Разделы сайта
Читаемое
Обновления Oct-2024
|
Промышленность Ижоры --> Станочные гидроприводы
Рис. 6.54. Габаритные и присоединительные размеры предохранительного клапана МКПВЦ-10/ЗС21 Масло из напорной линии / через дросселирующие отверстия 25 редукционного клапана 20 поступает в полость 23 и далее через дросселирующую щель 16, полость 4 и линию отвода 2 отводится в гидросистему. Поскольку полость 23 входа в дросселирующую щель 16 соединена каналами 22 и 24 соответственно с полостями 21 и 26, а линия отвода 2 - каналом 17 с полостью 18, редукционный клапан 20 автоматически поддерживает постоянным перепад давлений на дросселирующей щели 16 независимо от изменения давлений в линиях / и 2 (при условии, что Pj - Р20,5 МПа), причем величина этого перепада равна отношению усилия пружины 19 к площади головки клапана 20. С целью уменьшения нагрузки на ШД , уплотнение валика 9 относительно гильзы 14 реализовано за счет малого диаметрального зазора, по которому возможна утечка рабочей жидкости. Для того чтобы утечка не влияла на стабильность установленного расхода прн изменении давления Р2, полость 23 каналом 15 связана с кольцевой канавкой 8. Поскольку перепад давлений между канавкой 8 и полостью 4 постоянный (равен перепаду давлений на дросселирующей щели 16), утечка из канавки 8 в полость 4 не зависит от давления pj. з утечка в полость 12 отводится в дренажную линию 3. Осевое усилие, действующее на Рис. 6.55. Конструкция регулятора расхода МЦПГ55-22М Основные Параметры регуляторов расхода МЦПГ55-22М Диаметр условного прохода, мм......................................... 10 Расход масла, л/мин.................................................. 0,04. 25 Номинальное давление, МПа........................................... 6,3 Точность поддержания установленного расхода, %........................ ±5 Расход масла через полностью закрытый дроссель, см/мин................. 30 Масса, кг............................................................ 5 Тип шагового двигателя............................................... ДШИ-200-2-2 Время полного изменения расхода, с, не более ............................ 1 Рис, 6,56, Габаритные и присоединительные размеры регулятора расхода МЦПГ55-22М толкатель 9 со стороны полости 4, воспринимается упорным подшипником 13, одно из колец которого не имеет беговой дорожки с целью облегчения самоустановки шариков. Габаритные и присоединительные размеры показаны на рис. 6.56. Разработаны регуляторы расхода с диаметром условного прохода 20 мм, а также с предохранительным клапаном (МЦПГ55- 12М). Последние успешно использованы в гидроприводе четырехвалковой листогибочной машины АО Славгородский завод кузнечно-прессового оборудования *. Патент Российской Федерации RU № 2007626 С1, МКИ F 15В 9/03, ВЗОВ 15/24. Электрогидрав- . лический привод. ГЛАВА 7 ГИДРОПРИВОДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ СТАНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ На базе серийно выпускаемой унифицированной гидроаппаратуры в ряде случаев не удается создать достаточно компактные гидроприводы, интегрированные в целевые станочные механизмы и позволяющие оптимизировать их технологические возможности. Так,например, для управления возвратно-поступательным движением столов плоскошлифовальных станков вблизи рабочей зоны необходимо разместить 10 - 12 аппаратор, что приводит к очень громоздким и трудно осуществимым на практике технччески.м решениям. В подобных случаях, особенно при серийном производстве станков, целесообразно создание специальных узлов гидропривода для конкретных типов оборудования или реализации определенных технологических функций (зажим, изменение скорости, реверс движения, фиксация рабочих органов и т. п.). 7.1. ГИДРОПРИВОДЫ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ Возвратно-поступательное движение может быть получено с помощью гидро распределителей с электрическим или электрогидравлическим управлением от конечных выключателей контроля хода рабочего органа, однако в этом случае изменение скорости приводит к больши.м изменениям перебега. Кроме того, электромагниты имеют ограниченные ресурс и макси.мальное число включений в час (см. табл. 4.3), затруднено регулирование качества переходных процессов (торможение, разгон). Указанные недостатки могут быть устранены путем использования механогидравлического принципа управления, при котором кулачки рабочего органа воздействуют на гидравлические реверсивные механизмы. Гидропанели реверса типа Г34-2 по ТУ2-05.5-1606 - 82 (рис. 7.1) содержат разме-щенны.; 3 корпусе / распределитель 2, зо-.iOTiiHK упраклимтя 16. иереключаемъп ! с помощью рычага 19, и крышки И п 26 с аппаратурой управления качеством реверса (дроссели 3 я 32 регулирования паузы, дроссели 4 я 33 регулирования плавности разгона и обратные клапаны 5, б, 30 и 31). Подключение к гидросистеме осуществляется с помощью отверстий, назначение которых указано в табл. 7.1. Из напорной линии масло подводится к отверстио Р (см. рис. 7.1) и далее через проточки 36, J7 распределителя 2 и отверстие А поступает в правую полость цилиндра 25 притода стола 13, а из его противоположной полости вытесняется в бак через отверстие В. проточки 35, 34, 22 и 20, отверстие Т1 и дроссель 12 скорости стола (расположен вне панели). В конце движения влево упор 21 воздействует на рычаг 19 и через валик-шесгерню - на золотник 16, перемещая его влево. Золотник правой конической поверхностью прикрывает поток масла, сливающейся из цилиндра, обеспечивая плавное торчожение стола. В конце пути тор%южения золотник 76 проходит через среднее положение, ::оединяя между собой проточки 23 - 24 к 10 - 14. Масло под давлением из проточки 24 поступает во внутреннюю полость золотника 16 и одновре.менно его прстнвопо.тожная внутренняя полость через проточки 14 - 10 и отверстие Y3 соединяется с баком. В результате взаимодействия плунжера 28 (закрепленного в крышке 26 с помощью втулки 27) и золотника управления появляется усилие, сдвигающее золотник влево, причем из-за дросселирования масла, вытесняемого из проточки 10 через радиальный зазор .между втулкой 8 и золотником, последний переключается плавно. Одновременно масло под давлением из проточки 24 через канал 29, клапан 30 и дроссель 32 поступает под празый торец распределителя 2, заставляя его смешаться влево, причем масло из девон торцовой полости вытесняется в бак через канал 7. проточ.кн 14 и 10 и отверстие В;.мч твнжем.п р ипреле-л;пе,1Я 2 :;:.i>:.- ; г.Т. до ;;;i;ic:i
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |