Разделы сайта

Читаемое

Обновления Dec-2024

Промышленность Ижоры -->  Станочные гидроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

электрогидравлическим (Dy = 10 мм) или электрическим {D = 8 мм) управлением.

Основные параметры узлов управления приведены в табл. 6.19, комплектующих ШД - в табл. 6.20, размеры узлов управления и модульных приставок - на рис. 6.41, шаговых двигателей - на рис. 6.40, шифр обозначения - на рис. 6.42.

В зависимости от требуемого диапазона регулирования и разрешающей способности может применяться различный шаг резьбы винтовой пары 5 (см. рис. 6.37). Уменьшенную величину шага и форму 2 дросселирующих кромок рекомендуется применять в позиционных приводах, требующих тонкого регулирования малых скоростей и точного позиционирования при ограниченных требованиях к ускорению рабочего органа. Для высокодина.мичных приводов с жестким реверсом (хонинговальные, зубообрабатывающие станки) рекомендуется применять форму 1 дросселирующих кромок и максимальную величину шага.

В качестве гидродвигателя в составе ШЭГП могут применяться гидромоторы типа Г15-4 (см. с. 64) или гидроцилиндры. Последние должны иметь минимальный уровень трения, средства для выпуска воздуха из верхних точек рабочих полостей, а также хорошо развитые базовые поверхности для точной установки оси гидроцилиндра относительно направляющих рабочего органа.

Датчики обратной связи (ДОС) могут встраиваться в цилиндр или располагаться непосредственно на перемещаемом рабочем органе.

Цилиндр с встроенным ДОС (рис. 6.43) имеет несамотормозящую винтовую передачу (трехзаходная резьба с шагом винтовой канавки 25 мм), гайка 12 которой жестко закреплена на поршне 11, а винт / установлен в шарикоподшипниках 3, исключающих возможность его осевого перемещения. Масло в цилиндр подводится через отверстия S и 9 в крышке 4. Отверстие 13 служит для отвода утечек в дренажную линию, а отверстие 5 - для выпуска воздуха.

При осевом перемещении поршня винт 7 поворачивается на соответствующий угол, который постоянно контролируется датчиком обратной связи 1 (фотоэлектрическим преобразователем типа ВЕ178А5; z = 2500). Осевой люфт в механической передаче устраняется за счет подгонки компенсаторов 2 я 6. Конструктивно должны быть приняты меры, исключающие возможность поворота штока 10 вокруг собственной оси, так как это приводит к появлению ошибки позиционирования.

Рис. 6.40. Габаритные и присоеди- иительные размеры шаговых * злектродвигателей типов ШД-5Д1М(а)иДШИ-2С0(б) Примечания: 1. Для ШД-5Д1М начала и концы фазовых обмоток 2, 3,4, 5 и6 подведены к контактам 1 - 4, 7-10, 2-5, 8-11, 3 - 6 к9 - 12 штепсельного разъема соответственно. 2. Для ДШИ начала и концы фазовых обмоток Л, Я, В и Гподведены к контактам / - 2, J - 4, 5 - б и i 7 - 8 штепсельного разъема узла управления Г69-4. 3. Для ДШИ-200-1-3, ДШИ-200-2-2 и ДШИ- 200-3-2 раз.чер L равен соответст- - венно 38, 50 и 78 мм


М6т/!.Ш

\Boiat. patH. яоокр <l>SOta,t




lit.

I I 1 * ,


Рис 6.41. Габаритные и присоединительные размеры узлов управления типов Г69-41 (а), Г69-42 (б), Г69-43 (в), Г69-43Б (г), Г69-44 (3), Гб9-44Б (е) и модульных приставок Г69-41Р (ж) и Г69-42Р (з)



4


35г(сШД-5Д1М)


Рис. 6.41. Продолжение



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка