Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Станочные гидроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 [ 134 ] 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

гатель и проверяется правильность направления его вращения (указано в руководствах насосов; обычно правое - по часовой стрелке со стороны вала насоса, хотя в автоматических линиях часто применяется левое). Следует иметь в виду, что вращение насоса в обратном направлении приводит к его быстрому отказу (задиры из-за отсутствия смазки). В системах с замкнутой циркуляцией (например, насосных установках Г48-44) предварительно запускают насос подпитки, обеспечивающий в течение 6 ч фильтрацию масла в гидросисте.ме.

6. Проверить наличие давления при включении насосной установки (уровень давления определяется регулировкой клапана по п. 3).

7. Устранить наружные утечки. Для герметизации резьбовых соединений используется фторопластовая лента ФУМ по ТУ6-05-1388 - 70, которая наматывается в один-два слоя на поверхность резьбы и обжимается пальцами по ее профилю. При наличии течей по стыковым поверхностям аппаратов не рекомендуется чрезмерная затяжка крепежных винтов, результатом которой может быть деформация корпуса и заклинивание золотников; следует проверить отклонение от плоскостности соединительных поверхностей и качество уплотнительных колец. В случае течей по уплотне-ния.м необходи.мо проверить прежде всего соответствие размеров уплотнений и канавок техдокументации и качество заходных фасок, исключающих возможность повреждения при монтаже.

8. В процессе работы на низком давлении проверить ход всех рабочих органов и выпустить воздух из гидродвигателей и трубопроводов через специально предусмотренные устройства или ослабляя затяжку соединений трубопроводов в верхних точках гидросистемы (при давлении не более 0,3 МПа), При необходимости долить масло в бак.

9. С помощью предохранительного клапана или регулятора иасоса установить в гидросистеме норма-1ьное рабочее давление. Гидроприводы с регулируемыми насосами обычно снабжаются предо.хранительными клапанами, которые должны настраиваться на давление, превышающее на 1 - 2 МПа рабочее давление в гидросистеме (но не более максима-тьного даатения насоса). Если это условие не соблюдается, насос будет постоянно работать с максимальной подачей, что в.ызовет интенсивный разогрев

масла в гидросистеме. Регулируемые насосы обычно допускают возможность регулировки давления и максимальной подачи. Следует иметь в виду, что наличие чрезмерных запасов по давлению и подаче приводит к повышенному шуму и энергетическим потерям. После проверки рабочего давления манометр необходимо отключить от гидросистемы (с помощью специальных переключателей) и проследить, чтобы его стрелка вернулась к нулевой отметке.

10. При наличии повышенного шума или пены на поверхности масла в баке проверить уплотнение вала насоса, герметичность всасывающего и сливного трубопроводов, а также их погружение под уровень масла в баке на глубину не менее 4 - 5 диаметров трубопроводов. Рекомендуется также увеличить подпор в сливной линии (до 0,3 - 0,5 МПа), установить в напорной линии обратный клапан, исключающий возможность слива масла из гидросистемы при ее остановке, а в ряде случаев изменить конструкцию бака с целью улучшения деаэрации (см. разд. 8.7).

11. Произвести наладку узлов гидропривода. При наладке гидроцилиндров часто возникают трудности в обеспечении плавного движения на малых подачах (например, в автоматических линиях до 4 мм/мин). Основными причинами этого дефекта являются повышенное трение в уплотнениях цилиндра или направляющих рабочего органа, перекос оси цилиндра относительно направляющих, наличие воздуха в полостях, недостаточное давление настройки предохранительного клапана, неправильное соотношение между диаметром цилиндра и величиной хода, недостаточное противодавление в сливной полости. Повышению плавности движения способствует применение схемы двойного дросселирования потока (на входе н вы.ходе), использование антискачковых масел ИГНСп для смазки направляющих, а в ряде случаев - даже технология их шлифовки (наличие поперечных рисок микрогеометрии способствует улучшению смазывания). Неравномерность движения может явиться также результатом динамических явлений, происходящих в гидромеханической системе (например, в протяжных станках при совпадении существенных частот возмущающих воздействий с собст венной частотой глдро-привода). При остановке цилин,1ра в ароме-жуточном положении с помощью распределителей, запирающих -.;се лг.нил з средней



позиции, возможно сползание цилиндра из заданного положения из-за неравномерности утечек по кромкам распределителя. Исключить этот дефект можно путем использования распределителей, соединяющих в средней позиции полости цилиндра со сливной линией, а если одновре.менно требуется эффективное торможение, дополнительно устанавливается сдвоенный гидрозамок (см. рис. 5.39).

Для цилиндров со скоростью движения свыше 18 м/мин (в точных станках свыше 8 м/лшн) в конце хода предусматриваются тормозные устройства. С целью исключения резких ударов при наладке тормозных устройств необходимо обеспечить ускорения, которые, например для шлифовальных станков, не должны превышать величин, указанных на рис. 10.6. Во избежание разрушения гидроцилиндра особенно при больших перемещаемых массах необходимо проследить, чтобы при полном ходе рабочих органов поршень не доходил до упора в крышку; ограничение хода должно обеспечиваться упорами, установленными иа машине.

Сжимаемость масла в рабочей полости цилиндра приводит к запаздыванию начала движения его штока [см. (10.38)], поэтому соответствующие паузы при наладке цикла не следует считать дефектом. Аналогичные явления приводят к замедленному росту давления в полостях цилиндра и появлению пауз (до нескольких секунд прн малых подачах) при управлении по давлению. Сжимаемость масла может вызвать также скачки механизмов вперед при резком снятии нагрузки (например, при выходе сверла).

Применение модульной гидроаппаратуры существенно упрощает процесс наладки гидропривода, так как непосредственно в процессе Наладки появляется возможность установки дополнительных редукционных клапанов, дросселей, гидрозамков. При работе распределителей с электроуправлением (время срабатывания 0,01 - 0,02 с с электромагнитами переменного тока и до 0,06 с с электромагнитами постоянного тока) возможны резкие гидроудары в системе. Если это неприемлемо, используют распре-де.чигели с гидравлическим или электро-гидравлически.м управлением, имеющие возможность регулировки времени сраба-тыраиил (до нескольких секунд), однако в этом случае незозможиа разфузка шдро-сисгемы ни.хе минимального давления уп-г!;,влсиим (0.5 - 1 МПа) или требуется уста-

новка дополнительного насоса для питания системы управления. Следует помнить, что современные электромагниты переменного тока допускают не более 7200, а постоянного тока - 15000 включений в час. Реко.мен-дации по эксгиуатации распределителей см. в разд. 4.6. Если в гидросистеме предусмотрена разгрузка насоса с помощью распределителей, соединяющих в средней позиции напорную и сливную линии, настройка предохранительного клапана производится в одной из крайних позиций распределителя.

Для регулирования скорости движения гидродвигателей используются дроссели (например, типа ПГ77-1) или регуляторы расхода (например, типов МПГ55-1М, МПГ55-2М или МПГ55-ЗМ). Последние позволяют обеспечить стабильность подачи рабочих органов в пределах ±5 % независимо от нагрузки и температуры рабочей жидкости. Поскольку в реальной гидросистеме на стабильность рабочей подачи оказывают влияние также утечки в гидроцилиндре и направляющей гидроаппаратуре, в гидроприводах силовых столов Мое СКБ АЛ и АС применяются специальные схемные решения (рис. 11.1), позволяющие в режиме рабочей подачи с помощью гидрозамков отключить направляющие аппараты от рабочей полости цилиндра; применение резиновых манжет практически исключает утечки по поршню. Таким образом, стабильность рабочей подачи может достигать ±2 %. В процессе регулирования расхода лимб указанных выше аппаратов поворачивается на четыре оборота (при повороте по

ОтсистетЛ управления


Ш на.пра5лянзтох annapamcS

Рис. ii.l. Схема отк,1Ючения направляющих аппаратов от рабоче!! по.кхти цилиндра з режиме рабочей иодачи;

/ - гидроламок изменения рабочем подачи, 2 - гидро:!амок быстрых ходов; iгидроцили(мр; 4 --др1ч:се,1ь второй рабочей подачи; 5 - рег\лятор p.icxi. la типа МПГ55-2М



часовой стрелке расход увеличивается), что позволяет обеспечить тонкое регулирование; имеется индикатор угла поворота, однако зависимость расхода от угла поворота не является линейной. Если при наладке гидродвигателей в момент переключения скоростей отмечаются рывки гидродвигателя вперед, может применяться гидросхема, показанная на рис. 5.21, в, в которой указанный дефект отсутствует.

При наладке реверсивных гидропанелей Г34-2 шлифовальных станков с помощью дросселей, установленных в боковых крышках, регулируются паузы при реверсе и плавность реверса стола с каждой стороны.

Для надежной работы са.мотормозящих зажимных механизмов усилие разжима должно быть больше усилия зажима. Регулировка усилий осуществляется обычно редукционными клапанами, а контроль - реле давления, поэтому каждое из.менение усилия зажи.ма требует наладки двух аппаратов, что сопряжено с больши.ми трудозатратами. Сократить время наладки с 15 - 20 мин до нескольких секунд позволяет использование комбинированных аппаратов (например, ЭПГ57-72), совмещающих функции редукционного клапана и реле давления.

Регулировкой давления в гидроцилиндрах уравновешивания добиваются минимизации тока в приводных электродвигателях во время движения рабочих органов вверх и вниз.

Для нормальной работы путевых дросселей и распределителей производится наладка кулачков. При этом необходимо следить, чтобы ход толкателя или ролика не превышал величины, требуемой по ТУ, а угол наклона кулачка не превышал 30°.

По окончании наладки регулировочные элементы наиболее ответственных шдро-аппаратов пломбируются или запираются на за.мок.

В процессе регулирования и наладки гидропривода проверяют правильность функционирования гидравлических блокировок, обеспечивающих необходимую постедова-тельность в работе механизмов (например, сначала зажим заготовки, а затем включение подачи), а также защиту от аварии при нарушениях в работе гидросистемы (случайные падения давления, отключение одного из насосов и т. п.).

При наладке пропорциональных гидрораспределителей типа РП и регуляторов потока типа ДД рекомендуется [20] г,ре,д;;а-

рительно проверить рабочую зону электромагнита. Для этого после демонтажа электромагнита замеряются размеры L от торца заслонки до его опорной поверхности (при включенном электромагните) и / от торца корпуса аппарата до торца сопла, приче.м должно быть L-/=(l-f-l,5) мм. Настройка аппарата в комплекте с электронным блоком БУ2110 (для РП) или БУ1110 (для ДД) производится в порядке, указанном на с. 188.

При отладке электрогидравлических приводов особое внимание следует уделить качеству выполнения механической части (т. е. проверить уровень сухого трения; наличие зазоров в механических передачах; правильность закрепления датчиков; отсутствие воздуха в гидродвигателях; жесткость и длину трубопроводов, связывающих распределитель с гидроприводом; качество выполнения дросселирующих кромок гидрораспределителя), правильности функционирования устройств динамической коррекции. Использование оперативных систем управления на базе микро-ЭВМ (например, Электроника НЦ-ЗГ) позволяет изменять коэффициенты усиления в контурах пути и скорости, припассовывая их под конкретного потребителя с целью опти.ми-зации дина.мическнх процессов.

12. Подключить систему электроавтоматики и произвести наладку авто.матическо-го цикла. Функционирование гидродпига-телей в автоматическом цикле должно строго соответствовать циклогра.мче работы оборудования. В процессе наладки воз-\южно совмещение до времени нескатьких движений с суммарным расходом масла, превышающим подачу насоса, что приведет к недопустимому падению давления в гидросистеме. Для устранения дефекта можно применить пневмошдроаккумулятор, вытесняемый объем которого при изменении давления от р, до р, определяется по формуле (10.57). Если в гидросистеме недопустимы большие изменения давления, необходимо соответственно увеличить вместимость аккумулятора. При невозможности использования аккумулятора следует исключить совмещение движений. В высокодинамичных гидросистемах, например хонипговальных станков, аккумуляторы успешно применяются для исключения гидравлических ударов в длинных трубопроводах.

При наладке автоматического цикла отрабатывается четкость работы .электриче-

с ;ои спет емы ynpas.neii:i;i псслело:!ателиНО-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 [ 134 ] 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка