Разделы сайта
Читаемое
Обновления Dec-2024
|
Промышленность Ижоры --> Станочные гидроприводы
Примечания:!. Максимальное давление в дренажной линии 0,05 МПа. 2. Допустимая частота реверсов 20 в мин. 3. Корректированный уровень звуковой мощности при номинальных параметрах ие более 89 дБА. 4. Через 7500 ч работы допускается уменьшение полного КПД на 0,15. 5. При частоте вращения больше поминальной давление в сливной линии должно быть р = p ,i (п/960). 6. Продолжительность работы гидромотора при максимальном давлении ие должна превышать 0,5 % общей продолжительности его работы. 7. При работе гидромоторов с частотой вращения больше номинальной перепад давлений должен быть уменьшен с таким расчетом, чтобы мощность не превышала иомииашиую. 8. Точностные параметры гид1Х)моторов типа Г15-4 проверяются изготовителем в составе электрогидравлического привода типа Г69-8 (см. с 227) сузламиуправлеиия Г69-42, Г69-43 и Г69-44 соответственно для гидромотороз Г15-42, Г15-43 и Г15-44 присоедииительиыхтрубопроводах длиной 0,5 - 0,8 м и внутренним диаметром 16 - 18 мм. каждое из отверстий связано с полукольцевым пазом 14, выполненным на рабочей поверхности диска. Утечки из корпуса отводятся через дренажное отверстие 12. На торце ротора, взаимодействующем с диском 13, выполнены отверстия, выходящие в каждую из рабочих камер. При вращении ротора указанные отверстия соединяются с одни.м из пазов 14. При работе гидромотора масло из напорной линии через отверстие 15 и один из пазов 14 поступает в рабочие камеры, расположенные по одну сторону от оси Б - Б. Осевое усилие, развиваемое поршнями, через толкатели 19 передается на подшипник б. Поскольку последний расположен наклонно, на толкателях возникают тангенциальные силы, заставляюцще поворачиваться барабан 7, а вместе с ним вал / и ротор 10, связанные с барабаном птонками 18 и 8. Одновременно поршни, расположенные по другую сторону от оси Б - Б, вдвигаются в ротор, вытесняя масло из соответствующих рабочих камер через полукольцевой паз и другое отверстие 15 в сливную линию, в которой должен быть подпор для поджима толкателей к радиально-упорно-му подшипнику. Ротор прижимается к диску 13 пружина-.ми 11 и давлением масла, действующим на дно рабочих камер. Конструкция ходовой части гидромотора обеспечивает возможность самоустановки ротора относительно опорно-распределительного диска, что позволяет частично компенсировать износ трущихся поверхностей и деформацию деталей под нагрузкой, а также снизить требования к точности изготовления. Частота вращения гидромотора определяется количеством проходящего через него масла, направление вращения зависит от того, какое из отверстий 15 соединено с напорной линией, а величина крутящего момента примерно пропорциональна разности давлений в подводном и отводном отверстиях. Гидромоторы типа Г15-2...М по ТУ2-053-1480 - 80 дополнительно комплектуются регулятором, содержащим гильзу 22 (см. рис. 3.6, б), корпус 2/, золотник 23, пружину 20 и крышку 26. Масло подводится к гидромотору через отверстия 27 и 28, а отверстия 24 и 25 соединяются с выходом и входом дросселя Др, установленного вне гидромотора и регулирующего частоту его вращения. Золотник 23 неподвижен, когда выполняется условие (р, - р. Аз = F (/Ц - площадь торцовой поверхности золотника; Pi и Р2 - давления на входе и выходе из Др;Р - усилие пружины 20). Если перепад давлений на Др возрастает, золотник 23 смещается влево и дополнительно дросселирует потоки масла на входе и выходе из гидромотора; если перепад сокращается, соответственно уменьшается дросселирование потоков масла. Таким образом, регулятор автоматически поддерживает постоянным перепад давлений на дросселе, а следовательно, и расход масла, поступающего в гидромотор, обеспечивая малую зависимость частоты вращения от нагрузки. Размещение регулятора непосредственно в корпусе гидромотора и одновременное дросселирование потоков масла на входе и выходе позволяет снизить наименьшую устойчивую частоту вращения. Гидромоторы типа Г15-4 по ТУ2.024-0224533-024 - 89 (см. рис. 3.6, в) дополнительно содержат фотоэлектрический преобразователь 33 типа ВЕ178А5 с количеством импульсов на один оборот вала z, равным 1000 или 2500, Вильнюсского завода Прецизика или Оршанского инструментального завода (см. рис. 6.46), который через муфту 32 связан с валом / (см. рис. 3.6, а). Поскольку попадание масла в преобразователь 33 недонустимо (вызывает потерю информации), манжета 29 усилена каркасом 30, а внутренняя полость фланца 31 через отверстие L должна соединяться с баком с помощью прозрачного трубопровсда с постоянным уклоном в сторону бака. Основные параметры гидромоторов приведены в табл. 3.11, размеры - в табл. 3.12. Время реверса х, гидромотора зависит от перепада давлений Д р, частоты вращения п, приведенного к валу гидромотора момента инерции / р и нагрузки. В табл. 3.13 приведены расчетные значения при Д р = 5 МПа, п = 1000об/мин иразличных / (без статической нагрузки). При реверсе на других частотах вращения л, следует умножить на отношение rti/lOOO, а при наличии нагрузки м на валу гидромотора - на отношение м/{м - - м), ще Af o - номинальный крутящий мо.мент. Пример использования гидромотора типа Г15-2...Р для привода делительного механизма приведен на рис. 7.13. На рис. 3.8 показана схема установки гидромотора типа Г15-2...М с дросселированием на выходе. Масло поступает в гидромотор 1 через распределитель 2, а масло, сливающееся из BOO п, off/мим Рис, 3.7. Зависи.чость полного КПД {ц) гидромоторов типа Г15-2...Р от частоты вращения (п) при перепаде давлений Др на гидромоторе, равном 6,3 (/) и 2,5 МПа (2) Рис. 3.8, Схема установки гидромотора типа Г15-2...М с дросселированием на выходе Рис. 3.9. Конструкция высокомоментных радиаль-но-поршневых гидромоторов типа МРФ гидромотора проходит через дроссель 3, регулирующий частоту вращения. Высокомоментные радиально-поршне-вые гидромоторы типа МРФ по ТУ2-053-1801 - 86 применяются в приводах механизмов, требующих значительных крутящих мо.ментов при ограниченной частоте вращения. Моторы (рис. 3.9) собраны в корпусе <? и имеют два ряда поршней 6, которые через шатуны 7 опираются на обойму 5 насыпного подшипника 4. Эксцентриковый вал 3 установлен в корпусе 8 и крышке 2 на конических подшипниках /. В корпусе 10 расположен цапфенный распределитель 12, соединенный с валом 3 через крестовину . Кольцевые каналы 14 соединены с линиями подвода, а коммутируемые линии цапфенного распределителя - через каналы 9 с рабочими камерами поршней. Поскольку на каждый эксцентрик действует усилие группы поршней, расположенных по одну сторону между верхней и нижней мертвыми точками, на валу 3 появляется крутящий момент. Вместо крышки 13 может устанавливаться привод тахометра, контролирующего частоту вращения вала 3. Основные параметры моторов приведены в табл. 3.14, размеры - в табл. 3.15. 3.13. Время реверса гидромоторов типа Г15-2...Р
1 . I. -,!
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |