Разделы сайта
Читаемое
Обновления Jan-2025
|
Промышленность Ижоры --> Станочные гидроприводы ного воздуха в виде пузырьков. Модуль упругости газожидкостной смеси [1] Е=Е- где У, - объемы соответственно жидкостной и газовой фаз при атмосферном давлении Рф р - давление в гидросистеме. Обычно в масле работающего гидропривода содержится до б % нерастворенного воздуха; после отстаивания в течение суток содержание воздуха уменьшается до 0,01 - 0,02 %. При давлении до 0,5 МПа в результате влияния нерастворенного воздуха модуль упругости масла резко снижается, поэтому в гидросистемах рекомендуется иметь подпор в сливных линиях. В масле содержится также определенное количество растворенного воздуха (пропорциональное величине давления), который практически не влияет на физико-химические свойства масла, однако способствует возникновению кавитации - состояния движущейся жидкости, при котором в результате местного снижения давления (во всасывающих линиях насосов, в местных сопротивлениях с высокими скоростями потока и т. п.) возникают газовые и паровоздушные пузырьки. Разрушаясь с большой скоростью, пузырьки создают местные гидравлические удары, инициирующие шум, вибрацию и эрозионное разрушение расположенных рядом деталей. Антиокислительная стабильность масла определяет долговечность его работы в гидроприводах. При длительной эксплуатации появляются осадки смолистых веществ, вызывающие заклинивание трущихся деталей, засорение малых отверстий, понижение способности масла отделять воду и воздух. На скорость окис1ения существенно влияют температура .часла, интенсивность его перемешивания, содержание в масле воздуха и воды, а также металлических загрязнений. Значительное каталитическое воздействие на процесс окисления оказывает присутствие медных деталей (например, трубопроводов). При возрастании температуры от 50 до 70 °С срок эксплуатации масла уменьшается вдвое в связи с резким увеличением скорости окислительных реакций. Стабильность против окисления жидкости оценивается по кислотному числу, которое определяется количеством миллиграммов едкого калия (КОН), необходимого для нейтрализации свободных кислот в 1 г масла. Температурой застывания (°С) называется температура, при которой масло загустевает настолько, что при наклоне пробирки на 45° его уровень в течение 1 мин остается неподвижным. Температура вспышки (°С) - температура, при которой пары масла при нагревании в открытом тигле образуют с воздухом смесь, вспыхивающую при поднесени)! к ней пламени. Приращение объема (см) масла при нагревании может определяться по формуле где V - первоначальный объем масла, см; - приращение температуры, °С [1]. Из формулы видно, что температурное расширение минерального масла составляет 0,07 %. Если масло заключено в замкнутый жесткий объем, повышение температуры на 1 °С вызывает рост давления примерно на 1,1 МПа. Удельная теплоемкость минеральных масел (количество тешоты, необходимое для повышения температуры единицы массы на 1 °С) с = 1,88-=-2,1 кДж/(кг-°С). Теплопроводность масла (количество теплоты, которое проходит за единицу времени через единицу поверхности на единицу толщины слоя) зависит от температуры t (°С): Л=(0,113-f0,126)(l-f0,12<). При практических расчетах можно принимать 1=0,136 Вт/(м°С)[1]. При течении жидкости через узкие каналы и капиллярные щели возникает облитерация - сложное физико-химическое явление, при котором на стенках капиллярного канала образуются структуры твердого граничного слоя, вызывающие заращива-ние щелей и в ряде случаев - заклинивание золотников. Исключить облитерацию можно путем вибрации стенок щели. Для улучшения эксплуатационных характеристик минеральных масел (глучше-ния смазочной способности, замедления процесса окисления, уменьшения пенооб-разования и корродирующего действия, снижения зависимости вязкости от температуры и др.) в них вводятся специадьные присадки - вещества, позволяющие изменить некоторые свойства, не изменяя строение компонентов основы. Рекомендуемые для применения в станочных гидроприводах марки минеральных 1.1. Марки и характеристики минеральных масел, рекомендуемых для применения в станочных
гидроприводах
|
© 2003 - 2025 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |