Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Станочные гидроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

ления в отводиом отверстии. Всякое изменение нагрузки F на цилиндре (рис. 5.22, а) приводит к соответствующему изменению давлений р, = F/A и р , причем перепад давлений на дросселирующей щели поддерживается постоянным: Др=р-Pj=(0,20,25) МПа. Если р, увеличивается сверх давления настройки вспомогательного клапана, появляется управляющий поток из отводного отверстия через малое отверстие 27 (см. табл. 5.18), полость 18 и вспомогательный клапан в сливную линию, и аппарат, работая подобно предохранительному клапану непрямого действия (см. с. 118), защищает гидросистему от перегрузки. Различные исполнения по давлению (основное, А или Б) различаются только размерами пружины 16. Аппарат имеет отверстие 28 для дистанционного управления, с помощью которого можно разгружать гидросистему от давления, например, с помощью распределителя с электро-

управлением (см. рис. 5.22, а); при выключенном электромагните р 0,3 МПа.

В целях уменьшения минимально допустимого потока масла разработана модификация типа 2МПГ55-1 без вспомогательного клапана. Поскольку аппараты типа 2МПГ55-1 не защищают гидросистему от перегрузки, должен дополнительно устанавливаться предохранительный клапан 1 (рис. 5.22, б); для разгрузки от давления может применяться пилот 2.

Основные параметры регуляторов расхода типов МПГ55-1М и 2МПГ55-1 приведены в табл. 5.14, размеры - в табл. 5.18 и 5.13, шифр обозначения - на рис. 5.23.

Поскольку регуляторы расхода типов МПГ55-1М и 2МПГ55-1 поддерживают давление в напорной линии примерно соответствующее нагрузке, они более экономичны (особенно при минимальной разнице расходов на входе и выходе), чем регуляторы типов МПГ55-2М и МПГ55-ЗМ, при приме-

рна 5.22. Типовые схемы прнменениа регуляторов расхода типов МПГ55-Ш (а) в 2МПГ55-1 (б)


Дистанционное / упраВпепие

2ППГ55-1

Дистанционное управление

ПГ55-1

УХЛ4

Международные присоединительные размеры

Исполнение подавлению: ие уназы8автся-6,ЗМПа; А-10 МПа; Б-20МПа

Обозначение по кпассифи аторустан остроения

Рис. 5.23. Шифр обозначения регуляторов расхо.щ с предохранительным юмп.шоч типа МПГ55-1М

Климатическое исполнение и категория размещения

Наличие замкового устройства: не указывается-нет; 1-е замковым устройством

Модернизироваиный

Исполнение по диаметру условного прохода: 2- 0,-10 мм; 4-0,-20 мм; 5-0 у-32 мм




Переход цикла

Рабочая подача

Конец торможения

Начало тарможения

Быстрый подвод

ооб-ою-гз-г-г

2 кольца ГОСТ3833-73

012-016-25-2-2 2кольца

Рис. 5.24. Габаритные, присоедини-/ тельные размеры (а) и типовая cxeMaJ, применения (б) регуляторов расхода с sj распределителем и обратным клала- 5 ном ПГ55-62 -М

3*;. - 1?

нении которых насос постоянно работает под максимальным давлением независимо от нагрузки. Однако регуляторы расхода типов МПГ55-1М и 2МПГ55-1 можно устанавливать только на входе в гидродвигатель, что в ряде случаев ухудшает плавность движения рабочих органов (по сравнению со схемой установки регулятора на выходе); для каждого рабочего органа, регулируемого этими аппаратами, нужен свой насос, что в станочных гидроприводах редко осуществимо.

Регуляторы расхода с распределителем и обратным клапаном ПГ55-62 по ТУ2-053-0221244.045 - 89 предназначены для выполнения цикла движения рабочего органа:

быстрый подвод (БП) - рабочая подача!;. (РП) с регулируемой скоростью, независи-/ мой от нагрузки, - быстрый отвод (БО), причем переход от БП к РП ргализуется; кулачком, установленным на рабочем орга;/ -не. Регулятор расхода ПГ55-62 (рис 5.24). аналогичен по конструкции регулятора1 МПГ55-32М, однако дополнительно комп лектуется распределителем с управлением.* от кулачка. При БП масло из напорной линии через отверстие Р и проточки pac-J* пределителя свободно поступает к отвер-~ стию А. Когда кулачок, установленный на i. рабочем органе, переключает золотних ttf нижнее положение, маспо к отводному от- .Г верстию может проходить только через ре-



гулятор расхода, поддерживающий заданную РП независимо от нагрузки. В момент БО масло свободно проходит из отверстия А в отверстие Р через обратный клапан, а после переключения распределителя - и через его проточки.

Основные параметры регуляторов расхода ПГ55-62 приведены в табл. 5.14, размеры - на рис. 5.24, а.

В гидросистеме (рис. 5.24, б) из напорной линии через распределитель 1 масло поступает в поршневую полость цилиндра 4, а из его штоковой полости через распределитель регулятора расхода 2 типа ПГ55-62 и распределитель 1 вытесняется в бак, реализуя БП. После переключения золотника кулачком 3 скорость РП регулируется регулятором расхода, а после срабатывания распределителя 1 реализуется БО, так как масло свободно проходит в цилиндр через обратный клапан регулятора расхода 2.

Дроссели с обратным клапаном типа ДК по ТУ2-053-1651 - 83 и дроссели типа ДР по ТУ2-053-1711 - 84 позволяют регулировать расход рабочей жидкости путем поворота лимба на 300°. Аппараты типа ДК (рис. 5.25) состоят из корпуса 1, обратного клапана 2, крышки 3, лимба 4, стопорного винта J, золотника б, пружьн, уплотнений и крепежных деталей (в дросселях ДР клапан 2 отсутствует). При повороте лимба связанный с ним штифт, входящий в винтовую канавку золотника, обеспечивает осевое перемещение последнего и, следовательно, из.ченение площади щели, дросселирующей поток .часла из линии А в линию В; утечки отводятся в дренажную линию L. Аппараты имеют резьбовое или стыковое (исполнение С) присоединение. Основные параметры дросселей типов ДК и ДР приведены в табл. 5.19, размеры - в табл. 5.20.

Дроссели с обратным клапаном типа КВМК по ТУ2-053-1753 - 85 (см. табл. 5.20) устанавливаются непосредственно в трубопроводе. Они состоят из наружнот 2 и внутреннего 1 корпусов, обратного клапана 3, пружины, стопорных колец и уплотнений. Поток масла, движущийся слева направо, свободно проходит через обратный клапан; обратный поток дросселируется отверстиями 4, частично перекрытыми цилиндрическим пояском корпуса 2. При вращении корпуса 2, связанного с корпусом / посредством резьбы, изменяется npoxo;iHne сечение отверст;1Й 4, а следовательно, дросселирование потока масла.

Основные параметры аппаратов приведены в табл. 5.19, размеры - в табл. 5.20.

Дроссели путевые типа МДО по ТУ2-053-0221244.062 - 91 (рис. 5.26) служат дл я торможения рабочих органов станков, получения малых скоростей движения рабочих органов и их быстрого возврата в исходное положение. Аппараты состоят из корпуса 1, золотника 2, крышек 3 и И, рычага 4, ролика 5, толкателя б, пробки 7, обратного клапана 8, пружин 9 и 10, регулировочного винта 12 и собственно дросселя 13. Поток масла подводится в линию .4, проходит через щель между золотником 2 и корпусом 1 и отводится в гидросистему через линию В. Когда кулачок, установленный на рабочем органе станка, переключает золотник 2 в правое положение, поток масла из линии А в линию В возможен только через щель дросселя 13, регулирующего рабочую подачу. Поток масла В-А свободно проходит через обратный клапан 8, а когда кулачок освободит ролик, дополнительно через золотник. Крышка 3 может разворачиваться на угол 90, 180 или 270°. Утечки по золотнику отводятся в дренажную линию L. Разработаны модификации без дросселя и (или) без обратного клапана; аппараты могут иметь резьбовое или стыковое присоединение.

Основные параметры путевых дросселей типа МДО приведен ы в табл. 5.21, размеры - на рис. 5.26, шифр обозначения - на рис. 5.27.


Рис. j 2j. koiici р;, Muii jpocCL-.iert с оирлтным кла-ri.iHdvi тип.! ДК



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка