Разделы сайта
Читаемое
Обновления Jan-2025
|
Промышленность Ижоры --> Станочные гидроприводы ления в отводиом отверстии. Всякое изменение нагрузки F на цилиндре (рис. 5.22, а) приводит к соответствующему изменению давлений р, = F/A и р , причем перепад давлений на дросселирующей щели поддерживается постоянным: Др=р-Pj=(0,20,25) МПа. Если р, увеличивается сверх давления настройки вспомогательного клапана, появляется управляющий поток из отводного отверстия через малое отверстие 27 (см. табл. 5.18), полость 18 и вспомогательный клапан в сливную линию, и аппарат, работая подобно предохранительному клапану непрямого действия (см. с. 118), защищает гидросистему от перегрузки. Различные исполнения по давлению (основное, А или Б) различаются только размерами пружины 16. Аппарат имеет отверстие 28 для дистанционного управления, с помощью которого можно разгружать гидросистему от давления, например, с помощью распределителя с электро- управлением (см. рис. 5.22, а); при выключенном электромагните р 0,3 МПа. В целях уменьшения минимально допустимого потока масла разработана модификация типа 2МПГ55-1 без вспомогательного клапана. Поскольку аппараты типа 2МПГ55-1 не защищают гидросистему от перегрузки, должен дополнительно устанавливаться предохранительный клапан 1 (рис. 5.22, б); для разгрузки от давления может применяться пилот 2. Основные параметры регуляторов расхода типов МПГ55-1М и 2МПГ55-1 приведены в табл. 5.14, размеры - в табл. 5.18 и 5.13, шифр обозначения - на рис. 5.23. Поскольку регуляторы расхода типов МПГ55-1М и 2МПГ55-1 поддерживают давление в напорной линии примерно соответствующее нагрузке, они более экономичны (особенно при минимальной разнице расходов на входе и выходе), чем регуляторы типов МПГ55-2М и МПГ55-ЗМ, при приме- рна 5.22. Типовые схемы прнменениа регуляторов расхода типов МПГ55-Ш (а) в 2МПГ55-1 (б) Дистанционное / упраВпепие 2ППГ55-1 Дистанционное управление
Международные присоединительные размеры Исполнение подавлению: ие уназы8автся-6,ЗМПа; А-10 МПа; Б-20МПа Обозначение по кпассифи аторустан остроения Рис. 5.23. Шифр обозначения регуляторов расхо.щ с предохранительным юмп.шоч типа МПГ55-1М Климатическое исполнение и категория размещения Наличие замкового устройства: не указывается-нет; 1-е замковым устройством Модернизироваиный Исполнение по диаметру условного прохода: 2- 0,-10 мм; 4-0,-20 мм; 5-0 у-32 мм
ооб-ою-гз-г-г 2 кольца ГОСТ3833-73 012-016-25-2-2 2кольца Рис. 5.24. Габаритные, присоедини-/ тельные размеры (а) и типовая cxeMaJ, применения (б) регуляторов расхода с sj распределителем и обратным клала- 5 ном ПГ55-62 -М 3*;. - 1? нении которых насос постоянно работает под максимальным давлением независимо от нагрузки. Однако регуляторы расхода типов МПГ55-1М и 2МПГ55-1 можно устанавливать только на входе в гидродвигатель, что в ряде случаев ухудшает плавность движения рабочих органов (по сравнению со схемой установки регулятора на выходе); для каждого рабочего органа, регулируемого этими аппаратами, нужен свой насос, что в станочных гидроприводах редко осуществимо. Регуляторы расхода с распределителем и обратным клапаном ПГ55-62 по ТУ2-053-0221244.045 - 89 предназначены для выполнения цикла движения рабочего органа: быстрый подвод (БП) - рабочая подача!;. (РП) с регулируемой скоростью, независи-/ мой от нагрузки, - быстрый отвод (БО), причем переход от БП к РП ргализуется; кулачком, установленным на рабочем орга;/ -не. Регулятор расхода ПГ55-62 (рис 5.24). аналогичен по конструкции регулятора1 МПГ55-32М, однако дополнительно комп лектуется распределителем с управлением.* от кулачка. При БП масло из напорной линии через отверстие Р и проточки pac-J* пределителя свободно поступает к отвер-~ стию А. Когда кулачок, установленный на i. рабочем органе, переключает золотних ttf нижнее положение, маспо к отводному от- .Г верстию может проходить только через ре- гулятор расхода, поддерживающий заданную РП независимо от нагрузки. В момент БО масло свободно проходит из отверстия А в отверстие Р через обратный клапан, а после переключения распределителя - и через его проточки. Основные параметры регуляторов расхода ПГ55-62 приведены в табл. 5.14, размеры - на рис. 5.24, а. В гидросистеме (рис. 5.24, б) из напорной линии через распределитель 1 масло поступает в поршневую полость цилиндра 4, а из его штоковой полости через распределитель регулятора расхода 2 типа ПГ55-62 и распределитель 1 вытесняется в бак, реализуя БП. После переключения золотника кулачком 3 скорость РП регулируется регулятором расхода, а после срабатывания распределителя 1 реализуется БО, так как масло свободно проходит в цилиндр через обратный клапан регулятора расхода 2. Дроссели с обратным клапаном типа ДК по ТУ2-053-1651 - 83 и дроссели типа ДР по ТУ2-053-1711 - 84 позволяют регулировать расход рабочей жидкости путем поворота лимба на 300°. Аппараты типа ДК (рис. 5.25) состоят из корпуса 1, обратного клапана 2, крышки 3, лимба 4, стопорного винта J, золотника б, пружьн, уплотнений и крепежных деталей (в дросселях ДР клапан 2 отсутствует). При повороте лимба связанный с ним штифт, входящий в винтовую канавку золотника, обеспечивает осевое перемещение последнего и, следовательно, из.ченение площади щели, дросселирующей поток .часла из линии А в линию В; утечки отводятся в дренажную линию L. Аппараты имеют резьбовое или стыковое (исполнение С) присоединение. Основные параметры дросселей типов ДК и ДР приведены в табл. 5.19, размеры - в табл. 5.20. Дроссели с обратным клапаном типа КВМК по ТУ2-053-1753 - 85 (см. табл. 5.20) устанавливаются непосредственно в трубопроводе. Они состоят из наружнот 2 и внутреннего 1 корпусов, обратного клапана 3, пружины, стопорных колец и уплотнений. Поток масла, движущийся слева направо, свободно проходит через обратный клапан; обратный поток дросселируется отверстиями 4, частично перекрытыми цилиндрическим пояском корпуса 2. При вращении корпуса 2, связанного с корпусом / посредством резьбы, изменяется npoxo;iHne сечение отверст;1Й 4, а следовательно, дросселирование потока масла. Основные параметры аппаратов приведены в табл. 5.19, размеры - в табл. 5.20. Дроссели путевые типа МДО по ТУ2-053-0221244.062 - 91 (рис. 5.26) служат дл я торможения рабочих органов станков, получения малых скоростей движения рабочих органов и их быстрого возврата в исходное положение. Аппараты состоят из корпуса 1, золотника 2, крышек 3 и И, рычага 4, ролика 5, толкателя б, пробки 7, обратного клапана 8, пружин 9 и 10, регулировочного винта 12 и собственно дросселя 13. Поток масла подводится в линию .4, проходит через щель между золотником 2 и корпусом 1 и отводится в гидросистему через линию В. Когда кулачок, установленный на рабочем органе станка, переключает золотник 2 в правое положение, поток масла из линии А в линию В возможен только через щель дросселя 13, регулирующего рабочую подачу. Поток масла В-А свободно проходит через обратный клапан 8, а когда кулачок освободит ролик, дополнительно через золотник. Крышка 3 может разворачиваться на угол 90, 180 или 270°. Утечки по золотнику отводятся в дренажную линию L. Разработаны модификации без дросселя и (или) без обратного клапана; аппараты могут иметь резьбовое или стыковое присоединение. Основные параметры путевых дросселей типа МДО приведен ы в табл. 5.21, размеры - на рис. 5.26, шифр обозначения - на рис. 5.27. Рис. j 2j. koiici р;, Muii jpocCL-.iert с оирлтным кла-ri.iHdvi тип.! ДК
|
© 2003 - 2025 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |