![]() |
![]() |
![]() Разделы сайта
Читаемое
Обновления Feb-2025
|
Промышленность Ижоры --> Станочные гидроприводы . if в схеме (б) редукционный клапан 3 пропускает поток масла в двух направлениях, а гидромотор 2 работает под давлением настройки предохранительного клапана /. При воздействии на педаль распределителя 2 (схема в) масло от насоса / через редукционный клапан 7 свободно проходит в цилиндр зажима 6; далее открывается клапан 9, и цилиндр подачи 3 начинает двигаться влево со скоростью, определяемой настройкой регулятора расхода 4. После освобождения педали сначала отводится цилиндр 3, а затем через клапан J масло поступает в цилиндр б, поршневая полость которого соединена с баком через клапан 8 и распределитель 2. В гидросистеме (г) движение суппорта 4 реализуется кулачком 3, а цилиндр J обеспечивает лишь поджим ролика к кулачку. При движении влево масло в цилиндр поступает через редукционный клапан /, а при движении вправо - вытесняется в бак через клапан 2, настроенный на более высокое давление (во избежание потока масла из напорной линии в сливную через клапаны / и 2). Поскольку в производственных условиях тщательная настройка клапанов затруднительна, рекомендуется применение аппаратов, описанных ниже. Регуляторы давления для уравновешивающих цилиндров типа ПГ57-6 по ТУ2-053-0221244.044- 89 (рис. 5.16, а) имеют две дросселирующие кромки на золотнике, поэтому в зависимости от направления потока масла в отводном отверстии они могут работать как в предохранительном, так и в редукционном режимах. Аппараты содержат корпус /, двухкромочный переливной золотник 4, вспомогательный клапан 7, крышку 9, пружины б, S и регулировочный винт 10. Масло из напорной линии Р подводится в полость 16 и далее через щель между корпусом и кромкой J поступает в полость 15, соединенную с уравновешивающим цилиглром линией!. Полость /5каналами в корпусе соединена с нижними торцовыми полостями 2 и 12 золотника 4 и через малое отверстие 3 в золотнике - с верхней торцовой полостью И, откуда масло через клапан 7 может поступать в полость 13, соединенную со сливной линией Т. Таким образом, когда поток масла в.\одит в уравновешивающий цилиндр (движение вверх), регулятор работает аналошчно редукционному клапану непрямого действия (см. с. 12J), а при движении вниз - подобно предохранительному клапану непрямого действия (см. с. 118), перепускающему масло в бак из линии А через щель между корпусом и кромкой 14 золотника. Поскольку при работе в обоих режимах давление определяется настройкой одного и того же клапана 7, усилие уравновешивания остается практически постоянным (в том числе и при остановке рабочего ортана), а наличие положительного перекрытия по дросселирующим кромкам 5 и 14 исключает возможность потока из линии Я в линию Г. Типовая схема применения показана на рис. 5.16, б. Основные параметры регуляторов давления приведены в табл. 5.11, размеры - в табл. 5.1Z Клапаны усилия зажима ПГ57-72 по ТУ2-4707000.39 - 86 предназначены для поддержания в зажимных устройствах станков постоянного давления, сниженного по сравнению с давлением в гидросистеме, а клапаны с электроконтролем ЭПГ57-72 дополнительно выдают электрический сигнал при достижении давления настройки или падении давления ниже настроенного. Клапан (рис 5.17, а) состоит из корпуса 1, золотника 2, крышки 4, пружины 10, втулки ![]() Рис. S.16. Конструкция (а) н типооая схема применения (о) регуляшров ,т.вления типа ПГ57-6 для уp.-.i(oneбывающих цилишров Регулирующая гидроатта. 5.11. Основные параметры регуляторов давления для уравновешивающих цилиндров типа ПГ57-6 f.l !
Примечания: 1. Давление в напорной линии 1,1 -7 МПа. 2. Давление в полости уравновешивающего цилиндра 0,6 - 6,3 МПа. 3. Изменение установленного давления в полости уравновешивающего цилиндра при различных направлениях потока не более 0,4 МПа. 4. Расход масла через вспомогательный клапан не более 0,8 л/мин. 5. Минимальная разница между давлениями на входе и в полости уравновешивающего цилиндра 0,5 МПа. ]1, винта 7, втулкн-седла J2, шарика 3, маховичка 8, контргайки 9, пробки ]s, указателя 6, шкалы J, уплотнений и крележных деталей. Масто подводится к отверстию 16 (линия Р), отверстие 13 соединяется со сливной линией Т, а отверстие 15 (линия А) - с рабочей полостью цилиндра зажима. По- скольку отверстие 15 каналом 19 связано с торцовыми полостями 14 и 17, давление в линии А стремится сдвинуть золотник вправо, а пружина 10 - влево. При смещении золотника вправо его рабочая кромка дросселирует поток жидкости Р ->-А, благодаря чему давление в зажи.м-ном цилиндре снижается по сравнению с давлением в напорной линии. В процессе работы золотник автоматически устанавливается в положение, при котором усилие, создаваемое давлением в линии А, уравновешивается пружиной. После зажима детали поток масла в цилиндр прекращается, однако аппарат продолжает поддерживать заданное давление за счет дросселирования потока масла (-0,8 л/мин), поступающего из линии Р в линию 7 через дросселирующие кромки золотника. В клапанах ЭПГ57-72 (рис. 5.17, б) дополнительно установлены: кронштейн 26, планка 25, микровыключатель 28, рычаг 21, ось 22, толкатель 29, пружина 31, упор 27, винт 24, кожух 20, прокладка 23 и штепсельный разъем 30; хвостовик зо;-отника уплотнен манжетой 18. При возрастании давления в цилиндре зажима золотник 2 смещается вправо, и пружина 31 через толкатель 29 поворачивает рычаг 21, воздействующий на микровыключатель. При падении давления в цилиндре зажима происхо- 5.1х Габаритные и }1рисоединительные размеры (мм) ре.-уляторов давления для уравновешивающих цилиндров типа ПГ57-6 it: 01zoi6-2i-2-2 3 кольца ![]() г-
![]() Рис. 5.17. Конструкция клапанов усилия зажима ПГ57-72 и ЭПГ57-72 (б) дит обратное срабатывание, и в систему управления выдается аварийный сигаал. Примгненке моищой пружины 10 в аппарате прямого действия обеспечивает высокую надежность его работы. Клапан может использоваться для тех же целей, что п регулятор давления тана ПГ57-6. Возможно ис- пользование аппарата также в режимах предохранительного или редукционного клапанов прямого действия с электроконтролем (в первом атучае отверст!;е 16 перекрывается, а отверстие 15 соединяется с напорной линией). Основные параметры клапанов ПГ57-72 и ЭПГ57-72 приведены ниже: Диа.четр условного прохода, чм......................................... 10 Расход масла, л/мин.................................................. 0 - 20 Давление, МПа: п напорной линии................................................. 1,2 - 6,3 в цилиндре зажима ............................................... 0,6 - 5.7 MшшмaльнaяpaзшщaмeждyдaвлeниямивIaпop!Ылaнlmиц:Лlщцpeзa:юмa, МПа 0,8 Максимальное изменение давления в цилиндре зажима в диапазоне расходов от наибольшего до наименьшего, МПа................................... 0,4 Внутренние утечки, см */мин, не более................................... 800 Разность между давлениями включения и выключения михровыключателя, МПа 0,5 Плрамет[>ы мнкровыключателя МП2!02У4 испатнения 4 (ТУ 16-526.012 - 69): напряжение, В................................................... 3S0 гочшн.хтьннй ток (для продолжительного режима работы), А............ 2.5 чисто включении в час............................................ 1200 Масса, кг: ПГ57-72 ........................................................ 3,5 ЭЛГ57-72 ....................................................... 4
|
© 2003 - 2025 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |