Разделы сайта
Читаемое
Обновления Oct-2024
|
Промышленность Ижоры --> Станочные гидроприводы 5.5. Гидравлические схемы клапанов типа МКПВ для стыкового и трубного монтажа г, Номер схемы Обозначение клапана МКПВ-.../ЗС2... МКПВ-.../ЗТ2... МКПВ-.../ЗСЗ.. МКПВ-.../ЗТЗ.. МКПВ-.../ЗС4.. МКПВ-.../ЗТ4.. Функция клапана Предохранение гидросистемы от перегрузок, поддержачие наетрсенного дав-леьшя и дистанционная разгрузка путем ссединения отверстия X со сливной линией Предохранение гидросистемы от перегрузок и поддержание иастрсенного давления при включенном электромагните пилота, разгрузка - при выключенном Предохранение гидросистемы от перегрузок и поддержание настроенного давления при выключенном электромагните пилота, разгрузка при включенном на клапане j. Масло из напорной линии подводится к отверстию Р корпуса и отводится в сливную линию через отверстие Т. Отверстие Р через малое отверстие в клапане 8 соединено с надклапанной полостью 2, откуда .масло через клапан j может поступать в отверстие Т по каналу 7. Если давление в шдросистеме не превышает давления настройки клапана j (регулируется бинтом 6, сжимающим пружину 5), последний закрыт, давления в торцовых полостях клапана 8 одинаковы, и он прлжат пружиной 9 к конусному седлу ni/j:,.iw il. pa няя отверстия Я и Г. Когда усилие от давления масла на конус 4 вспомогательного клапана 11ревышает усилие его пружины, конус отходит от седла, и масло в небольшом ко- личестве из отверстия Р через малое отверстие , вспомогательный клапан и канал 7 проходит в отверстие Т. Из-за потери давления в отверстии давление в надкла-. панной полости 2 уменьшается, и клапан усилием от давления в отверстии Р поднимается вверх, сжимая пружину 9 и соединяя отверстия р и т. Перемещение клапана jjsepx г1ро,1сх9днт до тех пор, пока усилие Рис. 5.7. Конструкция (а) и типовая статическая характеристика (б) предохранительного клапана непрямого действия типа МКПВ для стыкового монтажа §1 от давления в отверстии Р не уравновесит усилие от давления в полости 2 и усилие пружины 9, после чего давление в отверстии Р (в напорной линии гидросистемы) автоматически поддерживается постоянным в широком диапазоне расходов масла через клапан. Если отверстие X соединить с линией слива, давление в полости 2 упадет и клапан 8 под действием небольшого давления ( - 0,3 МПа) в отверстии Р поднимется, сжимая сравнительно слабую пружину 9 и соединяя отверстия Я и Г (режим разгрузки). В аппаратах с электроуправлением разгрузка производится при выключеииом (нормально открытое исполнение) или включенном (нормально закрытое исполне- ние) электромагните пилота. При необходимости разделения слива потока управления от основного слива в канал 7 устанавливается заглушка (винт М5), а в отверстие У-штуцер с резьбой К1/8 . Гидравлические схемы клапанов приведены в табл. 5.5. На рис. 5.7, б показана типовая статическая характеристика аппаратов, т. е. зависимость давления настройки р от расхода масла Q, проходящего через клапан (Q - мини.мальный расход, Др - изменение давления настройки в диапазоне расходов от СщщДоСном)- Основные параметры клапанов приведены в табл. 5.6, размеры - в табл. 5.7. 5.6. Основные параметры клапанов типа МКПВ для стыкового и трубного монтажа
Л-1 я г ft г- ... I
Зиаиения а скобках - для трубного монтажа. Примечания: 1. Давление на входе (МПа): максимальное 7; 12,5; 25 или 35; минимальное 0,4; 0,5; 2 или 5 в зависимости от исполнения по номинальному давлению. 2. Внутренние утечки (си/мин), не более: 100; 150; 300 или 500 в зависимости от .[спачнения по но.ччнальному давле1шю. 3. Давление разгрузки см. иа рис. 5.8. 4. Брегдя нарастания давлг1шя после прекращен.1л разгрузки иг батее 0,2 с 5. Момент силы настройки не более 0,61£ м. it i Шифр обозначения предохранительных клапанов непрямого действия т ша МКПЗ приведен на рис. 5.9. Схе.мы применения клапанов показаны на рас. 5.10. В гидросистеме (а) маспо от реглтируемого насоса / через распредели- Рр. МПа 1S0 гсо jcc чсо и.лг<л1 Гпс, 5.8. Sapifciivocb дае.1ени р.мгпз1,и /ip от расхада Q хт-д K-iaiT;i on т;пл .КРП р-:.ыич1-.ых тель 4 поступает в поршневую полость ци-ли11дра 5, а но штоковой Бытесняется в бак. Давление маси определяется нагрузкой на цилиндре и контролируется манометром 2. Предохранительный клапан i срабатывает лишь в случае перегрузки. Предохранительный клапан 3 в схе.ме (б) работает в переливно.м режиме, так как дроссель 6 ограничивает поток масла, поступающего от нерегулируемого насоса / в цилиндр 5, а оставшаяся часть масла через клапан 3 возвращается в бак, приче.м давление в гидросистеме определяется настройкой клапана и практически не зависит от naipyskh на цилиндре. В птдросистеме (в) насос разгружается от давления при выключении магнита клапана 3 с электроуправлением. Поскольку в с1ивн0й линии установлен подпорный клапан 7, слив управ:1ения выведен в бак из отяерстия У. Это позволяет обеспечить гюстоянство давления в линии Р жга.-еиснмо ОТ настройки дачления no.ii;opa. В схеме предусмотрена возможтгость ручной разфузкн .-lacoca с помошьм вентиля S, под-ключемни.о к отврсгню X.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |