Разделы сайта
Читаемое
Обновления Nov-2024
|
Промышленность Ижоры --> Станочные гидроприводы лем 6. Предусмотрена возможность установки до трех дополнительных гидрораспределителей 4 типа ВЕ6 для управления цикловой гидроавтоматикой станка. С целью снижения шума насосный афегат закреплен на виброопорах. В режиме холостого хода насоса нафев масла в баке сверх температуры окружающей среды не превышает 15 °С. В насосно-аккум Г48-31 (рис. 8.47) [24 уляторнои установке насос постоянной по- дачи периодически подзаряжает пневмо-гидравлический аккумулятор, а в паузах между подзарядками разфужается (соединяется с баком через фильтр и теплообменник). Установка состоит из бака / вместимостью 20 л, насосного афегата 2 с мотором 2,2 кВт и насосом с подачей 16 л/мин, встраиваемого фильтра тонкой очистки 3 типа ФВ, реле давления 4, обратного клапана 5, переключателя манометра 6 с манометром 7, трех гидрораспределителей 8 типа ВЕ6, пневмогидравлического аккумулятора 9 вместимостью 6,3 л, вентиля W, разфузоч-ного клапана , подпорного клапана J2 и воздушного теплообменника J3. От насосного афегата 2 через фильтр 3 и обратный клапан 5 масто поступает в на- порную линию Р гидросистемы и одновременно в аккумулятор 9. По мере зарядки аккумулятора давление возрастает до верхнего уровня переключения р,. после чего сервоклапан С, клапана смещается вправо, соединяя правую торцовую полость раз-фузочного золотника РЗ с дренажной линией. В результате РЗ перемещается вправо, соединяя насос с баком через теплообменник J3, защищенный подпорным клапа-но.м }2 (р=0,03 МПа), причем давлением в линии Р клапан 5 запирается. Питание гидросистемы во время разфуз-ки насоса осуществляется от аккумулятора 9. По мере разрядки аккумулятора давление в напорной линии падает, вызывая обратное срабатывание сервоклапана Cj, и при нижнем уровне переключения - срабатывание сервоклапана Cj, торцовые полости РЗ соединяются между собой, и пружина переключает РЗ в левое положение, соответствующее режиму подзарядки акку.мулятора. Уровни переключения давления р, и р настраиваются соответственно сервоклапа- u..j4.-- 1--/ ♦.-i.- Рис, 8.47. Конструкция, размеры (а) и гидравлическая схема (б) насосно-акк>ч\лятор1ЮИ устаиовк: Г48-31 8.48. Насосные агрегаты установок типа С
Для установокС63. Дл я установок С100. Для установок С160. Для установок С400. Примечание. Давление (МПа) должно проверяться по формуле р = - Я, бО - г], где - мощ- ность приводного электродвигателя, кВт; Q - подача насоса, л/мин; rj - полный КПД насоса. нами С, и Cj. Манометром 7 можно измерять степень засорения фильтра 5 и давление зарядки газовой полости аккумулятора 9. Осциллофамма изменения давления в линии Р показана на рис. 8.48. Подаваемый аккумулятором обьем масла (л) при изменении давления от р, до (МПа) определяется по формуле где - номинальная вместимость газовой камеры аккумулятора, л; - давление зарядки, МПа (рекомендуемое Pjlpj - p). Рг Рз
Рис. 8.48. Осциллограмма изменения давления в линии Р установки Г48-31: тр - время работы о го ио so 80 г р. мин Рис. 8.49. Кривые разогрева масла в баке установки Г48-31 во времени Тр При ограниченных потребляемых количествах масла (в пределах подаваемого аккумулятором объема) и достаточных для подзарядки аккумулятора паузах между ускоренными ходами, когда средний расход масла за цикл работы станка Q <; (где 2д - подача насоса), насосно-аккумуляторная установка может обеспечить достаточно большие мгновенные расходы Q, рабочей жидкости, величина которых зависит от момента включения ускоренного хода. Если этот момент совпадает с моментом наибольшего заполнения аккумулятора, то расход (л/мин) 2 гн=60/Ту, где т - время ускоренного хода, с. Если момент включения ускоренного хода совпадает с моментом начала подзарядки аккумулятора, то давление в гидросистеме будет падать ниже (до р ) и мгновенный расход У.бО Pmin Рг При Р=Р, акку.мулятор перестает подавать масло в гидросистему. Экспериментально полученные кривые разофева масла в насосной установке при Р2=4,5 МПа, р,=5 МПа и различных величинах установленного расхода Q масла в гидросистеме (чисто дроссельные потери мощности) показаны на рис. 8.49. В реальном гидроприводе, совершающем пмезную работу, дроссельные потери и разофев .масла соответственно сокращаются, Практически полное отсутствие потерь мощности в насосном агрегате достигается путем использования частотного принципа регулирования. При этом пластинчатый или шестеренный насос приводится от регулируемого электродвигателя, реализующего эффект электромагнитной пружины . Известно, что вращающий момент на валу электродвигателя пропорционален току якоря /j, а момент на валу насоса - рабочему давлению р (МПа), следовательно, рУд 2*лт1и где к - коэффициент пропорциональности, Н-.м/А; Vq - рабочий объем насоса, см; - механический КПД насоса (П !) Таким образом, изменяя можно изменять р, причем подача насоса равна сумме потребляемого гидросистемой расхода Q маота и внутренних утечек в насосе. При 2=0 частота вращения насосного афегата минимальна, при увеличении Q частота растет. При испытаниях макетного образца афегата с пластинчаты.м насосом Vq=8 см, аккумулятором вместимостью 1 л (давление зарядки 0,6 МПа) и баком 60 л при рабочем давлении 1,6 МПа разофев масла сверх температуры окружающей среды не превышал 1 С. Стабитьность рабочего давления может повышаться путем введения обратной связи по параметру р.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |