Разделы сайта
Читаемое
Обновления Jan-2025
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин конструирование узлов машин Маиишостроению принадлежит ведущая роль среди других отраслей экономики, так . . -новные производственные процессы вьш( няют i гашины. Поэтому и техническ f уровень многих отраслей в значительной мере определяет уровень развития машиностроения. Повышение экспл>1 ионных и качественных показателей, сокращение времени разработки и i - ния новых машин, повышение их надежности и долговечности -oci эвные -лчи конструкторов-машиностроителей. Одним из направлений решет этх является совершенствование конструкторской подготовки студентов вь -i i лН .<сих учебных заведений. Большие возмиж1-ости для cobi нствования труда конструкторов дает применение vBM, 10Л юще<оп1Ими ировЕ танструкщш автоматизировать значительна о iCTb г кти вания 17 тав;,. чны книге различные конструктивнь., пения южноисп ьзоватьцля создания графической базы данных, ол . ш при проектировании. Выпслнь-Ш! ..урс 1ГО пппекта п Деталям машин завершает обще-технический цикл подготовки CTJ л HTOR. Это их первая самосюятельная творческая инженерная работа, при вьшолнении которой студенты активно используют знания из ряда пройденных дисци ин механики, сопротивления материалов, технологии металлов, взаимозаменяемости и ц Объектами курсового проектирования яв п*я обычно приводы различных машин и механизмов (например, ленточных и цепных конВ( - индивидуальные, испытательных стендов), использующие большинство детали-! и узлов общемашиностроительного применения. В книге главное внимание уделено метода, конструирования деталей и узлов машин Конструирование - процесс творческий. 1- jtho, что каадая конструкторская задача может иметь неосонько .JJний Важно по определенным критериям сопоставить конку[--11№ющи варианты А выбрать один из них - оптимачьнын для д иных к р-гных . ювш.. Такой дншнитедьный анализ вариантов консщгукттных исполнений широко аредапавген в книге. Рекомендации по конструированию сопровождаются aнaлilзoм условий работы узлов и деталей, их ооработки и сборки. Излагаемый материал расположен в том порядке, в котором следует работать над проектом. Все сведения, необходимые для выполнения очередного этапа расчетов и конструирования, расположены в одном месте. Даны варианты типовых конструкций Рекомендации по конструированию и отдельные конструктивные решения отражают современный уровень как отечественного, так и зарубежного машиностроения. В последней главе даны справочные таблицы, необхоцимые при проектировании. При вьтолнении курсе -юскта .г-нт пг .тедот*ят( ъно проходит от выбора схемы механизма чер ариантность чроекгных реи мй до его воплощения в рабочих чертежах; приоощаясь кинженерному творчеству, осваивая предшествующий опыт, учится предвидеть новые идеи в создании машин, надежных и долговечных, экономичных в изготовлении и эксяшуатации, удобных и бет пА и иислуживании. Ншяпюящее издание отличает от предыдущего сжующее: jancr . пзпи п [ 1ВЫ Г чет- К рг- - -,/ia4 (зубчатых цилиндрических и кош, :ских ч рвячных, гаанетарных и волнов); впервые поме/црн раздел поавященный анализу результатов расчета передач на ЭВМ и выбор, варианта для конструктивной проработки; фактически заново написаны главы по расчетам валов, упругих элементов многопоточных ззчатых Л редач: сушественно пет ра отаны г -авы по расчетам подшипников качения, конструированию корпусных деталей выполнению рабочих ртежей деталей оформлению уче ной конструкторской документации (.чертеже , -- чификаций, пояснителыюи записки весь MJii риал книги тщательно сверен с действующей нормативно-технической floiqeHTauneft. Учебное пос< Конструирование узлов и деталей машин* вместе с учебниками и i 31 сами дета -- н qeTi -одимый комплект лите- ратуры , расчетн! .р ~ -i г ст] нтов ... л ti цель- ных вузов всех форм учения. Оно может быть также полезно препткгвателям, рабташкем ктспфуктсрских отделов тфедгфиятий, проектных и научно-исследовательских организаций. Замечания и пожелания по совершенствованию книги авторы примут с благодарностью: направлять их следует в адрес издательства: 101430. Москва. Неглиннаяул.. д. 29/14. Авторы Глава I КИНЕМАТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ Проектирование начинают с ознакомления с заданием на проект. Техническое задание на проектирование механизма или машины проектная организация получает от предприятия-изготовигеля. В техническом задашш перечислены основные требования: силовые, габаритные, экономические, эргономические и др., которые должны быть обеспечены при проектировании. Задание на курсовой проект можно рассматривать как часть реального технического задания. Оно может, например, представлятьсобой кинематическую схему привода (включая схему редуктора) с исходными данными. Следует выполнить необходимые расчеты, выбрать наилучшие параметры схемы и разработать конструкторскую документацию (чертеж общего вцаа, чертежи сборочных единиц и деталей, пояснительную записку и др.). предназначенную для изготовления привода. Исходные данные (рис. 1.1, а-г): F, (Н)-окружная сила на барабане ленточного или на звездочке цепного конвейера; v (м/с) -скорость движения ленты или цепи;-А (мм) -днаметр барабана; z -число зубьев и (мм) - шаг тяговой звездочки; (рис. \.Л, д-ж). Гв (Н-м)-вращающий момент в (мин )-частота вращения выходного вала редуктора. Выбор эяаяродвигателя. Для выбора электродвигателя определяют требуемую его мощность и частоту вращения. Потребляемую мощность (кВт) привода (мощность на выходе) определяют по формуле: Тогда требуемая мощность электропвигателя ГДе11общ = П1П2Лз - Здесь 1]ь 42. Пз. - -КПД отдельных звеньев кинематйче1Жой цепи, ориентировочные значения которых с учетом потерь в подшшшиках можно принимать по габл. 11. Если на данном этапе работы затруднительно определить передаточное число червячной передачи, то предварительно можно принять г\ = 0,8. Требуемая частота вращения вала электропвигателя Пэ.тр = И1, 1 2-, где ь 2. - -передаточные числа кинематических пар изделия. Предварительно вьгчисляют частоту вращения п, мин приводного вала (рис. 1.1, а -г) или выходного вала редуктора (рис. 1.1, д -ж):
|
© 2003 - 2025 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |