Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Керамические композиционные материалы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123


Рис. 4.11. Кривошипное устройство, противовес и эксцентрическая шестерня механического лобзика


Рис. 4.12. Режущий инструмент для машин переработки пластмассовых и деревянных поддонов


Рис. 4.13. Узел коробки планетарной передачи автомобиля

спечены в один блок. При пропитке медью паукообразная ступица имеет предел прочности на растяжение 758 МПа с твердостью 25 HRC. Сцепная муфта имеет предел прочности на растяжение 448 МПа и твердость 85 HRB. После спекания проводится ряд дополнительных операций, включая определение размера, обточку ЧПУ, прошивание отверстий, поперечное сверление отверстий и снятие заусенцев.

Компания ФМС Корпорейшн (США) получила награду за шаровую направляющую из нержавеющей стати (рис. 4.14).

Большой приз получила Синтерсталь ГмбХ из Фюссена (ФРГ) за кольцо синхронизатора для ручной передачи, полученное горячим прес-


Рис. 4.14. Деталь шаровой направляющей

сованием (рис. 4.15). Часть кольца, выполненная из закаленной стали, имеет предел прочности на растяжение 850 МПа. Износостойкое покрытие из бронзового и латунного порошков с кремнеземом и графитом, спеченное в лист толщиной 0,4 мм, приваривается конденсаторной сваркой на конус кольца. Кольцо действует как фрикционная муфта, синхронизируя скорость вращения шестеренок в ручной передаче переключения.

Катерпилер, Инкс Эдвансид Компактинг Текнолоджи Труп (США) получила приз за втулку передачи промежуточного вала (рис. 4.16). При



Рис. 4.15. Кольцо синхронизатора ручной передачи перектючения

Рис. 4.16. Втулка передачи промежуточного ъ-ллй колесных пофузчиков, транспортных тягачей и трелевочных тракторов



массе 3,6 кг втулка работает в узле диапазона включения , который используется в коробке передач с переключением скоростей под нафуз-кой, установленной в колесных погрузчиках СаГефШаг, транспортных тягачах и трелевочных тракторах. Узел состоит из юбки и втулки, полученных при спекании.

Таким образом, приведенные данные свидетельствуют о непрерывном подъеме мировой порошковой металлургии как в количественном, так и в качественном отношении. Есть все основания надеяться, что такой подъем сохранится и в будущем, в том числе и в России, в которой для развития порошковой металлургии необходим подъем машиностроения.

Для дальнейшего увеличения объема производства порошковых изделий необходимы следующие мероприятия:

- разработка и увеличение роли стандартов в международном масштабе;

- усиление имиджа порошковой металлургии как высокотехнологичного процесса;

- увеличение объема научных исследований и опытно-конструкторских разработок по сравнению с конкурирующими технологиями;

- увеличение обмена информацией с использованием системы ИНТЕРНЕТ;

- повышение профессионального и образовательного уровня работников, занимающихся порошковой металлургией;

- целевая подготовка кадров.


МЕТАЛЛЫ И СПЛАВЫ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ СВОЙСТВАМИ

; 5.1. Жаропрочные сплавы

; 5.2. Конструкционные стали

и сплавы повышенной надежности

5.3. Сплавы специального назначения




в настоящем разделе рассматриваются результаты приоритетных исследований по созданию новых материалов, включающих стали и сплавы различных назначений: жаропрочные, высокопрочные, интерметаллиды, нержавеющие стали, стали для магистральных трубопроводов, конструкционный металл для атомной энергетики и др. Значительное число работ посвящено сплавам с особыми физическими свойствами. Если рассматривать конструкционные материалы, то за период с 1996 по 2000 гг. в результате реализации Федеральной подпрофаммы Новые материалы прочность материалов в сопоставимых единицах увеличилась в 1,5-2 раза, модули упругости - в 2-2,5 раза, температура эксплуатации низкотемпературных материалов - в 1,5 раза, а высокотемпературных - в 1,13 раза. (Данные Министерства промышленности, науки и технологий РФ.)

Оборонный и аэрокосмический комплексы являются одними из главных потребителей новых материалов и в первую очередь конструкционных. Новые материалы позволяют увеличить ресурс двигателей, повысить отнощение тяги двигателей к их массе, снизить расход топлива и, главное, обеспечить безопасность полетов. По мнению акад. РАН И. Н. Фрид-ляндера, российские конструкционные материалы на основе алюминиевых сплавов являются лучщими в мире по характеристикам вязкого разрущения. Оригинальность рещения заключается в том, что допускается появление трещин при одном существенном офаничении. Появившаяся трещина не должна приводить к разрушению конструкции. В соответствии с этой концепцией на крьшьях Боинга-747 может появиться трещина длиной 400 мм, но при этом лайнер может выдерживать еще 1000 ч полета. Таким образом, если раньше шла борьба за прочность и пластичность, то теперь добиваются вязкого разрушения.

В настоящее время повышение свойств конструкционных сталей достигается главным образом не легированием (возможности которого в значительной мере исчерпаны), а новыми технологиями, в частности, повышением чистоты металла микролегированием и модифицированием. Введение сотых и тысячных долей процента В, Са, Се, La, Ti, Zr, V, Nb, связывающих примеси (С, Р, S, N) в наночастицы, обеспечивает существенное повышение свойств.

Комбинация методов порошковой металлургии и механического легирования позволила получить новые типы коррозионностойких стале!

5.1. ЖАРОПРОЧНЫЕ СПЛАВЫ

СУПЕРСПЛАВЫ И ИНТЕРМЕТАЛЛИДЫ

Суперсплавы. Области применения и условия службы

В мировой технической литературе термин суперсплавы ( Superalloys ), впервые введенный в 1972 г. [1], используется дя обозначения жаропрочных и коррозионностойких сплавов на основе he, и Со. Тем самым эту группу сплавов терминологически выделяют из обшей массы металлических жаропрочных и коррозионностойких материалов, включающих в себя сплавы на основе Mg, Al, Ti и тугоплавких металлов.

И сплавов на железной основе с повышенным уровнем термо-, жаростойких и механических свойств. Содержательны и перспективны исследования по высокоазотистым композитам и конструкционным сталям. Важны исследования сплавов с памятью и материалов социальной направленности, биосовместимых с живой тканью, для имплантантов, используемых в медицине.

Большие технологические исследования посвященьг разработке металлических материалов с нанокристаллической структурой. Эти материалы, обладающие уникальными свойствами, используются практически во всех сферах современных технологий.

Интересны и оригинальны исследования по стойкости конструкционных материалов к воздействию мощных плазменных потоков, по созданию термоэлектрических материалов с высокой эффективностью, полученных методом механохимического синтеза; по взаимодействию электромагнитного излучения с системами на основе нанокристаллических и аморфных материалов.

В изготовлении указанных сталей широко используются современные высокие нанотехнологий, сверхпластичность, механическое легирование, фанульная металлургия, синтез углеродных нанотрубок, получение интерметаллидов и др.

Следует отметить, что наибольшей ценностью и наибольшими успехами характеризуются наши работы, связанные с фундаментальным исследованием. Именно этим сильна наша Высшая школа. Ее фундаментальные исследования успешно конкурируют с исследованиями, выполненными в институтах РАН, в отраслевых институтах и за рубежом.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка