Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Станочные гидроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

, i ;

, !


Рис 5.18. Габаритные и присоединительные размеры клапавов усилия зажима 11Г57-72 (а) и ЭПГ57-72 (б)

Зажим

* ¥§.-


Рис. 5.19. Типовая схема применения клапана ЭПГ.57-72

Размеры клапанов показаны на рис. 5.18.

Типовая схема применения клапана ЭПГ57-72 показана на рис. 5.19. Из линии Р масло подводится к клапану / и далее под давлением, определяемым его регулировкой (контролируется манометром 4), из линии Л через обратный клапан 2 и распределитель 3 поступает в штоковую полость цилиндра 5 зажима, а из его поршневой полости вытесняется в линию 7 . Клапан 2 запирает цитиндр при случайном падении давления в гидросистеме. При включении .электромагнита распределителя 3 происхо-

дит разжим детали, причем вследствие разности рабочих площадей цилиндра усилие разжима превышает усилие зажи.ча, что обеспечивает надежную работу механизма.

5.2. ДРОССЕЛИ

И РЕГУЛЯТОРЫ РАСХОДА

Дроссели позволяют изменять расход масла, проходящего через гидролинию. В гидроприводе (рнс. 5.20, а) масло от нерегулируемого насоса 1 через дроссель 2 и распределитель 4 поступает в рабочую полость цилиндра 3, а из противоположной полости счивается в бак. Скорость движения штока цилиндра регулируется с помощью дросселя, который ограничивает расход масла, поступающего в цилиндр, причем оставшееся масло сливается в бак через предохранительный клапан 5. Последний настроен на давление р , достаточное для преодоления максимально возможной нагрузки F на штоке цилиндра. Так как через клапан J постоянно проходит часть потока масла, насос постоянно работает под максимальным давлением независи.чо от нагрузки F.

Анализ формулы (10.3) показывает, что при постоянной настройке дросселя (.4щ=соп51) расход масла зависит от А р. По-схотьку -i рассматриваемом гидроприводе



Д р=р - Pi (Pi = F/А - давление в рабочей полости цилиндра,/! - площадь поршня), расход Q масла через дроссель и скорость движения штока v=Q / А будут изменяться в зависимости от нагрузки F, причем при F->-0 Арр .

Кроме описанной выше схемы установки дросселя на входе в гидродвигатель, возможны также схемы установки на выходе или в ответвлении (рис. 5.20, б,в ). При установке дросселя на выходе p =const, а давление в штоковой полости цилиндра P2=(pAi - /2 = Д Р, т. е. е также зависит от F, причем при F-v О (или изменении направления действия нагрузки) Др может превышать р. При установке дросселя в ответвлении А р=р=р,=Г/ АФ const, что позволяет снизить энергетические потери в гидроприводе (масло через предохранительный клапан может проходить лишь при перегрузке или остановке гидроцилиндра на упоре, если дроссель не пропускает всего потока масла, нагнетаемого насосом при давлении настройки предохранительного клапана). Однако в этом случае v также зависит от F, причем в большей степени, так как с ростом р увеличивается расход масла через дроссель и одновременно несколько снижается подача масла (возрастают объемные утечки в насосе).

Схема с дросселем на выходе обеспечивает более плавное движение рабочего органа

и может использоваться в гидроприводах с изменяющимся направлением действия нагрузки F. Однако при применении этой схемы возрастает опасность рывков штока цилиндра в направлении подачи в момент запуска гидропривода в работу. Максимальная плавность движения при малых скоростях достигается при применении специальных двухщелевых дросселей, устанавливаемых в обеих линиях подключения гад-родвигателя (см. рис. 3.6, б).

При выборе схемы установки дросселя следует учитывать, что в варианте с дросселированием на входе давление в цилиндре меньше, поэтому снижается трение и улучшаются условия работы уплотнений; поскольку дросселируется поток, поступающий обычно в большую (поршневую) полость цилиндра, облегчается получение малых подач. Вместе с тем в этом случае не всегда хватает давления подпора для нормальной работы гидромоторов; выделяющееся при дросселировании тепло поступает в гидросистему (при потере давления 1 МПа поток масла нагревается на 0,б°С).

Таким образом, при всех схемах установки V зависит от а Д р может достигать большой величины, что затрудняет получение малых расходов, так как для этого приходится чрезмерно уменьшать площадь А проходного сечения дросселирующей щели, что приводит к ее быстрому засорению. Вообще щели с площадью сечения менее 0,1 - 0,3 мм(при условии, что форма щели близка к кругу, квадрату или равностороннему

-iff


А, Л


-1 ir

( Р-


Рис 5.20. Типовые схемы установки дросселей на входе (а), выходе (б) и в ответвлении (и)



> -

0. .

С

тргугольнику, т. е. имеет минимальный периметр) стараются не делать даже при хорошей фильтрации масла. Это значит, что при .максимально.м давлении в гидроприводе р =10 МПа минимальный расход мама через дроссель составляет 0,6 л/мин, тогда как в гидроприводах современных станков требуется cTa6iLnbHoe поддержание расходов, которые на порядок меньше указанного.

В некоторых случаях примене1И1я (например, в дисховьх пилах для холодной рез;ся) требуется, чтобы скорость подачн уменьшалась при увеличении нагрузки. Это можно обеспечить путем применения обычных дросселе!!. Однако в большинстве гидроприводов установленная скорость движения п:дродвнгателей должна быть постоянной в широком диапазоне изменения нагрузок на рабочих органах, поэтому перепад даменпй на дроссельной щели должен поддерживаться постоянным и небольшим (~ 0,2 - 0,3 МПа) для получения минимальных расходов при минимально допустимой площади проходного сечения дросселирующей щели. Указанным условиям удовлетворяют регул!1торы расхода (потока), которые представляют собой комбинацию дросселя с рег;/лятором, поддерживающим постоянный перепад давлений на дросселирующей щели. Чтобы снизить влияние температуры масла на установленный расход, кромки дросселирующей щели выполняют острыми. Различные модификации регуляторов расхода .могут дополнительно выполнять функции предохранительного клапана непрямого действия; иметь встроенный обратный клапан; комплектоваться обратным клапаном и механически управляемым распределителем, позволяющим реализовать цикл движения: быстрый подвод - рабочая подача - быстрый отвод.

Делители расхода применяют для разделения потока масла на две равные (или неравные) части с целью синхронизации движения гидродвигателей независимо от действующей на них нагрузки.

Исполнения. Применяемые в станкостроении дроссели и регуляторы расхода имеют диаметры условиы.х проходов 10, 20 и 32 мм. Регуляторы типов МПГ55-1М, МПГ55-2.\1 и МПГ55-ЗМ имеют стыковое присоелпмение с .международ.чымн присоединительными размера.ми (табл. .5.13).

Рег\-ляторы расхода с предохранительным клгпан.-)м .\ПГ55-1М имеют исгто.пе-

ния по номинально.му давлению до 6,3; 10 и 20 .МПа.

Основные параметры дросселей и регуляторов расхода приведены в табл. 5.14.

Дроссели nma ПГ77-1 по ТУ27-20-2205 - 78 состоят из следующих основных деталей (табл. 5.15): корпуса 1, втулки 2, втулки-дросселя 3, винта 4, валика б, ли.мба 8. контргайки 7, пробки И, пружины 10, указателя оборотов J и шткфта 9. Масло из гидросистемы подводится к отверстию Подвод аппарата, проходит через дросселирующую щель, образованную фасонным отверстием во втулке 2 и торио.м втулки-дросселя 3 (вид Б}, и отвод-чтся через отверстие Отвод . Расход регулируется путем осевого перемещения втулки-дросселя с помощью винта 4 в одну сторону и пружины 10 --в противоположную. Винт поворачивается от лимба S через валик б (при вращении по часовой стрелке расход увеличивается). Между винтом и валиком установлена втулка с зубчатым зацеплением, позволяющим так устанавливать лимб относительно валпка, что при полностью закрытом дросселе утечка через него не превышает вели-шны, указанно в табл. 5.14. Полному осевому перемещению втулки-дросселя соответствуют четыре оборота лимба, что позволяет плавно регулировать расход масла. Посте каждого оборота лимЗ с помощью штифта 9 поворачивает на 1/4 оборо га указатель 5, ка терце которого имеются цифры 1 - 4; са.мопрсизвольный поворот указателя Тфедотвращает шариковый пружинный фиксатор. Острые .чромки по все.чу пери.метру дросселирующей шелп практически исключают зависимость уста-новлепнсго расхода от температуры масла, а треугольная форма проходного сечения при малых открытиях уменьшает опасность засорения.

Основные параметры дросселей приведены в таб-1. 5.14, размеры - в табл. 5.15.

Регуляторы расхода типа МПГ55-2.М по ТУ2-053-1790 - 86 представляют собой ксмбинацию дросселя с рег>лятором, поддерживающим nccTOiHHtiJi перепад давлений на дросселирующей щели, благодаря чему практически исключается зависимость расхода от нагрузки. Аппарат (табл. 5.16) состоит из корпуса /, деталей 2 - 11, которые аналогичны деталлм дросселей ПГ77-1. Бтулк;! 18, золотника 20 регулятора, пружины /? и пробок 12. Масло из напорной линии поступает в отверстие Подвод и далее срез отверстия 19 во втулке



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка