Разделы сайта

Читаемое

Обновления Oct-2024

Промышленность Ижоры -->  Станочные гидроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 [ 108 ] 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

8.37. Констрлтсция и размеры (мч) концов штуцеров ввертных с уплотнением резиновыми кольцам круглого сечения и гнезд под них


Конец штуцера

Соединение в сборе


/ - ввертная часть штуцера по ГОСТ 25065 - 81; 2 - уплотнительное кольцо по ГОСТ 9833 - 73; 3 - корпус

Диаметр условного прохода Ду

D(min)

Di(Wll)

d\ (min)

dl(hn)

Н (min)

Л (min)

(+0,4)

(max)

Кольцо уплотнительное по ГОСТ 9833 - 73

004-007-19

17.5

М8Х1

006-009-19

11,8

MlOxl

007-011-25

13,8

М 12X1,5

009-013-25

15,8

М14Х1,5

11,6

011-015-25

17,8

М16Х1,5

13,6

013-017-25

19,8

Ml 8X1,5

15,6

015-019-25

33.5

21,8

М20Х1,5

17,6

017-021-25

23,8

М22Х1,5

19,6

019-023-25

25,8

.М24Х1,5

21,6

021-025-25

29,4

М27Х2

23,7

024-029-30

32,4

.М30Х2

26,7

027-032-30

35,4 1

МЗЗХ2

29,7

030-035-30

38,4

М36Х2

32,7

033-038-30

41,4

М39Х2

35,7

036-041-30

44,4

М42Х2

38,7

040-045-30

47,4

М45Х2

41,7

042-048-30

50,4

М48Х2

44,7

045-050-30

54,4

М52Х2

48,7

050-055-30

58,4

М56Х2

52,7

055-060-30

62,4

М60Х2

56,7

058-063-30

Размеры обеспечиваются ннструченточ.

Примечания; 1. Допуск торцового биения поверхности А относительно оси среднего диаметра резьбы не более 0.1 чч на лн.1мегрв -f 1,5 мч для гнезд и на диаметре 0,5 (rfi-j-rf) для штуцеров.

2. Допускается выполнение гнезд 6e.i канавки с разчерачи Д и Л, если допуск торцового биения не превышает заданного.

3. Рабочее ламенле до 40 .\1Па (32 .МПа для резьб .М52Х2. .М56Х2 и М60Х2).



Рис. 8.30. Конструктивные схемы аккумуляторов


контакте с газом (в) или отделяться от него в поршневом (г), мембранном (3) или баллонном (е) пневмогидроаккумуляторах. Баллонные и мембранные аккумуляторы менее инерционны и имеют меньшие размеры и массу по сравнению с поршневыми; их недостаток - Офаниченный ресурс резинового разделителя сред. При медленном изменении давления в гидросистеме процесс сжатия газа близок к изотермическому, когда полностью происходит теплообмен между газом и окружающей средой, и произведение давления газа р на его объем V постоянно. В случае резкого изменения давления процесс близок к адиабатическому и pV-*=cons\. В реальном случае процесс находится между этими состояниями и /)V =const, где 1<;п<;1,4.

Рассмотрим работу двух аккумуляторов с одинаковым рабочим объемом 2,5 л при резком падении рабочего давления от 6,3 до 3 МПа: типа в (см. рис. 8.30), предварительно заполненного газом при атмосферном давлении, и типа г, предварительно заполненного газом при давлении 3 МПа. Кривые адиабатического процесса для рассматриваемых случаев приведены на рис. 8.31 (пунктирные линии - кривые изотермического процесса). При йзмене!£ии рабочего давления Др изменение объема Wi газовой среды для аккумулятора типа г (кривая 2) в 11,2 раза больше, чем ДУ] для типа в (кривая /), следовательно, работа аккумулятора с предварительной зарядкой сжатым газом значительно более эффективна.

Чаще всего аккумуляторы используются для накопления гидравлической энергии при медленных движениях рабочих органов, чтобы кратковременно получить большие потоки масла под давлением при ускоренных перемещениях. Это позволяет уменьшить подачу питающего гидросистему насоса. В зажимных механизмах аккумуляторы могут поддерживать давление зажима при выключенном (или разгружен-


р.ппа

Рис. 8.31. Кривые адиабатического процесса для аккумуляторов


Рис. 8.32. Конструкция пневмогидроакку.чулятора типа АР



ном) насосе. Аккумуляторы применяются также для уменьшения пульсации давления или исключения пиков в переходных режимах.

Пневмогидравлические аккумуляторы типа АР по ТУ2-053-1410 - 79 (рис. 8.32) состоят из цилиндра 1, поршня 5, крышек 2 и 10, резиновых колец 4 п 5, разрезных металлических колец 6, шайб 7, винтов 8 и зарядного узла 9, через который газовая камера И заряжается техническим азотом сорта П (ГОСТ 9293 - 74). Жидкостная камера /2 соединяется с гидросисте.мой. В модернизированной конструкции зарядный узел 9 имеет один штуцер.

Аккумуляторы рассчитаны на номинальное давление 16 или 32 МПа, температуру окружающей среды от -30 до -}-60°С; рекомендуемое давление зарядки находится в пределах: 0,13 р , <Рз <(0,9-f-0,94) р, , где Ртах И Рта - максимзльное И минималь-ное рабочее давление.

Графики изменения объема жидкостной камеры для различных рабочих давлений Ppj5 и давлений зарядки приведены на рис. 8.33. Из точек, соответствующих максимальному и минимальному значениям Рраб> проводятся прямыс ДО Пересечения с кривой выбранного Рз и далее горизонтальные линии до шкалы, соответствующей заданной вместимости газовой камеры. Параметры и размеры аккумуляторов приведены в табл. 8.38. Предпочтительна вертикальная установка аккумуляторов.

Пневмогидравлические аккумуляторы типа АПГ-Б по ТУ2-053-1782 - 86 (табл. 8.39) состоят из корпуса 2, резинового баллона 3 и пневмозамка /, служащего для зарядки газовой камеры азотом сорта П (ГОСТ 9293 - 74) и контроля давления зарядки. Номинальное давление 20 МПа; максимальное отношение рабочего давления к давлению зарядки 4; ресурс 3 млн. циклов; ресурс разделителя 1 млн. циклов. Положение при монтаже - вертикальное, крепление хомутом.

Пневмогидроаккумуляторы баллонные типа ТГЛЮ 843 производства предприятия Orsta hydraulik (Германия) рассчитаны на номинальное (максимальное) рабочее давление р я = 16 МПа и давление зарядки азотом Рз = 12 МПа; вместн.мость = =(1-25) дм Основные параметры аккумуляторов приведены в табл. 8.40 и на рис. 8.33, е. Допускаемые соотношения давле-

ний: р,их/Рз7; р , /Рз>1,1 (p i -минимальное рабочее давление); при Рз4 МПа допускается полный выпуск масла во время продолхсительной эксплуатации. Время полного выпуска масла т, не должно быть меньше указанных ниже величин:

о, дм............. 1 2.5 6,3 10 25

т, с ............... 0,5 0,7 1 1,4 2,8

Допускаемая температура масла в аккумуляторе от -25 до -1-80 С. Установка аккумуляторов вместимостью 1; 2,5 и 6,3 дм предпочтительно вертикальная (газовая полость сверху), однако допускается наклон даже до горизонтального положения; при вместимости 10 и 25 дм максимальный угол наклона 30°. В гидросистеме должен быть предусмотрен предохранительный клапан, исключающий возможность увеличения давления сверх 1,1 р; кратковременные пики давления не более 1,3 р. В комплекте аккумулятора может поставляться зарядное устройство 160 ТГЛЮ 843 с вентилем, манометром и шлангом. Для уменьшения колебаний давления в гидросистеме аккумуляторы с вместимостью 25 дм могут комплектоваться дополнительным газовым баллоном вместимостью 40 дм, подключенным к газовой полости (исполнение 25/16-40 ТГЛЮ 843).

В зажимных устройствах (рис. 8.34, а) используются аккумулятор 7 и реле давления 3, 4, настроенные на максимально и минимально допустимые давления зажима. В по-казанно.м на схеме положении распределителя масло от насоса 1 поступает в цилиндр 9. После зажима детали 10 масло заполняет аккумулятор. Когда давление достигает максимальной величины, реле 3 дает команду на отключение электромагнита распределителя 13, в результате чего клапан 12 разгружает насос, а клапан 8 запирается. Когда давление в системе падает до минимальной величины (из-за утечек в цилиндре и распределителе), реле 4 дает команду на включение электромагнита распределителя 13, и насос подзаряжает аккумулятор. Манометр 2 служит для визуального контроля давления, а распределитель б с дросселем 5 - для разрядки аккумулятора после окончания работы. Возможно и чисто гидравлическое решение (см. схему рис. 8.37, е).

В схеме рис. 8.34, б цилиндр подачи 4, управляемый распределителем 3, медленно



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 [ 108 ] 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка