Разделы сайта
Читаемое
Обновления Dec-2024
|
Промышленность Ижоры --> Станочные гидроприводы в схеме рис. 4.24, а шдрозамок 3 исключает возможность самопроизвольного опускания груза при нейтральном положении распределителя 4 или случайном падении давления в гидросистеме. Гядроклапан давления с обратным клапаном 2 (см. с. 112) настроен на давление, которое превышает давление, создаваемое силой тяжести груза в штоковой полости цилкЕдра. Поэто.му движение поршня вниз зоз.можно только после переключения распределителя 4 влево и подвода давления в поршневую полость цилиндра и отверстие гидрозамха. Скорость опускания регулируется дросселем /. Движение вверх происходит быстро, поскольку масло свободно проходит через линии А кВ гидрозамка и обратные клапаны в штоковую полость. Пример использозаяия пдрозамка в приводе ьажимиого цилиндра показан нз рис. 4.24, 5. При случайном псдгнил давлгння в гадрссистеме рабочая полость цилшздра / гермет.ччно запирается шдрозамком 2, исключающим стучайный разжим детали в прсцессе обработки. При персслючении распределителя 3 шдрозамок открывается давлением масла в линии Р и поток рабочей жидкости из цилиндра сливается в бак через линии В и А гидрозамка и распределитель 3. В гидросистеме (см. рис. 4.24, в) обеспечивается синхронное движение двух одинаковых цили;1дров 2 и 6 путем их последовательного включения. Из-за невозможности сделать цилиндры абсолютно идентичными, а тахже из-за наличия утечек возможно не. оторое нарушение синхронности, которое будет постепенно накапливаться. Для исключения этого явления служит гидрозамок /, который периодически соединяет линию 5 с напорной или сливной линией. Уп-разлзние гидрозамком реализуется пилотом 7 таким образом, что, если первым срабатывает выключатель 3 контроля хода цилиндра 2, включается электромагнит Э/ (масло из напорной лпнии через гидрозамок поступает в ли.ччю 5), а если первым срабатывает выключатель 4 - электромагнит Э2 (падроаамок, открываясь, соединяет линию 5 со сливом). Таким образом, ошибка устраняется в конце каждого хода и не накапливается. ГЛАВА 5 РЕГУЛИРУЮЩАЯ ГИДРОАППАРАТУРА Регулирующие гидроаппараты изменяют давление, расход и направление потока масла путем частичного открытия рабочего проходного сечения. К таким аппаратам относятся клапаны давления, ограничивающие, поддерживающие или регулирующие давление в гидросистеме; дроссели и регуляторы расхода, поддерживающие заданный расход масла, а также дросселирующие гидрораспределители, обеспечивающие изменение расхода и направления потока масла в нескольких линиях одновременно (см. гл. 6). 5.1. КЛАПАНЫ ДАВЛЕШ1Я Клапаны давления делятся на напорные (предохранительные или переливные), редукционные и клапаны разности давлений. Существуют также комбинированные аппараты, выполняющие функции переливного или редукционного клапанов (в зависимости от направления потока), редукционного клапана и реле давления. Предохранительные клапаны предохраняют гидропривод от давления, превышающего установленное значение. Они действуют лишь в аварийных ситуациях (пропускают масло Рис, 5.1, Схема действия предохранительного клапана из напорной линии в сливную) в отличие от переливных клапанов, предназначенных для поддержания заданного давления путем непрерывного слива масла во время работы. В станкостроении централизованно не изготовляются клапаны для работы только в аварийном режиме; предохранительные клапаны станочных птдросистем, как правило, работают в режиме переливных клапанов. При небольших расходах масла и рабочих давлениях применяют предохранительные клапаны прямого действия (рис. 5.1), в которых давление масла, создаваемое насосом 2, воздействует на шарик 5 (или плунжер) пре-дохранительного клапана 3, прижатый к седлу пружиной 4. Когда усилие от давления масла на шарик превышает усилие пружины, шарик отходит влево, и масло через щель между шариком и седлом сливается в резервуар /, причем вследствие дросселирования потока давление в напорном трубопроводе 6 поддерживается постоянным и примерно равным отношению усилия пружины 4 к площади шарика 5, на которую действует давление масла. При увеличении расхода масла и рабочего давления резко увеличиг!аются размеры пружины, поэтому в гидросистемах чаще используют аппараты непрямого действия, в которых небольшой вспомогательный клапан управляет перемещением переливного золотника, подключенного к напорной и сливной линиям. Предохранительные клапаны должны поддерживать постоянным установленное давление в возможно более широком диапазоне изменения расходов масла, проходящих через клапан. В динамических режимах необходимо быстродействие, исключающее возникновение пика давления при резком увеличении расхода (например, в мо.мент включения насоса или торможения гидродвигателя). Однако повышение быстродействия часто вызывает потерю устойчивости, сопроБождаюшуюся шумом и ко-лебания.ми ,0авления. Тгким оирозом, кон- струкция клапана должна обеспечивать оптимальную величину демпфирования; при этом пик давления обычно не превышает 15 - 20 %. Редукционные клапаны служат для создания установленного постоянного давления в отдельных участках гидросистемы, сниженного по сравнению с давлением в HanopHosi линии. При рабочих давлениях до 10 МПа (иног да до 20 МПа) для предохранения гидросистем от перегрузки, поддержания заданных давления или разности давлешй в подводимом и отводимо.м потоках масла, для дистанционного управления потоком и различных блокировок применяют гидроклапаны давления (напорные золотники), в которых на торец золотника действует давление масла в одной линии управления, а на противоположный - давление в другой линии управления и регулируемое усилие пружины. Аппараты имеют две основные линии и две линии управления, причем, используя эти линии независимо или соединяя их, можно получить четыре исполнения клапана, имеющих различное функциональное назначение (клапаны могут работать в режиме предохранительного или переливного клапанов, а также в режимах регулируемых клапанов разности давлений и клапанов последовательности). К группе комбинированных аппаратов относятся регуляторы давления для уравновешивающих цилиндров и клапаны усилия зажима. Первые предназначены для поддержания установленного давления в линии отвода независи.мо от направления потока и являются аппаратами непрямого действия. Вторые аналогичны по функциональному назначению, однако являются аппаратами прямого действия и могут дополнительно оснащаться микровыключатале.м, контролирующим осевое положение золотника в корпусе. Исполнения. Клапаны давления и.меют различные исполнения по типу управления, диаметру условного прохода, присоединению и номинально.му давлению. Большинство клапанов имеют ручное управление и лишь некоторые исполнения предохранительных клапанов имеют электрическое управление разгрузкой или пропорциональное электроуправление (см. гл. 6). Клапаны, применяемые в станкостроении, имеют диаметры условных проходов 10, 20 и 32 мм. Промышленностью выпуска- ются также аппараты с диаметрами условных проходов 40 и 50 мм. Клапаны имеют резьбовое (трубное) и стыковое исполнения по присоединению. При резьбовом присоединении отверстия корпуса для подключения линий имеют коническую или метрическую резьбу; в клапанах стыкового присоединения отверстия выводятся на стыковую плоскость и оканчиваются цековками под кольца (по ГОСТ 9833 - 73) для уплотнения стыка между аппаратом и специальными панелями или промежуточными плитами, в которых нарезана резьба для монтажа штуцеров. По номинальному давлению клапаны имеют исполнения на 1; 2,5; 6,3; 10; 20 и 32 МПа. Гидроклапаны давления типа Г54-3 по ТУ2-053-1628 - 83 резьбового присоединения (рис. 5.2, а)состоят из следующих осноа-ных деталей: корпуса 3, колпачка 5, золотника 2, пру; ицы 6, регулировочного винта 8 и втулки 7. Масло подводится к аппарату через отверстие Р и отводится через отверстие А. В исполнении, показанном на рис. 5.2, линия Р через канал 10 и малое отверстие (демпфер) И соединена с полостью 1, а полость 9 через канал 4 - с отверстием А. Коща усилие от давления масла на торец золотника в полости 1 преодолевает усилие пру.живы б (регулируется винтом 8) и усилие от давления масла на противоположный торец золотника в полости 9, золотник перемещается вверх, соединяя линии Р кА. Если линия А соединена с баком, аппарат работает в режи.ме предохранительного клапана. Аппараты стыкового присоединения (рис. 5.2, б) отличаются конструкцией корпуса. В состоянии поставки гидроклапаны давления имеют конструкиию потсаган-ную на рис. 5.2; при необходимости потребитель может переставлять пробки К1/8 в отверстиях y,k,ck x, изменяя исполнение по схеме (табл. 5.1). Основные параметры клапанов приведены в табл. 5.2, размеры - в табл. 5.3, шифр обозначения - на рис. 5.3. В схеме (рис. 5.4, а) гидроклапан давления 4 исполнения 1 по схеме используется в качестве переливного клапана и служит для поддержания определенного давления масла в линии 3, а клапан 2 - в качестве регулируемого клапана разности давлент !, который обеспечивает превышение давления в линии 1 над давлением в линии J на определенную величину, определяемую настройкой его пружины.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |