Разделы сайта

Читаемое

Обновления Oct-2024

Промышленность Ижоры -->  Инструмент обработки поверхностей 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 [ 169 ] 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185


Рис. 2. Приспособлеиис для коитроля иатяжения приводных ремней

стержень 3 с двумя шкалами. По шкале 6 определяют силу (кН), а по шкале 7 - перемещение стержня 5, т. е. стрелку прогиба ремня f, равную 1-15 мм. Фактическое натяжение ремня определяется по табл. 9 и сравнивается с данными табл. 10, в которой приведены нормативные значения натяжения ремней разных сечений. Указательное кольцо 2 (см. рис. 2), установленное на стержне 5, слухжт для отсчета величин по шкале 7.

Многоручьевые клиноременные приводы должны комплектоваться ремнями строго одинаковой длины; разница даже в 2 - 3 мм вызывает повышенное изнашивание перегруженных ремней.

9. Эталоны стрел прогиба

Сечение клиновидных ремней

Допустимая сила нагружения ветви, Н

Эталон стрелы прогиба, мм

Фактическая сила натяжения ветви ремня, Н

риментально.



10. Нормы натяжения

к.1иновндпы\ ремней

Сечение ремня

Расчетный диаметр

Сила натяжения

шкива, мм

одной ветви ремня

(в noKoel, Н

63-90

90 и более

90-120

125 и более

125-160

180 и более

200-224

250 и более

Приемка отремонтированных станков происходит с участием станочника-оператора. В приемку входят следующие работы: внешний осмотр, испытание на холостом ходу, испытание под нагрузкой в работе; проверка точности; испытание на жесткость.

При внешнем осмотре проверяются комплектность станка по технической документации, внешний вид по ТУ и качество сборки станка без его включения.

Результаты внешнего осмотра заносятся в акт сдачи станка из ремонта.

Перед началом испытания иа холостом (вспомогательном) ходу в полости корпусных деталей следует залить масло, масленки заполнить смазочным материалом, все трущиеся и движущиеся части агрегата смазать и провести опробование всех органов управления станком вручную.

Обкатка станка производится с обильной подачей смазочного материала на малых частотах вращения в течение не менее 30 мин, после чего масло заменяется.

Испытание механизмов главного движения и подач производится на всех ступенях. При максимальном числе оборотов шпиндель должен работать до достижения установившейся температуры его подшипников, но не менее 30 мин.

При наибольшей частоте вращения допускается нагрев: для подшипника скольжения шпинделя до 70 °С, для подшитшков качения до 85 С, для подшипников механизмов подачи до 50 С

Необходимо, ггобы мертвые ходы подающих виетов были минимальными; приводные ремни не проскальзывали на



Проверку на шум проводят по ГОСТ 12.1.003 - 83;

шкивах, а последние не имели торцового и радиального биения; чтобы обеспечивалось надежное действие тормозных устройств и фрикционных муфт; включение и выключение их должно быть легким и плавным.

Движущиеся рлы станка должны перемещаться плавно, без скачков; величины их ходов после автоматического выключения механизмов перемещения должны обеспечивать безопасную работу станка, а реверсирование должно происходеть без рывков и ударов.

У станков, имеющих автоматизированные узлы, необходимо проверить безотказность их действия.

Вибращш органов управления, самопроизвольные смещения, провертывание и заедание не допускаются. Значения сил на рукоятках руч1юго управления должны находиться в пределах, указанных в табл. 8.

Электрооборудование должно действовать безотказно при всех режимах работы станка, пуске и остановке, обеспечивать надежное действие защитных и аварийных блокировок, конечных выключателей и пускорегулируюшей аппаратуры.

В станках с гидроприводом требуется проверить исправ-1юсть гидросистемы, отсутствие резкого шума* и утечек масла, плавность и равномерность гидравлической подачи в диапазоне от минимальной до максимальной.

Необходимо провести проверку поступления масла ко всем трущимся поверхностям станка как при пуске, так и во время его работы, проверить надежность работы масляных насосов и устройств для очистки масла (фильтры, сетки и пр.), а также легкость регулирования количества подаваемого смазочного материала.

Система охлаждения должна обеспечивать достаточную и непрерывную подачу охлаждающей жидкости, безотказность действия насоса без заливки при его пуске, отсутствие утечки через соединения и легкость регулирования количества подаваемой жидкости и направления ее струи.

В процессе холостой обкатки станка необходимо проверить надежность действия защитных устройств на открытых зубчатых, ременных и цепных передачах, маховиках и других вращающихся деталях.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 [ 169 ] 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка