![]() |
![]() |
![]() Разделы сайта
Читаемое
Обновления Mar-2025
|
Промышленность Ижоры --> Станочные гидроприводы ![]() действием пружины 13 опускается в крайнее нижнее положение. Масло, подаваемое насосами / и 2, через клапаны 11и9, проточки золотников 14, 20 и фильтр 18 поступает в гидросистему. При уменьшении потребляемого расхода масла срабатывание механизмов происходит в обратной последовательности. Масло, сливающееся из гидросистемы, проходит в бак через подпорный клапан 22 и радиаторы воздупиюго охлаждения 23, защищенные клапаном 24. Давление в напорной и сливной линиях контролируется манометром, подключенным через переключатель 3. Пружинный аккумулятор 10 служит для уменьшения колебаний давления в гидроси-сте.ме в моменты переключения насосов. Ус-трсиства /, 2,3,10,18,22,23 и 24 установлены гшг rajfAibdhejni. Рис 7.8. Габаритные и присоединитель ные размеры гвдропанелей типа ГЗЗ-1 Основные параметры гидропанелей ГЗЗ-14 Диаметр условного прохода, мм 20 Подача насосов, л/мин* .......... 18/35 Давление, МПа: рабочее.................... 2 - 6,3 в сливвой линии, не более .... 0,4 Потеря давлевия в каналах панели, МПа, ве более .................. 0,5 Время переключения сгупевей по- дачя, с......................... 0,03 Масса, кг....................... i8 По спещильным заказам возможно при- , мевевие васосов с подачами 8/18; 12/25 л/мин или другими (в сумме ве свыше 100 л /мни). Размеры гидропанелей типа ГЗЗ-1 приведены на рис 7.8. 7.3. ГИДРОПРИВОДЫ ЗАЖИМНЫХ ПАТРОНОВ Для зажима обрабатываемой детали в патронах токарных станков применяются гидравлические вращающиеся цилиндрь!, которые закрепляются на задней части шпинделя и связываются с патроном с помощью специальной тяги, проходящей через отверстие в шпинделе. Цилиндры должны иметь блокировки, исключающие возможность аварии при незажатой кулачками патрона детали или случайном падении давления в гидросистеме (в том числе и при обрыве маслоподводящих шлангов). Тенденция к повышению частоты вращения шпинделей до 6 8 тыс. об/мин особенно в станках, работающих с прутковой заготовкой, существенно усложняет создание цилиндров. Из-за наличия в последних сквозного отверстия для прутка диаметр маслоподводящей поверхности значительно больше, чем у цилиндров для патронных работ. При этом окружные скорости относительного движения деталей маслоподво-дящего устройства достигают 25 м/с и более, что сопряжено с большими потерями мощности, приводящими к разогреву цилиндра и масла. Простейшая конструкция маслоподводя-щего устройства (рнс. 7.9, а) представляет собой цилиндрическую скалку / с радиальными отверстиями 4 (связанными с полостями цилиндра), охватываемую неподвижной втулкой 2 с кольцевыми канавками 3, связанными при помощи рукавов высокого давления с гидросистемой. Втулка центрируется относительно скалки с по.мощью прецизионных подиитников качения. Диа- метр D маслоподводящей поверхности выбирается конструктивно, исходя из диаметра djjp отверстия для прутковой заготовки и необходимости размещения маслоподводящих каналов. Поскольку увеличение диаметрального зазора б и уменьшение перекрытия I приводит к уменьшению потерь .мощности на вязкое трение и одновременно - к увеличению потерь мощности на утечки, существует оптимальное соотношение параметров, при котором суммарные потери мощности (кВт) минимальны: i i == 1,864 10- >£Я(0,4£1 + 20) пр, где р - давление зажима, МПа; п - частота вращения, об/мин; D - диаметр маслоподводящей поверхности, мм. При D == 90 мм, п == 6000 об/мин и р = = 4 МПа Р , = 2,03 кВт. Стремление к снижению потерь мощности диктует необходимость создания специальных конструкций. Фирмой SMW(Германия) предложено кольцевые канавки во втулке заменить радиальными отверстиями / (рис. 7.9, б), связанными кольцевым коллектором 2, а на скалке выполнить пазы 3, вытянутые в направлении относительного скольжения таким образом, что в каждый момент времени хотя бы одно из радиальных отверстий совпадает с пазом. Это позволяет втрое уменьшить периметр поверхности утечки при неизменном б. В оптимизированной конструкции [23] каждая полость цилиндра связана с парой пазов, расположенных диаметрально, что позволяет разгрузить маслоподводящее устройство от радиальных нагрузок. Число радиальных отверстий к-1(лО)/(1 (d - диаметр ради- ![]() ![]() Рис, 7.9, Типовые копстп\книи маслоподводящих устройств вращающихся цилиндров альных отверстий, мм, задаваемый конструктивно в зависимости от требуемого времени зажима) округляют до ближайшего нечетного числа; длина паза а = п D/2k -- d; периметр поверхности утечки Ь - -2 ndD d. Утечка масла (л/мин) через два уплотняющих пояска е=0,0122йрб7 (Qgvl), где б - диаметральный зазор, мкм; р - давление, МПа; q - плотность масла, кг/м; g - 9,81 м/(?; v - вязкость масла, мм/с (сСт); I - перекрытие, мм; Ъ - в мм. Потери мощности (кВт) в связи с утечками масла =2,04-10-6p6V(c v/). Потери мощности (кВт) на вязкое трение в маслоподводящем устройстве где п - частота вращения, об/мин; D - диаметр, мм. Суммарные потери мощности (Р - -\--\-Р минимальны при оптимальном значении б, определяемом из уравнения дР/д 6 = 0: б =о,58. lo-f; wi7(*pT- Фактические потери мощности (кВт) в маслоподводяще.м устройстве могут определяться по формуле Рф = 0,03Q At, где Q - утечка масла из напорной линии (в дренажную и сливную), л/мин; At - разность температур масла на входе в маслоподводящее устройство и выходе из него, °С В маслоподводящем устройстве, предложенном Г. И. Каменецким (рис. 7.9, в), трущиеся поверхности скалки / и втулки 3 имеют коническую фор.му, причем втулка M10...6omt ![]() I г 1 1 5 р.НРа а) 5} Ряс. 7.10. Типовая конструкция {а) и характеристики (б) врашающихся гидроцилиндров .лу прутковых работ
https://masterstend.ru/product-category/probkovye-doski/ |
© 2003 - 2025 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |