя винтами 2 к торцу полумуфты.

При завинчивании конической пробки J (рис. 20.2, и) деформируют шлицевый конец вала, увеличивая его диаметр, и надежно фиксируют полумуфту от осевых смещешШ.

В способах по рис. 20.2, с, ж, з возможный зазор меаду торцами полумуфты и кольца Л ры, занный погрешностями размеров I, b к s, устраняют тем, что толщину г кольца подбирают или подшлифовывают торцы кольца по результатам измерений при сборке.

20.2. СМЕЩЕНИЯ ВАЛОВ

Вследствие погрешностей изготовления детадей и погрешностей сборки вады, соединяемые муфтой, как правило, имеют смещения: радиальное Д, угловое (перекос) у и осевое а.

На этапе проектирования числовые значения смещений находят из рассмотрения соответствующих размерных цепей, определяющих относительное расположение узлов, например, электродвигателя I и редуктора II, установленных на общей плите (раме) П1 (рис. 20.3, о).

На схеме обозначены: hi, р, - размеры, определяющие радиальное (Aj) и угловое (Pj) смещения валов в вертикальной плоскости; ю,- -размеры, определяющие осевое смещение между торцами полумуфт (или валов)

Предельные отклонения размеров hp и Ад установлены ГОСТ 16162-85 и ГОСТ 8592-79 при номинальном значении Ap(/b) до 250 мм -0,5 мм; свыше 250 до 630 мм - 1,0 мм.

ПредельныеотклоненияразмераПрПоГОСТ16162-в5устансщленыО,1/100мн/мм, а размера по ГОСТ 8592-79 для электродвигателей нормальной точности >- 0,15/100 мм/мм.

Соосность валов в вертикальной плоскости определяют погрешности размеров Ар, Ао и Лэ, а также рр, Ро и рэ.

Соосность валов в горизонтальной плоскости определяют погрешности рас-стоятшй от осей валов до линий расположения крепежных отверстий в лапах двигателя и кортгуса редуктора.

Радиол* - . ещения в верпшкальнойплоскостипри необходимости уменьшают применение. К1...плсаторных подкладок ГУ (рис. 20.3, б). Под каждую лапу элеюродвшателя ставят по одной подкладке толщиной > 8 мм, которые фрезеруют



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 [ 100 ] 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка