Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Станочные гидроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 [ 135 ] 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

стью включения распределителей, надежность блокировок, окончательно регулируются и уточняются время каждого перехода, величины ходов, характер динамических процессов.

13. Если при наладке установлено, что средний уровень звука 85 дБА, допустимый в соответствии с ГОСТ 12.1.003 - 83 для постоянных рабочих мест в производственных помещениях, превышен, необходимо принять меры к снижению шума. Прежде всего следует обратить вни.мание на качество насоса и наличие воздуха в гидросистеме. Рекомендуется также виброизолиро-вать насосный агрегат на баке; установить насос на виброизолирующем фланце, связав его с электродвигателем с помощью зубчатой муфты с эластичной оболочкой и с гидросистемой - гибкими рукавами; сократить длину трубопроводов и закрепить их скобами через упругие прокладки; применить малотрубные методы монтажа гидроаппаратуры; установить аккумуляторы или другие гасители пульсаций давления; на основе анализа частот собственных и возмущающих колебаний исключить резонансные явления (основная частота пульсаций пластинчатого насоса / = nz/60, Гц, где п - частота вращения, об/мин; z - количество пластин, обычно 12); использовать звукопоглощающие кожухи.

14. После работы гидропривода в автоматическом цикле в течение 2 - 4 ч определить установившуюся те.мпературу масла в баке, которая не дотжна превышать 55 °С. Превышение установившейся температуры масла в баке над температурой окружающей среды рассчитывается по формуле (10.48). При наличии перегрева следует прежде всего уменьшить потери мощности в гидроприводе (проверить действие устройств разгрузки, устранить чрезмерные запасы по давлению и расходу), а затем обратить внимание на функционирование маслоохладителей (наличие потока охлаждающего в.оздуха в воздушных или воды в водяных теплообменниках; количество масла, проходящее через теплообменник; исправность терморегуляторов и правильность их регулировки). Для определения возможных перетечек в гидросистеме, приводящих к росту эпергетнчески.х потерь, целесообразно по возможности проверить расход масла через дренажную и слпвную линии при неподвижных гидродвнгателях. Еати принятые меры не дают желаемого ре.-5ультата, необ\1>димо изменить конст-

рукцию гидропривода (перейти от дроссельного регулирования к объемно.му, увеличить вместимость бака, установить аккумулятор с целью снижениг подачи насоса). Следует по.мнить, что нормальный тепловой режим гарантируется лишь при строгом соблюдении рекомендаций завода-изготовителя по типу применяемых масел.

15. Наладить систему фильтрации. При первоначальном запуске гидропривода после нескольких часов его эксплуатации проверить степень загрязнения фильтров и при необходимости очистить или заменить фильтроэлементы. Для щелезых фильтров по ГОСТ 21329 - 75 достаточно повернуть рукоятку при остановленном гидроприводе и периодически сливать шлам из отстойника, но эти фильтры производят весьма грубую очистку (не менее 80 мкм) и не обеспечивают надежной защиты гидросистемы.

Современные напорные фильтры имеют тонкость фильтрации до 5 - 25 мкм, оснащаются визуальными и электрическими индикаторами засорения и перепускными клапанами. Последние защищают от разрушения фильтроэлемент, однако в ряде случаев (особенно при отказе индикатора) допускают попадание в гидросистему загрязненного масла. Вот почему для защиты наиболее ответственных узлов (например, дросселирующих гидрораспределителей) применяют напорные фильтры без перепускного клапана с фильтроэлементом, выдерживающим перепад давлений, равный рабочему давлению в тдроприводе. В последнее время получают развитие напорные фильтры с двухступенчатым электри-чески.м индикатором засорения (например, встраиваемые фильтры ФВ), дающие наладчику определенный резерв времени для за.мены фильтроэлемента без простоя станка.

При работе идрофицированного оборудования с исправной системой фильтрации в гидроприводе устанавливается определенный баланс загрязнений, приче.м класс чистоты рабочей жидкости по ГОСТ 17216 -71 должен соответствовать указанному в руководстве. Следует иметь в виду, что каждая заливка рабочей жидкости приводит к внесению дополнительных за-грязненпй, 11о.этому чистота гидросистемы в.заимосвязана с ее герметичностью. Периодический ангыиз загрязняющих ч,1стиц является хорошим диагностическим параметром состояния гидропривода (рост кол .шест ва металличесчич члст чз ; сз .-иг-



регатов свидетельствует о прогрессирующем износе).

В процессе эксплуатации гидропривода рабочая жидкость постепенно теряет свои физико-химические свойства. Изменение вязкости вызывает ухудшение смазывающих свойств, понижение КПД гидропривода, появление утечек. Рост кислотного числа приводит к выделению смолистых отложений иа поверхности деталей, увеличивающих опасность заклинивания. Наличие воды вызывает коррозию, ухудшает смазывающую способность, на деталях появляется студенистая пленка. Изменение плогно-сти приводит к кавитации, снижению КПД, пенообразованию. Действующи.ми норматива.ми устанавливается предельное состояние масел, по достижении которого масла подлежат регенерации или замене (см. разд. 1.2).

16. Тщательно устранить наружные утечки.

При запуске и эксплуатации гидрофицированного оборудования серьезные затруднения у наладчиков вызывает локализация неисправностей, требующая творческого анализа принципиальной гидросхемы. К сожалению, в руководствах отечественных станков практически отсутствуют описания дефектов гидропривода. Вместе с тем, известны примеры успешной эксллуатацин сложнейших токарных автоматов фирмы Churchill (Великобритания), в руководстве которых вообще отсутствовала гидросхема, а 40 его листов посвящены детальнейшим указаниям, что делать при то.м или ином отказе (в гидросисте.ме хорошо индексированы все точки установки контрольных манометров, электромагниты, ре1улировоч-ные средства, трубопроводы).

Чаще всего неисправность выражается з понижении давления маета, поступающего к гидродвигателю. Причин может быть три: уменьшение потока в напорной линии, уменьшение сопрогтления на нуги этого потока в сшиную линию или увеличение сопротивления на пути к гидродвигателю. Контроль давлений в различных точках гидросистемы позволяет сделать определенные выводы. Если д:1влен!1е в на;1орной линии нормальное, дефект следует .icx:iib а ЛИ11ИИ по.тключеняя ппродпи!Л :e.:.-i fnro верить срабатывание гндрсраспре le.in геля, исправность редукцмонною ;..ku;:im..i. .тросселч чли с;1м;П!11 нлр-двиЕ иел , , ,... .i ;;o:n\ ,<e);i:(:e -.гре.ч ie nrji -j i;- - .

тельном клапане или регуляторе насоса. В последнем случае следует ослаблять регулировочный винт до тех пор, пока давление не уменьшится еще больше и после некоторой выдержки (промывка клапана потоко.м масла) попытаться установить нормальное давление. Если это не удается и поток через клапан отсутствует, .можно сделать вывод о неисправности насоса или наличии перетечек из напорной линии в сливную. Анализ последней версии следует проводить, отключая отдельные участки гидросистемы.

Для измерения давления (с помощью манометров или датчиков) в различных точках работающей гидросистемы, выпуска воздуха и отбора проб масла для анализа удобно использовать разработанную ВНИИ-Гидроприводом систе.му элементов сопряжения типа ЭС(рис. 11.2). Контрольная точка давления ЭС.КТД содержит штуцер 4, шарик 5 с пружиной 7 и уплотнительное кольцо 6. При подключении других элементов штырь 3 с уплотнительным кольцом 2 входит в отверстие штуцера 4 и крепится гайкой I. При полной затяжке гайки штырь своим шлицевым концом отжимает шарик 5 от седла, соединяя гидросистему с конт-рольны.м прибором. К элементам ЭС.КТД могут подключаться прямые (ЭС.ИШ) или угловые (ЭС.ИШУ) пласт.массовые измерительные шланги длиной 0,5; 1 или 2 м (длина указывается посте обозначения, например ЭС.ИШУ.05), вентили ЭС.В или прямые муфты датчика ЭС.ПМД, которые в свою очередь .могут соединяться с .манометром или датчиком с помощью переходников ЭС.20П1/4 или ЭС.20П12. Шланги могут соединяться друг с другом через муфту ЭС.ПШМ и с манометром (датчиком) - через шланговую муфту датчика ЭС.Д/Л/Д. В элементы ЭС.ШМД и ЭС.ПМД могут устанавливаться жиклеры ЭСЖ.

Перспективно использование гидротестеров - портативных приборов, позволяющих контролировать давлениг и температуру (или разность давлений и темперагур в двух пчках гидросистемы), пиковое давление, расход и частоту вращения. Возможна также установка диагностических датчиков (давлеир.я, те%шературь, уровня, сте-пеки ласоренн:-! фн.!ьгромемента, расхода, i;t6p.i.uiiH л т. м.) непосредственно на птдро-<.(,руло.!ап;1ч с вЕндртей ннформаияи на Iричесхчи дисплей, а так;-ке миниатюрных евеюдиздов непосредственно на элек-1 -ivt.r ;iT>i p.i4iii)e.i...tH ,e-ieit с це.1ью ннди-




Защитный J

Рис. 11.2. Ко!1стр>кц11я и р.13меры элеменгой сопряжен.н тмга ЗС



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 [ 135 ] 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка