Разделы сайта

Читаемое

Обновления Dec-2024

Промышленность Ижоры -->  Станочные гидроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [ 85 ] 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

отключает электромагнит распределителя 2, в результате чего фиксатор пружиной 6 и давлением в торцовой полости золотника 3 прижимается к наружной цилиндрической поверхности диска 10. Далее при повороте в пределах угла р в соответствии с профилем диска фиксатор вместе с золотником 3 смещается вправо (на схеме), и золотник-своими конусными поверхностями дросселирует поток масла одновременно на входе и выходе из гидромотора, обеспечивая его плавное торможение с контролем по пути (эффективность торможения может регулироваться путем изменения длины толкателя 7). После того, как фиксатор заскакивает в паз диска, конечный выключатель 14 дает сигнал на выключение электромагнита /, и цилиндр 12 вводит в зацепление торцовые зубья, обеспечивая точную фиксацию планшайбы. При этом возможность некоторого проворота гидромотора обеспечивается путем соединения его рабочих камер через паз 4 зоЗютника (поскольку ход фиксатора вправо ограничен упором, между фиксатором и пазом диска имеется боковой зазор). Блок микровыключателей 13 дает сигнал на продолжение цикла. Частота вращения при повороте может ограничиваться дросселем 5.

В делительных механизмах инструментальных магазинов необходимая точность угла поворота может быть достигнута без применения зубчатых венцов с торцовыми зубьями. В этом случае распределитель / и

7 в 9


1 гЦ,

5 6 7


Рис. 7.15. Схема гидропривода продольного перемещения каретки с инструментальным мага-

цилиндр /2 отсутствуют, а фиксатор без зазора входит в паз диска 10.

Цая определения крутящего момента М (Н м) гидромотора, а также передаточного отношения i привода рекомендуется пользоваться приближенной формулой

mfn 1,92-10 /-,

где /, п - момент инерции (кг м и частота вращения (об/мин) поворачиваемого узла; z - число позиций.

Время разгона механизма (с)

Рис. 7.14. Гидравлическая схема револьверной головки

где М - момент нагрузки.

Разработана модификация автоиомиого приводного устройства (типа Г83-... Шилутского завода Гидропривод ), для которой профильный диск ие требуется, так как кулачок, воздействующий иа тормозной золотник, установлен иепосредствеиио иа валу гидромотора.

В ряде случаев при ограиичеииой продольной скорости движения суппортов (например, токарных станков) существеииое снижение времени смеиы ииструмеита может быть достигнуто путем продольного пе-ре.мещеиия каретки 10 (рис. 7.15) с инстру-меитальиы.м магазином 8 со скоростью до 20 м/мии в зону обработки и последующего возврата в исходное положение. При вклю-



Гидроприводы специальных с.

тано

механизмов

t я i

чеиии электромагнита распределителя 9 масло из напорной линии поступает в полость 7 дросселирующего распределителя б, смещая его золотник в крайнее левое (иа схеме) положение, при котором гидроцилиндр / перемещает каретку 10 влево до тех пор, пока рычаг 2, взаимодействуя с упором 3, ие установит золотник в нейтральное положение. При этом достигается точность позиционирования каретки примерно 0,2 м.м. После смены инструмента выключается электромагнит распределителя 9, давлением в палости 4 золотник распределителя 6 смещается вправо, и каретка отводится в исходное положение, определяемое настройкой упора 5.

Наибольшее усилие (Н), которое должен развивать гидроцилиидр.

/ =0,28-

где Vq - начальная скорость движения, м/мии; X - тормозной путь, мм; т - масса перемещающихся узлов, приведенная к штоку, кг.

7.5. ГИДРОПРИВОДЫ ЦИКЛА БЫСТРЫЙ ПОДВОД - РАБОЧАЯ ПОДАЧА - БЫСТРЫЙ ОТВОД - СТОП

В силовых столах агрегатных станков и автоматических линий, а также в других гидрофицироваииых механизмах требуется реализовать цикл движения рабочего органа: быстрый подвод (БП), в том числе с дифференциальным включением цилиндра - одна или две рабочие подачи (РП) - быстрый отвод (БО) - стоп в исходном положении. Для этих целей может применяться разработанный в ЭНИМСе гидропривод иа базе гидропаиелей типа 2ПГ36-14 и гидроблока Г36-54, устаиавливае.мого на задней крышке цилиндра подачи [25].

Гидропанели путевого утлравления переключением скорости типа ПГЗб-1 (рис 7.16, а) содержат один (исполиеиия ПГЗб-12 и ПГ36-14) или два (исполнения 2ПГ36-12 и 2ПГ36-14) дросселя и 14, редукционный 28 и обратный 27 клапаны, а также золотник 23 с управлением от кулачка, расположенные в корпусе 10. Дроссели состоят из

А. с. 989181 СССР, МКИ F15 В 13/02. Гидропанель на две рабочие подачи.

гильзы 5, втулки 7, винта б, валика 4, лимба 2, контргайки 3, пробки 9, пружины 8 и переключаемого штифтом / указателя оборотов 13 с фиксатором. Кулачок, установленный иа рабочем органе, воздействует иа золотник через толкатель 16 с роликом 15, расположенные в крышке 12, которая может поворачиваться на 90°. Ход золотника ограничен штифтом 17; наружные утечки исключаются манжетой 18.

При быстром подводе (БП) рабочих органов масло из отверстия Подвод проходит через рабочую кромку редукционного клапана и далее по каналам корпуса и проточкам 21 и 22 отводится в гидросистему через отверстие Отвод , причем масло под дав-леиие.м поступает также в канавку 19, связанную с отверстием для дистанционного управления. После переключения золотника в положение первой рабочей подачи (1РП) канавка 19 соединяется с дренажной линией 26, проточки 21 ti 22 разъединяются, а проточки 22 и 24 соединяются между собой. При этом масло, прошедшее через редукционный клапан (поддерживает постоянный перепад давлений иа дросселях независимо от нагрузки, поступает в отводное отверстие через ооа дросселя, включенные параллельно, и подача определяется главным образом настройкой дросселя 14 первой рабочей подачи.

При дальнейшем перемещении золотника в положение второй рабочей подачн (2РП) проточки 22 и 24 разъединяются, а масло проходит в отводное отверстие только через дроссель и канал 20. Принцип работы дросселя описан выше (см. аппараты типов ПГ77-1 и МПГ55-2М). Для исключения влияния утечек масла через радиальные зазоры золотника иа стабильность рабочей подачи, в корпусе выполнена специальная канавка 25, соединенная с выходом из редукционного клапана. Благодаря этому перепад давлений на уплотняющих поясках золотника, расположенных по обе стороны от линии отвода, ие превышает редуцироваииого давления ( -0,25 МПа) и поддерживается постоянным в процессе работы аппарата. Винт 29 позволяет ограничивать скорость БП и одновременно автоматически устанавливать золотник редукционного клапана в положение, обеспечивающее минимизацию его хода при торможении рабочего органа, что положительно сказывается иа качестве переходного процесса и стабильности точки перехода БП - 1РП. При быстром отводе (БО) масло про-




Подвод

г? -

Ар.МПа 0,2


в 1/0 80 и л/мин О 4 8 У,мм

S) в)

Рис, 7.16. Конструкция (а), зависимость перепада давлений Др от расхода масла Q (о) и 2 от перемещения золотника У (в) для гидропанели 2ПГ36-/4 (пунктирной линией показана зависимость для обратного потока)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [ 85 ] 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка