Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Станочные гидроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

в схеме рис. 4.24, а шдрозамок 3 исключает возможность самопроизвольного опускания груза при нейтральном положении распределителя 4 или случайном падении давления в гидросистеме. Гядроклапан давления с обратным клапаном 2 (см. с. 112) настроен на давление, которое превышает давление, создаваемое силой тяжести груза в штоковой полости цилкЕдра. Поэто.му движение поршня вниз зоз.можно только после переключения распределителя 4 влево и подвода давления в поршневую полость цилиндра и отверстие гидрозамха. Скорость опускания регулируется дросселем /. Движение вверх происходит быстро, поскольку масло свободно проходит через линии А кВ гидрозамка и обратные клапаны в штоковую полость.

Пример использозаяия пдрозамка в приводе ьажимиого цилиндра показан нз рис. 4.24, 5. При случайном псдгнил давлгння в гадрссистеме рабочая полость цилшздра / гермет.ччно запирается шдрозамком 2, исключающим стучайный разжим детали в прсцессе обработки. При персслючении распределителя 3 шдрозамок открывается

давлением масла в линии Р и поток рабочей жидкости из цилиндра сливается в бак через линии В и А гидрозамка и распределитель 3.

В гидросистеме (см. рис. 4.24, в) обеспечивается синхронное движение двух одинаковых цили;1дров 2 и 6 путем их последовательного включения. Из-за невозможности сделать цилиндры абсолютно идентичными, а тахже из-за наличия утечек возможно не. оторое нарушение синхронности, которое будет постепенно накапливаться. Для исключения этого явления служит гидрозамок /, который периодически соединяет линию 5 с напорной или сливной линией. Уп-разлзние гидрозамком реализуется пилотом 7 таким образом, что, если первым срабатывает выключатель 3 контроля хода цилиндра 2, включается электромагнит Э/ (масло из напорной лпнии через гидрозамок поступает в ли.ччю 5), а если первым срабатывает выключатель 4 - электромагнит Э2 (падроаамок, открываясь, соединяет линию 5 со сливом). Таким образом, ошибка устраняется в конце каждого хода и не накапливается.



ГЛАВА 5 РЕГУЛИРУЮЩАЯ ГИДРОАППАРАТУРА

Регулирующие гидроаппараты изменяют давление, расход и направление потока масла путем частичного открытия рабочего проходного сечения. К таким аппаратам относятся клапаны давления, ограничивающие, поддерживающие или регулирующие давление в гидросистеме; дроссели и регуляторы расхода, поддерживающие заданный расход масла, а также дросселирующие гидрораспределители, обеспечивающие изменение расхода и направления потока масла в нескольких линиях одновременно (см. гл. 6).

5.1. КЛАПАНЫ ДАВЛЕШ1Я

Клапаны давления делятся на напорные (предохранительные или переливные), редукционные и клапаны разности давлений. Существуют также комбинированные аппараты, выполняющие функции переливного или редукционного клапанов (в зависимости от направления потока), редукционного клапана и реле давления. Предохранительные клапаны предохраняют гидропривод от давления, превышающего установленное значение. Они действуют лишь в аварийных ситуациях (пропускают масло


Рис, 5.1, Схема действия предохранительного клапана

из напорной линии в сливную) в отличие от переливных клапанов, предназначенных для поддержания заданного давления путем непрерывного слива масла во время работы. В станкостроении централизованно не изготовляются клапаны для работы только в аварийном режиме; предохранительные клапаны станочных птдросистем, как правило, работают в режиме переливных клапанов.

При небольших расходах масла и рабочих давлениях применяют предохранительные клапаны прямого действия (рис. 5.1), в которых давление масла, создаваемое насосом 2, воздействует на шарик 5 (или плунжер) пре-дохранительного клапана 3, прижатый к седлу пружиной 4. Когда усилие от давления масла на шарик превышает усилие пружины, шарик отходит влево, и масло через щель между шариком и седлом сливается в резервуар /, причем вследствие дросселирования потока давление в напорном трубопроводе 6 поддерживается постоянным и примерно равным отношению усилия пружины 4 к площади шарика 5, на которую действует давление масла. При увеличении расхода масла и рабочего давления резко увеличиг!аются размеры пружины, поэтому в гидросистемах чаще используют аппараты непрямого действия, в которых небольшой вспомогательный клапан управляет перемещением переливного золотника, подключенного к напорной и сливной линиям.

Предохранительные клапаны должны поддерживать постоянным установленное давление в возможно более широком диапазоне изменения расходов масла, проходящих через клапан. В динамических режимах необходимо быстродействие, исключающее возникновение пика давления при резком увеличении расхода (например, в мо.мент включения насоса или торможения гидродвигателя). Однако повышение быстродействия часто вызывает потерю устойчивости, сопроБождаюшуюся шумом и ко-лебания.ми ,0авления. Тгким оирозом, кон-



струкция клапана должна обеспечивать оптимальную величину демпфирования; при этом пик давления обычно не превышает 15 - 20 %.

Редукционные клапаны служат для создания установленного постоянного давления в отдельных участках гидросистемы, сниженного по сравнению с давлением в HanopHosi линии.

При рабочих давлениях до 10 МПа (иног да до 20 МПа) для предохранения гидросистем от перегрузки, поддержания заданных давления или разности давлешй в подводимом и отводимо.м потоках масла, для дистанционного управления потоком и различных блокировок применяют гидроклапаны давления (напорные золотники), в которых на торец золотника действует давление масла в одной линии управления, а на противоположный - давление в другой линии управления и регулируемое усилие пружины. Аппараты имеют две основные линии и две линии управления, причем, используя эти линии независимо или соединяя их, можно получить четыре исполнения клапана, имеющих различное функциональное назначение (клапаны могут работать в режиме предохранительного или переливного клапанов, а также в режимах регулируемых клапанов разности давлений и клапанов последовательности).

К группе комбинированных аппаратов относятся регуляторы давления для уравновешивающих цилиндров и клапаны усилия зажима. Первые предназначены для поддержания установленного давления в линии отвода независи.мо от направления потока и являются аппаратами непрямого действия. Вторые аналогичны по функциональному назначению, однако являются аппаратами прямого действия и могут дополнительно оснащаться микровыключатале.м, контролирующим осевое положение золотника в корпусе.

Исполнения. Клапаны давления и.меют различные исполнения по типу управления, диаметру условного прохода, присоединению и номинально.му давлению.

Большинство клапанов имеют ручное управление и лишь некоторые исполнения предохранительных клапанов имеют электрическое управление разгрузкой или пропорциональное электроуправление (см. гл. 6).

Клапаны, применяемые в станкостроении, имеют диаметры условных проходов 10, 20 и 32 мм. Промышленностью выпуска-

ются также аппараты с диаметрами условных проходов 40 и 50 мм.

Клапаны имеют резьбовое (трубное) и стыковое исполнения по присоединению. При резьбовом присоединении отверстия корпуса для подключения линий имеют коническую или метрическую резьбу; в клапанах стыкового присоединения отверстия выводятся на стыковую плоскость и оканчиваются цековками под кольца (по ГОСТ 9833 - 73) для уплотнения стыка между аппаратом и специальными панелями или промежуточными плитами, в которых нарезана резьба для монтажа штуцеров.

По номинальному давлению клапаны имеют исполнения на 1; 2,5; 6,3; 10; 20 и 32 МПа.

Гидроклапаны давления типа Г54-3 по ТУ2-053-1628 - 83 резьбового присоединения (рис. 5.2, а)состоят из следующих осноа-ных деталей: корпуса 3, колпачка 5, золотника 2, пру; ицы 6, регулировочного винта 8 и втулки 7. Масло подводится к аппарату через отверстие Р и отводится через отверстие А. В исполнении, показанном на рис. 5.2, линия Р через канал 10 и малое отверстие (демпфер) И соединена с полостью 1, а полость 9 через канал 4 - с отверстием А. Коща усилие от давления масла на торец золотника в полости 1 преодолевает усилие пру.живы б (регулируется винтом 8) и усилие от давления масла на противоположный торец золотника в полости 9, золотник перемещается вверх, соединяя линии Р кА. Если линия А соединена с баком, аппарат работает в режи.ме предохранительного клапана. Аппараты стыкового присоединения (рис. 5.2, б) отличаются конструкцией корпуса. В состоянии поставки гидроклапаны давления имеют конструкиию потсаган-ную на рис. 5.2; при необходимости потребитель может переставлять пробки К1/8 в отверстиях y,k,ck x, изменяя исполнение по схеме (табл. 5.1).

Основные параметры клапанов приведены в табл. 5.2, размеры - в табл. 5.3, шифр обозначения - на рис. 5.3.

В схеме (рис. 5.4, а) гидроклапан давления 4 исполнения 1 по схеме используется в качестве переливного клапана и служит для поддержания определенного давления масла в линии 3, а клапан 2 - в качестве регулируемого клапана разности давлент !, который обеспечивает превышение давления в линии 1 над давлением в линии J на определенную величину, определяемую настройкой его пружины.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка