Разделы сайта

Читаемое

Обновления Nov-2024

Промышленность Ижоры -->  Станочные гидроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 [ 118 ] 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

лем 6. Предусмотрена возможность установки до трех дополнительных гидрораспределителей 4 типа ВЕ6 для управления цикловой гидроавтоматикой станка. С целью снижения шума насосный афегат закреплен на виброопорах. В режиме холостого хода насоса нафев масла в баке сверх температуры окружающей среды не превышает 15 °С.

В насосно-аккум Г48-31 (рис. 8.47) [24

уляторнои установке насос постоянной по-

дачи периодически подзаряжает пневмо-гидравлический аккумулятор, а в паузах между подзарядками разфужается (соединяется с баком через фильтр и теплообменник). Установка состоит из бака / вместимостью 20 л, насосного афегата 2 с мотором 2,2 кВт и насосом с подачей 16 л/мин, встраиваемого фильтра тонкой очистки 3 типа ФВ, реле давления 4, обратного клапана 5, переключателя манометра 6 с манометром 7, трех гидрораспределителей 8 типа ВЕ6, пневмогидравлического аккумулятора 9 вместимостью 6,3 л, вентиля W, разфузоч-ного клапана , подпорного клапана J2 и воздушного теплообменника J3.

От насосного афегата 2 через фильтр 3 и обратный клапан 5 масто поступает в на-

порную линию Р гидросистемы и одновременно в аккумулятор 9. По мере зарядки аккумулятора давление возрастает до верхнего уровня переключения р,. после чего сервоклапан С, клапана смещается вправо, соединяя правую торцовую полость раз-фузочного золотника РЗ с дренажной линией. В результате РЗ перемещается вправо, соединяя насос с баком через теплообменник J3, защищенный подпорным клапа-но.м }2 (р=0,03 МПа), причем давлением в линии Р клапан 5 запирается.

Питание гидросистемы во время разфуз-ки насоса осуществляется от аккумулятора 9. По мере разрядки аккумулятора давление в напорной линии падает, вызывая обратное срабатывание сервоклапана Cj, и при нижнем уровне переключения - срабатывание сервоклапана Cj, торцовые полости РЗ соединяются между собой, и пружина переключает РЗ в левое положение, соответствующее режиму подзарядки акку.мулятора.

Уровни переключения давления р, и р настраиваются соответственно сервоклапа-



u..j4.-- 1--/ ♦.-i.-

Рис, 8.47. Конструкция, размеры (а) и гидравлическая схема (б) насосно-акк>ч\лятор1ЮИ устаиовк: Г48-31



8.48. Насосные агрегаты установок типа С

ние насосного агрегата

В1 (В для С160)

5,8(6);,

9,7(6)

5,4(12)

18(6)

50(6); 70(4)

2В1(2Вдля С160 и С400)

5,8/12,7(6)*

5,3/25,5(16)

8/18(4)

8/25(5)

8/35(2,5)

5,8/35Г2)

8/8(6)

8/25(2,5)*

9,7/21,1(6)

21,1/21,1(6)

12,7/35,7(6)

12,7/21,1(6)

5/18(6)

12/35(4)

5/35(4)*

8/25(4)

18/18(6) 25/25(4)

9/33(6)

50/25(4)

70/5(4)

12,7(6)

8/35(2,5)

12/35(4) 25/25(2,5)

12/25(6)

9,7/9,7(6)

21,1/21,1(6)

8/50(2,5)

24(6)=

24(6) 50(6)

24(16) 50(6)

63(5,7) 24(15)

97(5,5)

Для установокС63. Дл я установок С100. Для установок С160. Для установок С400.

Примечание. Давление (МПа) должно проверяться по формуле р = -

Я, бО

- г], где - мощ-

ность приводного электродвигателя, кВт; Q - подача насоса, л/мин; rj - полный КПД насоса.

нами С, и Cj. Манометром 7 можно измерять степень засорения фильтра 5 и давление зарядки газовой полости аккумулятора 9. Осциллофамма изменения давления в линии Р показана на рис. 8.48.

Подаваемый аккумулятором обьем масла (л) при изменении давления от р, до (МПа) определяется по формуле

где - номинальная вместимость газовой камеры аккумулятора, л; - давление зарядки, МПа (рекомендуемое Pjlpj - p).

Рг Рз

время работы эАектрооВигателя

Рис. 8.48. Осциллограмма изменения давления в линии Р установки Г48-31: тр - время работы




о го ио so 80 г р. мин

Рис. 8.49. Кривые разогрева масла в баке установки Г48-31 во времени Тр

При ограниченных потребляемых количествах масла (в пределах подаваемого аккумулятором объема) и достаточных для подзарядки аккумулятора паузах между ускоренными ходами, когда средний расход масла за цикл работы станка Q <; (где 2д - подача насоса), насосно-аккумуляторная установка может обеспечить достаточно большие мгновенные расходы Q, рабочей жидкости, величина которых зависит от момента включения ускоренного хода. Если этот момент совпадает с моментом наибольшего заполнения аккумулятора, то расход (л/мин) 2 гн=60/Ту, где т - время ускоренного хода, с.

Если момент включения ускоренного хода совпадает с моментом начала подзарядки аккумулятора, то давление в гидросистеме будет падать ниже (до р ) и мгновенный расход

У.бО

Pmin Рг

При Р=Р, акку.мулятор перестает подавать масло в гидросистему.

Экспериментально полученные кривые разофева масла в насосной установке при Р2=4,5 МПа, р,=5 МПа и различных величинах установленного расхода Q масла в гидросистеме (чисто дроссельные потери мощности) показаны на рис. 8.49. В реальном гидроприводе, совершающем пмезную работу, дроссельные потери и разофев .масла соответственно сокращаются,

Практически полное отсутствие потерь мощности в насосном агрегате достигается путем использования частотного принципа регулирования. При этом пластинчатый или шестеренный насос приводится от регулируемого электродвигателя, реализующего эффект электромагнитной пружины . Известно, что вращающий момент на валу электродвигателя пропорционален току якоря /j, а момент на валу насоса - рабочему давлению р (МПа), следовательно,

рУд 2*лт1и

где к - коэффициент пропорциональности, Н-.м/А; Vq - рабочий объем насоса, см; - механический КПД насоса

(П !)

Таким образом, изменяя можно изменять р, причем подача насоса равна сумме потребляемого гидросистемой расхода Q маота и внутренних утечек в насосе. При 2=0 частота вращения насосного афегата минимальна, при увеличении Q частота растет.

При испытаниях макетного образца афегата с пластинчаты.м насосом Vq=8 см, аккумулятором вместимостью 1 л (давление зарядки 0,6 МПа) и баком 60 л при рабочем давлении 1,6 МПа разофев масла сверх температуры окружающей среды не превышал 1 С. Стабитьность рабочего давления может повышаться путем введения обратной связи по параметру р.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 [ 118 ] 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка