Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Станочные гидроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 [ 136 ] 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

Станция очистки гидросистем типа СОГ [28] состоит из корпуса 5 (рис. 11.4), баков 2 и 1], центрифуги-насоса 12 типа ГЦН, кранов 8, 10 и 13, прие.мкого штуцера 6, маслоохладителя 4, всасывающего 3 и напорного 7 шлангов. В зависи.мости от положения крана 13 цектрифуга-касос всасывает масло из встроенного бака или дополнительного резервуара 1 и подает очищенное масло по шлангу 7 в гидросистему или (после поворота крана 10) возвращает в бак И. На крышке 9 .мог>т устанавливаться промываемые гидроагрегаты. Кран 8 служит для отбора проб .масла.

Станции СОГ-903А и СОГ-904А по ТУ1.94.0237 - 79 Саратовского электроагрегатного ПО (СЭПО) и завода Ромб (г. Сердобск, Пензенской обл.) имеют следующие параметры; вязкость очищаемых жидкостей 1-50 м.м/с (сСт); тонкость очистки (прп вязкости до 15 M.MVc) 1,5 - 3 ,мкм; расход жидкое ги ил дополнительного ре-


Рис, 11.3. Ста]ция очистки гидросис1:зм TPMKi СОГ-П1М г.оТУ2-053-1813 - 86 П р я е ч d к и е . Нпми-MfLibiiafl Т(;и?:осгь фLlьт-рации 10 чкч, номиилльнзя подача luicoca ли 3.5 лчин, уак,им,5 ibtoe лав-.гпие на-rHTiini-n 1 ЛГГТа, ,x-ii!J!a дс-.-

Г -f-4r-,fi 5 vi i,.-o.i loo ,i\

кБ. \.ripvi,Kj mo !7т11Ч!1Я 38t В

Ручная заливка .масла в баки насосных установок требует значительного времени (15 - 20 мин), обычно при это.м в гидроси-сте.му вносятся загрязнения, поскольку из-за низкой пропускной способности сеток заливных фильтров и воронок тонкость фильтрации ограничивается 80 - 160 .мкм. Поэто.му предпочтительно применять специальные заправочные станции (или подвижные агрегаты обслуживания гидросистем), в которых на ручной тележке установлены насосный агрегат с кабелями и рукавами высокого давления достаточной длины, а также фильтры тонкой очистки масла (рнс. 11.3). Заправочные станции обеспечивают тонкую фильтрацию масла, перекачивае.чого в бак из бочки, а также при необ.ходимости - профилактическую очистку масла в гидроприводе.




Рис 11.4. Схема станции очистки гидросистем

зервуара 10 - 20 л/мин (зависит от вязкости); грязеемкость очистителя 0,.3 кг; мощность 2,2 кВт; масса 200 кг; заннмае.мая площадь 0,7 м; вместимость встроенного бака 80 дм. Прн много кратной Щ1ркуляцин масла через станцию очистки обеспечивается удаление частиц размеро.м до 1 мкм. То же ПО изготовляет передвижную малогабаритную установку УМЦ-901А (рнс. 11.5), которая содержит центрифугу-иасос I типа ГЦН, всасывающее устройство 2, бачок 3, напорный 4 н всасывающие 5 и 7 .маслопроводы, кран 8. Установка обеспечивает заправку гидросистемы нз емкости, находящейся вне ее, или очистку масла в баке 6 гидросистемы (прн замкнутой циркуляции).


Рис. 11.5. Схема передвижной малогаблри гной установки УМЦ-901 А для тонкой очист.< . идксоеи

Основные параметры: вязкость очищаемой жидкости до 200 м.м/с (сСт); тонкость очистки (прн вязкости до 50 мм/с) 1 - 5 мкм; расход жидкости до 35 л/мнн (зависит от вязкости); грязеемкость очистителя 3 кг; мощность 2,2 кВт; занимаемая площадь 0,3 м, масса 100 кг. Передвижные стенды нового поколения типов СОГ-913К Саратовского НИТИ и СОГ-914 (СЭПО) имеют максимальную производительность 35 л/мнн, грязеемкость центрифуги 1 - 2 кг и стенда 10 кг, массу 120 н 70 кг соответственно, выгрузка загрязнений из центрифуги механизирована.

Для раздачи масла по промежуточным емкостям применяются стационарные за- 160-8

правочные станции СЗ--;;- с вместнмо-

стью резервуара 160 дм; возможно также транспортирование заправочных станций к обслуживаемому станку.

В испытательных станциях, на специализированных заводах, а также в ряде автоматизированных производств применяют централизованные системы маслоснабже-ння от единой станции. Этот метод обеспечивает высококачественную очистку масла и упрощает техническое обслуживание. Однако его применение связано с большими капиталовложениями на прокладку трубопроводов подачи и слива; этот метод не-прнемле.м в случае, если для станков требуются различные типы масел.

11.3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Для защиты гидроприводов от перегрузок и контроля давления в напорных линиях должны быть установлены предохранительные клапаны и манометры, причем на шкале или корпусе последних должны быть нанесены красные метки, соответствующие макси.мально допустимому давлению. В линиях, ведущих к манометрам, запрещается производить отбор рабочей жидкости.

Конструкция гидроприводов должна исключать представляющие опасность для обслуживающего персонала перемещения выходных звеньев гидродвнгателей в любые моменты цикла работы. Гидросистемы должны иметь блокировки, исключающие возможность ошибочного включения несовместимых движений рабочих органов. Если снижение давления в системе может создать опасность для работающих или вызвать



Г It--

аварию машины, должна быть предусмотрена блокировка, останавливающая машину при снижении давления ниже значения, установленного в стандартах или технических условиях. При этом не должны отключаться устройства, перерыв в работе которых связан с возможностью травмирования работающих (зажимные, тормозные и т. п.).

В станках с механизированны.м или автоматизированным закреплением заготовок должны быть предусмотрены блокировки (по пути или давлению), разрешаю1цие включение цикла обработки только после окончания зажима детали. Механизированные устройства для закрепления заготовки и инструмента должны надежно удерживать заготовку и инструмент даже в случаях неожиданного падения давления масла в гидроприводе.

Это условие обеспечивается при механическом (например, пружинном) зажиме и гидравлическом разжиме или в случае применения механизмов с самоторможением (рис. 7.20, а).

В станках с автоматическим циклом обработки в технически обоснованных случаях при наличии затруднений с выполнением указанного выше условия, а также в случае падения давления ниже предельно допустимого значения в зажимных устройствах должен быть обеспечен автоматический отвод инструмента, выключение подачи и главного привода (время торможения шпинделей токарных станков с диаметром обрабатываемой детали до 500 мм - не более 5 с). Если гидравлический привод применяется для уравновешивания массы, должны предусматриваться устройства, исключающие аварии и травмы в случаях прекращения подачи масла или падения давления ниже предельно допустимого. Органы управления отводом пинолей, зажимом в патронах и приспособлениях должны иметь блокировку, исключающую возможность подачи команды в момент, когда врашается шпиндель или когда-рабочие органы не находятся в исходном положении. Гидроприводы с несколькими насосами должны иметь блокировки, исключающие появление опасных и вредных факторов в случае остановки одного из насосов или изменения последовательности их работы.

При необходимости фиксирования в заданном положении выходных звеньев гидродвигателей должны устанавливаться гидрозамки пли другие фиксирующие устройства. .-Чапараты, регулирование которых

некомпетентным персоналом может привести к аварии станка и травмированию, должны снабжаться замками или пломбами. На устройствах, допускающих только одностороннее вращение, должны быть стрелки. Подвижные части, например ременные передачи, расположенные вне корпусов станков, должны иметь ограждения (предпочтительно сплошные); в случае применения сеток с отверстиями до 8 мм расстояние от сетки до движущихся частей должно быть не .менее 15 мм; с отверстиями 825 мм - 120 мм и с отверстиями 25-40 мм - 200 мм. Коиструкция гидроприводов должна исключать разбрызгивание или растекание рабочей жидкости. Концентрация минеральных масел в воздухе рабочей зоны должна быть не более 5 мг/м . Внутренние полости гидробаков должны быть доступны для осмотра, очистки и промывки.

Гидроприводы с гидроаккумуляторами должны иметь предохранительные устройства, защищающие от перегрузки, и устройства, обеспечивающие отключение гидроаккумулятора от гидросистемы и соединение его жидкостной полости со сливной линией. Пневмогидроаккумуляторы следует заряжать азотом или другим инертным газом. Испытание газовой полости пневмо-гидроаккумулятора на прочность следует проводить жидкостью. При испытании я эксплуатации масляных емкостей и гидроаккумуляторов вместимостью не более 25 л, у которых произведение вместимости (л) на рабочее давление (МПа) составляет более 20, необходимо руководствоваться Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением . Емкости и аккумуляторы, у которых указанное произведение превышает 1000, подлежат регистрации (до пуска в работу) соответствующими органами.

Технологическая вибрация, воздействующая на операторов стационарных машин или передающаяся на рабочие места, не имеющие источников вибраций, в производственных помещениях не должна превышать указанных ниже значений:

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц 2 4 8 J6 31,5 63/ Ьу,аВ...........108 99 83 92

Z =201g-

где V - среднее квадратиче-

5-10

ское значение виброскорости, м/с.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 [ 136 ] 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка